Ksp (обсуждение | вклад) |
Ksp (обсуждение | вклад) |
||
Строка 5: | Строка 5: | ||
В сентябре 1906г. архитектор в письме к своей жене писал: “В воскресенье (26-ого<ref>26 сентября 1906 г. не было воскресеньем ни по старому, ни по новому стилю.</ref> - прим. автора статьи "Архитектор Ованес Качазнуни" Л.Долуханяна <ref>Перевод с армянского Лилии Восканян</ref>), будет освящение фундамента церкви”. <br> | В сентябре 1906г. архитектор в письме к своей жене писал: “В воскресенье (26-ого<ref>26 сентября 1906 г. не было воскресеньем ни по старому, ни по новому стилю.</ref> - прим. автора статьи "Архитектор Ованес Качазнуни" Л.Долуханяна <ref>Перевод с армянского Лилии Восканян</ref>), будет освящение фундамента церкви”. <br> | ||
− | После окончания работы над проектом, 2-ого августа 1907г. началась постройка армянской церкви во имя св.Татевоса и | + | После окончания работы над проектом, 2-ого августа 1907г. началась постройка армянской церкви во имя св. апостолов Татевоса и Партегевоса (Фаддея и Варфоломея).<br> |
Чтобы непосредственно следить за работой над строительством, Каджазнуни построил временный деревянный домик, все свое время находясь на стройке. | Чтобы непосредственно следить за работой над строительством, Каджазнуни построил временный деревянный домик, все свое время находясь на стройке. | ||
В 1913 г. на средства Е. Будагова было возведено здание величественного Армянского Собора Св. Фаддея Варфоломея и Варфоломея, по проекту архитектора О.О. Каджазнуни (впоследствии - первый премьер-министр Первой Республики Армения).
В сентябре 1906г. архитектор в письме к своей жене писал: “В воскресенье (26-ого[1] - прим. автора статьи "Архитектор Ованес Качазнуни" Л.Долуханяна [2]), будет освящение фундамента церкви”.
После окончания работы над проектом, 2-ого августа 1907г. началась постройка армянской церкви во имя св. апостолов Татевоса и Партегевоса (Фаддея и Варфоломея).
Чтобы непосредственно следить за работой над строительством, Каджазнуни построил временный деревянный домик, все свое время находясь на стройке.
Церковь привлекала внимание своей монументальностью. Раскраска из белого камня и золотого покрова под лучами солнца придавала церкви особенную величавость.
Свет, падающий с разноцветных витражных окон, получал богатые цвета. Исторический армянский стиль тут получил готические оттенки. На архитектурность церкви Каджазнуни можно взглянуть как на новый армянский национальный стиль - “новую армянскую готику”.
Свидетели утверждают, что это было самым красивым зданием в Баку, восхищая внешней и внутренней красотой, мастерски нарисованными архитектурными композициями.
В начале 30-ых годов церковь была разрушена, вместо неё построили здание консерватории.
Разрушали три года подряд - не рушилось. Были вынуждены взорвать. Свидетели рассказывали, что ломались камни, но не швы, до того крепко было построено.
Примечание: