Строка 15: Строка 15:
 
''Братья'':<br>
 
''Братья'':<br>
 
скульптор Гусейн Ахвердиев, который изваял в новобакинской католической церкви скульптурный образец "Азербайджанской Матери Марии";<br>  
 
скульптор Гусейн Ахвердиев, который изваял в новобакинской католической церкви скульптурный образец "Азербайджанской Матери Марии";<br>  
художник Уджал Ахвердиев, украсивший фресками с ликами святых Михайло-Архангельскую (Флотскую) церковь.<br>
+
художник Уджал Ахвердиев, украсивший фресками с ликами святых Михайло-Архангельскую (Флотскую) церковь.<br>Выпускник школы №6.<br>Али Ахвердиев закончил художественное училище им. А. Азимзаде. Однако будучи обладателем великолепного баса, решил посвятить себя музыке и поступил в Аз. Гос. консерваторию им. У. Гаджибекова.<br>В 1968г. окончил консерваторию и стал солистом Азербайджанского театра оперы и балета.<br>Он перевел на азербайджанский язык классические русские и итальянские романсы, которые исполнял в концертных программах.<br>Он не оставлял занятия живописью, являлся членом Союза Художников Азербайджана.<br>Заслуженный артист Азербайджана (1991).<br><br>Али Ахвердиев был приглашен преподавать в консерваторию в Турцию, но трагическая случайность оборвала его жизнь. <br>Али Гасан-оглы  умер 14 сентября 1992г.
<br>
 
Выпускник школы №6.<br>
 
Али Ахвердиев закончил художественное училище им. А. Азимзаде. Однако будучи обладателем великолепного баса, решил посвятить себя музыке и поступил в Аз. Гос. консерваторию им. У. Гаджибекова.<br>  
 
В 1968г. окончил консерваторию и стал солистом Азербайджанского театра оперы и балета.<br>
 
<br>
 
Он перевел на азербайджанский язык классические русские и итальянские романсы, которые исполнял в концертных программах.<br>
 
Он не оставлял занятия живописью, являлся членом Союза Художников Азербайджана.<br>
 
<br>
 
Заслуженный артист Азербайджана (1991).<br>
 
<br>
 
Али Ахвердиев был приглашен преподавать в консерваторию в Турцию, но трагическая случайность оборвала его жизнь. <br>
 
Али Гасан-оглы  умер 14 сентября 1992г.
 
  
 
Источник:
 
Источник:
 
[http://clubs.ya.ru/4611686018427429344/replies.xml?item_no=178173 ст. из сайта-газеты zerkalo.az]
 
[http://clubs.ya.ru/4611686018427429344/replies.xml?item_no=178173 ст. из сайта-газеты zerkalo.az]
  
 +
===Властелин звука и красок===
 +
Доцент кафедры истории музыки Бакинской Музыкальной Академии им.У.Гаджибейли, доктор философии по искусствоведению Кенуль Насирова.
  
 
===Георгий Коновалов "Ко дню рождения товарища моего"===
 
===Георгий Коновалов "Ко дню рождения товарища моего"===

Версия 02:14, 7 мая 2014

Ахвердиев Али Гасан оглы - Солист Азербайджанского Государственного оперного театра[править]

Ahverdiev Ali.jpg

1939 – 1992

Али Ахвердиев родился 27 июля 1939г. в семье известных художников.

Семья:
Его отец - Гасан Ахвердиев – портретист, ученик Азима Азимзаде.
Мать – народная художница Гюлли Мустафаева - автор художественного образа бунтарской поэтессы Мехсети Гянджеви.
Сестры:
заслуженный деятель искусств Азербайджана музыковед Земфира Кафарова – исследователь оперной концепции "Кероглу",
заслуженная артистка, органистка Рена Исмайлова – первая исполнительница органной композиции "Баяты Шираз" Назима Аливердибекова.
Братья:
скульптор Гусейн Ахвердиев, который изваял в новобакинской католической церкви скульптурный образец "Азербайджанской Матери Марии";
художник Уджал Ахвердиев, украсивший фресками с ликами святых Михайло-Архангельскую (Флотскую) церковь.
Выпускник школы №6.
Али Ахвердиев закончил художественное училище им. А. Азимзаде. Однако будучи обладателем великолепного баса, решил посвятить себя музыке и поступил в Аз. Гос. консерваторию им. У. Гаджибекова.
В 1968г. окончил консерваторию и стал солистом Азербайджанского театра оперы и балета.
Он перевел на азербайджанский язык классические русские и итальянские романсы, которые исполнял в концертных программах.
Он не оставлял занятия живописью, являлся членом Союза Художников Азербайджана.
Заслуженный артист Азербайджана (1991).

Али Ахвердиев был приглашен преподавать в консерваторию в Турцию, но трагическая случайность оборвала его жизнь.
Али Гасан-оглы умер 14 сентября 1992г.

Источник: ст. из сайта-газеты zerkalo.az

Властелин звука и красок[править]

Доцент кафедры истории музыки Бакинской Музыкальной Академии им.У.Гаджибейли, доктор философии по искусствоведению Кенуль Насирова.

Георгий Коновалов "Ко дню рождения товарища моего"[править]

Вот ведь как…
Я дружил с Валерой, ну с Валериком, он дружил с Аликом, а я с Аликом был всего-навсего в хороших товарищеских отношениях, не более.
Мало понятная конфигурация.

Раза два Алик был у меня дома, столько же я был у него.

Алик прекрасно рисовал. Ещё бы отец, заслуженный художник.

У нас с Аликом была устойчивая бартерная связь. Он мне отдавал свои картинки, а ему какие-то свои поделки.
Одним словом все были довольны.

Я подписывал картинки Аликины и дарил своим родным. Способности плагиатора уже тогда у меня были заложены.
Отец был в восторге. Он носил в свою контору «мои работы» и показывал своим сослуживцам. Все были в диком восторге и все как один ожидали от меня большого творческого будущего.
Как здорово, что их предсказания не сбылись.

Потом наши пути-дороги разошлись. Самое обычное дело. Валера убыл так далеко, что даже страшно делается.
А с Аликом никогда, кроме чисто приятельских отношений, ничего не было.

В то время я работал в подвале, что на Дмитрова был. Недалеко от АЗИИ. Тогда там располагался РККЛ, это одним словом, а попросту будет Республиканский Клуб Кино Любителей.
Эта работа, испортила меня в конец. Ещё бы - сама работа начиналась в четыре, а до того не так много времени, и успеть можно было, разве что поспать вдоволь.
И собрались у нас в «конторе» люди разные, в основном люди необязательные. Слово «работа» так это не про них.
Некоторые работали по совместительству.

Вот таким совместителем и был один из методистов. Фамилия его была…, а какая разница какая фамилия у него была. Основная работа у него в театре. Заведовал он литературной частью.
Мы с ним не то чтоб дружили, но отношения были нормальные. Парень он был «без закидонов».

- Слушай, завтра у нас выходной – говорит как-то он - я хочу познакомить тебя с одним интересным человеком. У него завтра тоже выходной».

Договорились встретиться около метро «Бакы совети».
Встретились, в автобус сели – поехали.
А он мне всё Алик, да Алик.

Приехали в район двадцатой школы, во дворы вошли, на второй этаж поднялись, а мне вдруг что-то вдруг вступило.

Вот я ему и говорю: «Подожди, давай я позвоню. Я знаю, кто сейчас выйдет».
Отодвинул коллегу в сторонку и звоню.
Дверь открывает он.

Он - Алик.

Но до чего же импозантно выглядит – в халате и при прочих «причиндалах».

- Привет!
Несколько растерянно. - Ты как здесь?
А голос у него ого-го. Даже как-то не по себе делается.
Выныривает из-под руки моей коллега:
– А вы, что знакомы, что ли?

Дальше всё как обычно – чай да расспросы про житьё-бытьё.
Долго мы тогда проговорили.

Но честно скажу, школу почти не вспоминали.

Рассказал Алик и о том, как певцом стал.

Пересеклись колонны демонстрантов училища, где учился Алик, и консерваторская. Услышали консерваторцы, как поёт мой товарищ, и предложили учиться у них, в консерватории. А дальше всё как по накатанной.

Голос Алика как будто всю однокомнатную квартиру заполнял.
Даже как-то непривычно слышать его голос, откуда-то из его нутра идущий.

Узнал я тогда, что Алик (простите, АЛИ) поёт в Оперном, что преподает он в Консерватории, что он оказывается профессор той самой консерватории.

А на следующий день он появился у нас в подвале:
- Слушай, сфотографируй меня!
Пообещал, что завтра я прихвачу фото-сумку свою, и мы устроим (как сейчас принято говорить) фото-сессию.

На следующий день мы начали съёмку.
Приятно фотографировать человека, который знает, что он хочет и умеет позировать. Мне только и оставалось чуть-чуть поправлять его.

Отснял я тогда две плёнки.
Дома, после работы проявил, а на следующий день уже и отпечатал фотографии.

Отпечатал не всё, но тут последовало: - А ты вот там снимал, почему не отпечатал? А ещё было на сцене, помнишь?

У меня осталось только то, что я тогда Алику не отдал.
Немного с брачком, но за неимением лучшего…

В один из рабочих вечеров, мой коллега говорит:
- Сегодня Алик Фауста поёт. Пойдём? У директора я отпрошу тебя, не боись.
Пошли.

Он человек с театрами знаком, сразу мимо билетёров (которые почему-то и слова не сказали), вовнутрь. Только там, у входа в зал нас попросили не шуметь и подняться наверх, в амфитеатр.

