Ksp (обсуждение | вклад) |
Ksp (обсуждение | вклад) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
− | В 1913 г. на средства Е. Будагова было возведено здание величественного Армянского Собора Св. Варфоломея и | + | В 1913 г. на средства Е. Будагова было возведено здание величественного Армянского Собора Св. Фаддея Варфоломея и Варфоломея, по проекту [[Каджазнуни (Игитханян) Ованес Ованесович - архитектор|архитектора О.О. Каджазнуни]] (впоследствии - первый премьер-министр Первой Республики Армения). |
В сентябре 1906г. архитектор в письме к своей жене писал: “В воскресенье (26-ого<ref>26 сентября 1906 г. не было воскресеньем ни по старому, ни по новому стилю.</ref> - прим. перев.<ref>Перевод с армянского Лилии Восканян</ref>), будет освящение фундамента церкви”. <br> | В сентябре 1906г. архитектор в письме к своей жене писал: “В воскресенье (26-ого<ref>26 сентября 1906 г. не было воскресеньем ни по старому, ни по новому стилю.</ref> - прим. перев.<ref>Перевод с армянского Лилии Восканян</ref>), будет освящение фундамента церкви”. <br> |
В 1913 г. на средства Е. Будагова было возведено здание величественного Армянского Собора Св. Фаддея Варфоломея и Варфоломея, по проекту архитектора О.О. Каджазнуни (впоследствии - первый премьер-министр Первой Республики Армения).
В сентябре 1906г. архитектор в письме к своей жене писал: “В воскресенье (26-ого[1] - прим. перев.[2]), будет освящение фундамента церкви”.
После окончания работы над проектом, в 2-ого августа 1907г. началась постройка армянской церкви во имя св.Татевоса и св. Партегевоса.
Чтобы непосредственно следить за работой над строительством, Каджазнуни построил временный деревянный домик, все свое время находясь на стройке.
Церковь привлекала внимание своей монументальностью. Раскраска из белого камня и золотого покрова под лучами солнца придавала церкви особенную величавость.
Свет, падающий с разноцветных витражных окон, получал богатые цвета. Исторический армянский стиль тут получил готические оттенки. На архитектурность церкви Каджазнуни можно взглянуть как на новый армянский национальный стиль - “новую армянскую готику”.
Свидетели утверждают, что это было самым красивым зданием в Баку, восхищая внешней и внутренней красотой, мастерски нарисованными архитектурными композициями.
В начале 30-ых годов церковь была разрушена, вместо неё построили здание консерватории.
Разрушали три года подряд - не рушилось. Были вынуждены взорвать. Свидетели рассказывали, что ломались камни, но не швы, до того крепко было построено.
Примечание: