Jonka (обсуждение | вклад) |
I am (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | |||
==Анненский Исидор Маркович - режиссер== | ==Анненский Исидор Маркович - режиссер== | ||
− | + | '''''1906 - 1977''''' | |
− | |||
− | '''1906 - 1977''' | ||
− | Родился 13 марта 1906 г. в Ольвиополе (ныне — Первомайск). | + | [[Файл:Annenskiy.jpg|left]]Родился 13 марта 1906 г. в Ольвиополе (ныне — Первомайск). |
Анненский вырос в интеллигентной семье, в детстве увлекался рисованием, музыкой, играл на скрипке, участвовал в домашних спектаклях, занимался мелодекламацией. До революции учился в гимназии, после революции — в профтехшколе, где к детским увлечениям добавились шахматы и основы высшей математики. Таким же разнообразием отличалось и образование Анненского: сперва он учился в музыкальной школе, затем на литературном факультете Одесского университета (ушёл с первого курса) и, наконец, в 1922 окончил театральную школу Бориса Лоренцо в Одессе. | Анненский вырос в интеллигентной семье, в детстве увлекался рисованием, музыкой, играл на скрипке, участвовал в домашних спектаклях, занимался мелодекламацией. До революции учился в гимназии, после революции — в профтехшколе, где к детским увлечениям добавились шахматы и основы высшей математики. Таким же разнообразием отличалось и образование Анненского: сперва он учился в музыкальной школе, затем на литературном факультете Одесского университета (ушёл с первого курса) и, наконец, в 1922 окончил театральную школу Бориса Лоренцо в Одессе. | ||
Строка 102: | Строка 99: | ||
− | 1962 Телефонистка, совм. с Г. Сеидбейли | + | *1962 Телефонистка, совм. с Г. Сеидбейли |
− | |||
− | |||
− | |||
Строка 121: | Строка 115: | ||
--[[Участник:Jonka|Jonka]] 11:33, 2 октября 2010 (UTC) | --[[Участник:Jonka|Jonka]] 11:33, 2 октября 2010 (UTC) | ||
+ | |||
+ | [[Category:Все_бакинцы]][[Category:Кинематографисты]][[Category:Режиссеры]][[Category:Театр_русской_драмы_(Баку)]] |
1906 - 1977
Родился 13 марта 1906 г. в Ольвиополе (ныне — Первомайск).
Анненский вырос в интеллигентной семье, в детстве увлекался рисованием, музыкой, играл на скрипке, участвовал в домашних спектаклях, занимался мелодекламацией. До революции учился в гимназии, после революции — в профтехшколе, где к детским увлечениям добавились шахматы и основы высшей математики. Таким же разнообразием отличалось и образование Анненского: сперва он учился в музыкальной школе, затем на литературном факультете Одесского университета (ушёл с первого курса) и, наконец, в 1922 окончил театральную школу Бориса Лоренцо в Одессе.
После окончания театральной школы работал актером и режиссером в театрах Одессы, Архангельска, Баку и др. городов.
С 1931 г. — актер и режиссер Московского театра Революции.
Активность молодого режиссёра в 1930-е годы поразительна: он много выступал в печати, участвовал в диспутах и одновременно учился на режиссёрском факультете ГИТИСа, который окончил в 1934 году. Едва окончив институт и поставив дипломный спектакль в Куйбышевском краевом драматическом театре, он тут же вместе с мейерхольдовским учеником Алексеем Грипичем основал собственный театр «Московский театр-студия под руководством А.Л. Грипича» и работал одновременно в этом театре и в Театре им. Ермоловой. Ставил Анненский преимущественно классические пьесы: «Мещане» Горького, «Бешеные деньги» Островского, «Гавань бурь» (по пьесе «Изобретатель Фонтанарес») Бальзака и др. — круг основных интересов режиссёра определился уже в те годы.
В том же 1934 году Исидор Анненский поступил на режиссёрский факультет ВГИКа и закончил его в 1937 году. Это был особый набор на курсы «типа академии»: к конкурсу допускались только лица с высшим образованием, имеющие опыт работы в искусстве. Заведующий кафедрой режиссуры Сергей Эйзенштейн возлагал на курс большие надежды, однако из первого выпуска «академиков» успешным режиссёром стал только Анненский. Практику Анненский проходил у Якова Протазанова на «Бесприданнице» (1936); работа на съёмочной площадке с режиссёром, виртуозно владевшим искусством актёрского ансамбля, возможно, не менее значима для творческой биографии Анненского, чем посещение занятий Эйзенштейна. Уже дипломный фильм "Медведь" (по рассказу А.П.Чехова) принес ему всесоюзную славу.
С 1936 г.Анненский - режиссер различных к/с страны и неоднократно обращался к экранизациям произведений Чехова и каждая картина становилась событием отечественного кинематографа — «Человек в футляре», «Свадьба», «Анна на шее», много работал в области экранизации русской литературной классики — «Княжна Мери» (по Лермонтову) и др., снимал ленты на современную тему — «Екатерина Воронина» и др. Почти ко всем снятым им картинам сценарии писал он сам.
Анненский написал автобиографическую книгу «В театре и кино» (1974).
Читал курс лекций на Высших курсах сценаристов и режиссеров.
В 1971г. ему было присвоено звание "Заслуженный деятель искусств РСФСР".
Жена - Анненская (девичья фамилия Ковалева) Людмила Сергеевна (1914-1980). Сын Александр (г.р.1950), кинодраматург.
Умер 2 мая 1977 г. в Москве.
Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.
Режиссер фильмов:
Сценарист фильмов:
Источники:
БАГРОВ П. Исидор Анненский.
Энциклопедия отечественного кино. Россия/СССР/СНГ.
Могилы знаменитостей
--Jonka 11:33, 2 октября 2010 (UTC)