Блэк Миша - архитектор, дизайнер, педагог,[править]

Блек.jpg

1910 - 1977


Родился в Баку 16 октября 1910г.
Настоящие имя и фамилия - Моисей Черный.



Дом семьи Блэк.jpg

Дом, в котором жила в Баку семья Черных[1].







В 1912г. году вместе с родителями Лионелем Блэком и Софией Давинской и старшим братом Максом (впоследствии один из крупнейших американских философов) переезжает в Париж, а оттуда в Лондон.

Сэр Миша Блэк - профессор индустриального дизайна Королевского колледжа искусств Великобритании, автор оформления павильонов выставки в Глазго в 1938 году, павильонов Британии на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году и др., кавалер Ордена Британской империи.

Умер 11 октября 1977 года в Лондоне.


Блэк Миша.jpg


МИША БЛЭК

Блэк, Миша Black, Misha (1910-1977) - один из крупнейших деятелей английского дизайна, архитектор, педагог. Много работал в области выставочного дизайна, проектировал изделия бытового назначения, интерьеры общественных зданий и др.

Родился в Баку, в Англию уехал в 1912 году.
Учился в Центральной школе искусств и ремесел в Лондоне, получил архитектурное образование. С 1929 года начал архитектурную и дизайнерскую практику. В 30-е годы часто работал совместно с дизайнерами М. Греем, С. Чермайером, В. Коатсом.

Многочисленные ранние проекты Блэка, от радиоприемников до интерьеров кафе, отличались экономичностью и изысканной простотой.
Уже в 1933 году он начинает свою деятельность и в профессионально-организационной области, выступив одним из инициаторов создания Международной ассоциации художников, объединившей художников левого толка.

В 1935 году Миша женился на Элен Эванс.

Большую известность он получает также как выставочный дизайнер; в 1940-45 годах работает в качестве главного дизайнера выставок в Министерстве информации.
Его основные выставочные работы: типовой выставочный стенд (1935), дизайн выставки группы "Марс" (1938), дизайн экспозиций ежегодных государственных выставок в Глазго и экспозиции "Британия это может" (1946).
В 1950-ых годах все ручки дверей на океанских лайнерах были спроектированы им.

Участвовал в подготовке экспозиции в связи с проведением Британского фестиваля (1951) и выставок ЮНЕСКО в Мексике и Израиле (1947-53).
Из более поздних проектов Блэка наиболее известны многочисленные интерьеры общественных зданий, архитектурные проекты. Он работает в качестве дизайнера-консультанта на ряде фирм.

В 1955г. он женился вновь, жена - Джоан Фэрбразэ

В 1959г.стал профессором Организации производств в Королевском Колледже Искусства.

Работы Блэка отличает понимание сути проектной ситуации, стремление к лаконичности формы и удобству монтажа деталей, нестандартность решений структуры объектов и интерес к новым материалам (он одним из первых применил пластмассы для изготовления корпусов радиоприемников).

Много сил Блэк отдал изучению и организации дизайнерской деятельности, был активным пропагандистом дизайна, сознавая его важную роль в развитии промышленности и культуры.
В 1944 году он принимает активное участие в организации Общества по исследованию дизайна (DRU), задачей которого является создание дизайн-центров и пропаганда их деятельности.


Блэк-миша-электровелосипед.jpg
Прототип электровелосипеда, работа Миши Блэка (1946г.)


В 1954-55 годах Блэк - президент Общества художников и промышленных дизайнеров, в 1974-76 годах - президент Ассоциации промышленности и дизайна.
Блэк был первым президентом ИКСИД (1959-61) и принимал самое активное участие в его работе.

В полной мере талант Блэка как практика, идеолога и организатора дизайнерской деятельности проявился в его преподавательской работе в британском Королевском колледже искусств (1959-77).
В основе его педагогической концепции лежала идея разрушения барьера между дизайном и инженерией. В то же время он подчеркивал, что дизайнер будущего должен "находиться на уровне передовых идей своего времени, быть в курсе течений в изобразительном искусстве, уметь тонко отражать дух времени, а также высокопрофессионально выполнять чертежи и макеты".

В последние годы жизни Блэка волновали также проблемы вовлечения в дизайн потребителя с целью проектирования предметно-пространственной среды, максимально отвечающей индивидуальным потребностям.

Блэк был одним из тех, кто стоял у истоков формирования промышленного дизайна как особой дисциплины и как профессиональной деятельности.
Целеустремленность, международные инициативы и педагогическая практика Блэка способствовали его широкой популярности в профессиональной среде.


Статья из сборника "Сто дизайнеров Запада".

Примечание:

  1. Фото здания и сведения найдены на сайте London society journal
comments powered by Disqus