Корейцы построят мост через Бакинскую бухту

В ходе предстоящего 10-12 марта визита в Азербайджан министра по земельным и морским делам Южной Кореи Чун Джонг Квана предполагается подписание грантового соглашения на реализацию проекта о строительстве автомобильного моста через Бакинскую бухту. Об этом на пресс-конференции 4 марта сообщил посол Кореи в Азербайджане Ли Жи-ха.
Грант на 1,5 млн. долларов на подготовку технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта и первичный дизайн моста предоставит Корейское агентство по международному сотрудничеству (KOICA).
По предварительным оценкам специалистов, мост вантового типа будет построен от поселка Баилово через море к мысу Зых. Протяженность моста составит 14 км. Этот мост фактически замкнет кольцевую дорогу вокруг Баку и разгрузит автомобильный трафик в столице примерно на половину.
Проект оценивается в 3-4 млрд. долларов. Мост будет построен корейскими компаниями в течение 5 лет. Дорога будет платной, что позволит окупить инвестиции. Проект рассматривается также с точки зрения туристической инфраструктуры, так как от моста предполагается провести ответвление на остров Беюк Зиря (Наргин), где также планируется реализовать многомиллиардный проект строительства курортно-развлекательной зоны.
В последние годы корейский бизнес активно инвестирует средства в строительный и транспортный секторы Азербайджана. Так, по словам посла Ли Жи-ха, корейский бизнес реализует проект строительства автомобильной дороги Евлах-Гянджа. Кроме того, корейская компания SKCNC создает в Баку систему интеллектуального управления городским транспортом. А на городских маршрутах курсируют более 100 корейских автобусов марки Daewoo.
Корейская сторона ведет также переговоры относительно проекта очистки сточных вод и повторного их использования общей стоимость 70 млн. долларов. Корейцы заинтересованы в проектах в области сельского и водного хозяйства, возобновляемых источников энергии.
По словам посла, Азербайджан включен в список 30 приоритетных стран, с которыми Сеул намерен активно развивать экономическое сотрудничество.
Корейские компании отказались от участия в проекте строительства нового порта (в поселке Алят в 75 км южнее Баку. Строительство этого объекта планируется осуществить в 2010-2013 гг.) и судостроительного завода. В результате дизайн-проект нового судостроительного завода был передан сингапурской компании. Однако не исключено, что ряд корейских компаний все же примут участие в строительстве судостроительного завода после объявления международного тендера на строительство, сказал посол. По его словам, такой интерес есть у компании Hunday Industry.
Дипломат также отметил развитие сотрудничества и в гуманитарной области. В ближайшее время ожидается направление в Азербайджан профессоров для преподавания корейского языка в БГУ и Азербайджанском государственном университете языков.
"Кавказский узел" от 05.03.2010
Грант на 1,5 млн. долларов на подготовку технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта и первичный дизайн моста предоставит Корейское агентство по международному сотрудничеству (KOICA).
По предварительным оценкам специалистов, мост вантового типа будет построен от поселка Баилово через море к мысу Зых. Протяженность моста составит 14 км. Этот мост фактически замкнет кольцевую дорогу вокруг Баку и разгрузит автомобильный трафик в столице примерно на половину.
Проект оценивается в 3-4 млрд. долларов. Мост будет построен корейскими компаниями в течение 5 лет. Дорога будет платной, что позволит окупить инвестиции. Проект рассматривается также с точки зрения туристической инфраструктуры, так как от моста предполагается провести ответвление на остров Беюк Зиря (Наргин), где также планируется реализовать многомиллиардный проект строительства курортно-развлекательной зоны.
В последние годы корейский бизнес активно инвестирует средства в строительный и транспортный секторы Азербайджана. Так, по словам посла Ли Жи-ха, корейский бизнес реализует проект строительства автомобильной дороги Евлах-Гянджа. Кроме того, корейская компания SKCNC создает в Баку систему интеллектуального управления городским транспортом. А на городских маршрутах курсируют более 100 корейских автобусов марки Daewoo.
Корейская сторона ведет также переговоры относительно проекта очистки сточных вод и повторного их использования общей стоимость 70 млн. долларов. Корейцы заинтересованы в проектах в области сельского и водного хозяйства, возобновляемых источников энергии.
По словам посла, Азербайджан включен в список 30 приоритетных стран, с которыми Сеул намерен активно развивать экономическое сотрудничество.
Корейские компании отказались от участия в проекте строительства нового порта (в поселке Алят в 75 км южнее Баку. Строительство этого объекта планируется осуществить в 2010-2013 гг.) и судостроительного завода. В результате дизайн-проект нового судостроительного завода был передан сингапурской компании. Однако не исключено, что ряд корейских компаний все же примут участие в строительстве судостроительного завода после объявления международного тендера на строительство, сказал посол. По его словам, такой интерес есть у компании Hunday Industry.
Дипломат также отметил развитие сотрудничества и в гуманитарной области. В ближайшее время ожидается направление в Азербайджан профессоров для преподавания корейского языка в БГУ и Азербайджанском государственном университете языков.
"Кавказский узел" от 05.03.2010