Строка 15: Строка 15:
 
В 1917 - 1918 годах А.Авраамов работал правительственным комиссаром искусств в Наркомпросе. Принимал участие в основании Пролеткульта.
 
В 1917 - 1918 годах А.Авраамов работал правительственным комиссаром искусств в Наркомпросе. Принимал участие в основании Пролеткульта.
  
В 1919 – 1922 годах входил в группу имажинистов.
+
В 1919 – 1922 годах входил в группу имажинистов.<br>
 
Был включен в состав Верховного Совета ордена имажинистов. Подпись А.Авраамова стоит под текстом листовки-обращения «Имажинисты всех стран соединяйтесь», которая 12 июня 1921 года была расклеена в Москве и вызвала общественный переполох .
 
Был включен в состав Верховного Совета ордена имажинистов. Подпись А.Авраамова стоит под текстом листовки-обращения «Имажинисты всех стран соединяйтесь», которая 12 июня 1921 года была расклеена в Москве и вызвала общественный переполох .
  
Строка 32: Строка 32:
 
А. Авраамов придерживался радикальных взглядов на роль музыки в обществе. Главной темой исследований и творчества Авраамова была идея реформы музыкального строя. Авраамов в своих проектах пошел дальше всех. Он считал, что нужно уничтожить рояли т.к. рояль – это символ баховской равномерной темперации, которая калечит слух народа и композиторов. И в 20-е годы Авраамов подал Луначарскому проект о сожжении всех роялей.
 
А. Авраамов придерживался радикальных взглядов на роль музыки в обществе. Главной темой исследований и творчества Авраамова была идея реформы музыкального строя. Авраамов в своих проектах пошел дальше всех. Он считал, что нужно уничтожить рояли т.к. рояль – это символ баховской равномерной темперации, которая калечит слух народа и композиторов. И в 20-е годы Авраамов подал Луначарскому проект о сожжении всех роялей.
  
В 1917 г. вместе с  Евгением Шолпо и другими исследователями основал Общество им. Леонардо да Винчи. Главной темой исследований, проводимых Обществом, была идея безисполнительской музыки, использующей достижения техники для ее исполнения и не требующей живых музыкантов.
+
В 1917 г. вместе с  Евгением Шолпо и другими исследователями основал Общество им. Леонардо да Винчи. Главной темой исследований, проводимых Обществом, была идея безисполнительской музыки, использующей достижения техники для ее исполнения и не требующей живых музыкантов.<br>
 
В результате исследований была создана техника рисованного звука, идея, берущая начало в футуристических размышлениях Велимира Хлебникова.
 
В результате исследований была создана техника рисованного звука, идея, берущая начало в футуристических размышлениях Велимира Хлебникова.
  

Версия 20:17, 1 января 2011

Авраамов (Реварсавр) Арсений Михайлович - композитор, музыкальный критик, фольклорист[править]

1886 - 1944

Авраамов Арсений.jpg

Композитор, музыкальный критик и фольклорист.( Псевдоним Реварсавр, то есть Революционный Арсений Авраамов).

Арсений Михайлович Краснокутский известный всем под псевдонимом Авраамов (или Ars , как подписывал он свои дореволюционные статьи-манифесты) был человеком авантюрного склада. Псевдоним Реварсавр, то есть Революционный Арсений Авраамов.

В 1908―1911 учился в музыкальных классах Московского Филармонического общества, где изучал теорию музыки, а также брал частные уроки композиции у С.И. Танеева.

С началом 1-ой мировой войны, не желая быть призванным на фронт, эмигрировал за границу, где зарабатывал на жизнь, работая в цирке.

После Октябрьской революции Авраамов вернулся в Россию.

В 1917 - 1918 годах А.Авраамов работал правительственным комиссаром искусств в Наркомпросе. Принимал участие в основании Пролеткульта.

В 1919 – 1922 годах входил в группу имажинистов.
Был включен в состав Верховного Совета ордена имажинистов. Подпись А.Авраамова стоит под текстом листовки-обращения «Имажинисты всех стран соединяйтесь», которая 12 июня 1921 года была расклеена в Москве и вызвала общественный переполох .

В 1923―1926 жил и работал в Дагестане, затем ― в Москве, участвовал в создании первых советских звуковых кинофильмов, руководил лабораторией звука при НИИ Кинематографии, читал в Московской консерватории лекции по истории и теории звуковых систем.

В 1935 был направлен в Нальчик, где собирал и обрабатывал музыку народов Северного Кавказа (записал и обработал около 1 тысячи мелодий и песен), написал на её основе несколько сочинений.

С 1941 Авраамов руководил Русским народным хором.

Авраамов А.jpg

Авраамов ― один из представителей советского авангарда 1920-х годов, пытавшихся объединить искусство и технологию, создать единое звуко-цветовое искусство. Он является автором идеи ультрахроматической темперации, состоящей из 48 тонов, описанной им в журнале «Жизнь искусства» под названием «Универсальная система тонов» и демонстрировавшейся в Берлине, Франкфурте и Штутгарте.

Avraamov.jpg

Среди сочинений Авраамова наиболее известна «Симфония гудков», в которой предусмотрено применение пушечных и пистолетных выстрелов, заводских гудков, свиста пара, шума самолётов и других «машинных» звуков. Это произведение было впервые исполнено в 1923 году в Баку, а затем ― в Москве. «Симфония гудков» считается одним из сочинений, предвосхитивших появление в середине XX века «конкретной музыки».

А. Авраамов придерживался радикальных взглядов на роль музыки в обществе. Главной темой исследований и творчества Авраамова была идея реформы музыкального строя. Авраамов в своих проектах пошел дальше всех. Он считал, что нужно уничтожить рояли т.к. рояль – это символ баховской равномерной темперации, которая калечит слух народа и композиторов. И в 20-е годы Авраамов подал Луначарскому проект о сожжении всех роялей.

В 1917 г. вместе с Евгением Шолпо и другими исследователями основал Общество им. Леонардо да Винчи. Главной темой исследований, проводимых Обществом, была идея безисполнительской музыки, использующей достижения техники для ее исполнения и не требующей живых музыкантов.
В результате исследований была создана техника рисованного звука, идея, берущая начало в футуристических размышлениях Велимира Хлебникова.

А. Авраамов утверждал, что нужно создать инструмент для воспроизведения всех теоретически желаемых созвучий. Существующие типы музыкальных инструментов для этой цели он считал абсолютно непригодными

В качестве первого опыта конструирования такого инструмента он предлагал созданный им смычковый полихорд, допускавший «безграничное разнообразие гармонических комплексов» в пределах сплошного звукоряда. Отсутствие фиксированной системы тонов, по мнению Авраамова, должно было развить человеческий слух, искаженный «баховским наследием», сделать прежнюю музыку невоспроизводимой и послужить толчком к развитию богатых форм на новой гармонической основе.

Одним из первых в СССР защитил докторскую диссертацию, посвященную идее объединения всех строев мира в универсальную тональную систему Welttonsystem.


Источник: Здесь

comments powered by Disqus