Мильён лет не был в опере.
А ведь когда-то билет в оперу, как подарок на день рождения, на Новый год.

На сцене действо. Ходят, поют и Алик в таком красивом красном трико, укрытый чёрным плащом, поёт своё - «Люди гибнут…».

Потом, в перерыв, опять же с подачи моего коллеги, пробрались за кулисы. В гримёрку Алика.
Сидит Фауст, отдыхает, только вот трико оказывается штопаное – перештопанное.
Да уж… лучше из зала смотреть.
Поздравили Алика со спектаклем.

И пошли назад на галёрку, на места свои.
Дослушали «Фауста». В клуб возвращаться смысла не было, вот и разбежались по домам.

И повисла пауза наших встреч. Долго не виделись мы с Аликом.
В один из вечеров возвращаюсь домой (уже работал в институте с нормальным режимом дня), а мне: - А у нас гость. Тебя ждёт.

Оказывается Алик. И с приглашением прийти на его концерт.
Это как в том самом анекдоте: «Маэстро приходите к нам в гости и скрипку свою с собой прихватите».

Персональный вечер профессора Ахвердиева Али состоялся в «Союзе композиторов Азербайджана». Союз тогда размещался в здании, до боли знакомом, бывшего Дома Пионеров.

Знакомые лестницы, знакомые помещения. Знакомый зал на третьем этаже.

Там-то и пел мой товарищ. Здорово пел…. Классику и народное.
Аж два отделения получилось.
Одним словом – «Вы хочите песен - их есть у меня».

А я снимал и снимал. Но это была моя самая неудачная съёмка.
Мало получилось кадров, которые можно было бы смело показывать.

А у меня осталось всего два или три кадра, которые чудом спаслись от моих чисток.

Вставал я в то время очень рано, занимал очередь за хлебом в магазине на Зорге. А потом оставалось время и погулять.
Вот и шёл на бульвар.

Прогулка утром по бульвару - это здорово.
Кто-то бегает, кто сидит и воздухом дышит, а кто-то своих друзей-собачек выгуливает.

У нас в доме тогда появилось чудо – добермашка маленькая и имя у неё стало Карра.
И всё мне тогда интересно было. Вот и приставал ко всем собачатникам – как да что.
Интересно было, чем кормят, как воспитывают. Одним словом, учился.

На бульваре собиралась большая группа молодых со своими собачками. Располагались они около парома -гостиницы, а чуть в сторонке прогуливался мужчина уже в летах. И гулял он с буль-терьером.

С большим уважением отношусь к этим собачкам.
Уважением и почтением.

Пристроился я к этой паре. И бультерьерша совсем не страшная оказалась, как описывают, и даже погладить позволяла.

Один день, второй…
Ну, а на третий делиться начали. То да сё, кто и где работает, кто и где живёт.
Тогда-то и выяснилось, что он в консерватории и, что ещё интереснее, он - преподаватель.

Ну и как не сказать о том, что в консерватории мой товарищ преподаёт.
И зовут моего товарища - Алик, Али Ахвердиев.

Странно посмотрел на меня мой попутчик – «Так на днях сорок дней было. Умер наш Али».
Это для меня было как обухом по башке.

Алик умер!!!

Нелепая смерть. Полез что-то в проводах электрических поправлять. Вот и шандарахнуло.

Так и остался Али у меня в памяти Аликом.

Друзьями мы с ним не были, но хорошими товарищами наверняка.

А у меня осталось всего пять или шесть фотографий, да голос его у меня в памяти звучит. Хороший голос.

Вот и всё.


2013г.

Фотографии сделаны автором воспоминаний Георгием Коноваловым (Баку).


Белодубровский Д.Р. Из поэтического сборника "Мгновения" (Ивано-Франковск, 2000г.)[править]

Под впечатлением концерта в Азгосфилармонии 30 марта 1989 года

Тебя я знаю с юношеских лет,
Когда с Муслимом вместе мы дружили,
В поношеных туфлях ходили,
Увы! Тех светлых лет уж нет.
Ты пел. Муслим играл тебе.
Когда он пел, ты всё молчал,
И грустно в мир на нас взирал,
Предвидя тяжкий путь себе.
В глазах подчёркивалась грусть,
Сейчас, когда открыл концерт,
Судьбой своею нежный перст
Раскрыл своей ты жизни суть.
Поверь, с тобою не одним
Судьба сыграла в жизни роль,
У нас с тобою та же боль -
Неблагодарностью гоним.
В словах и в голосе романса
Услышал то, что ты сказал:
"От жизни я уже устал, -
Не для меня уж ритмы вальса."
В глазах соседа и моих
Слеза текла, с твоею вторя, -
Как много у артистов горя, -
Твой голос медленно затих.


апрель 1989 г., Баку



Поет Али Ахвердиев[править]

  • Каватина Алеко (1970г.)

  • Романс "Ямщик, не гони лошадей" (1970г.)

  • Романс "Гори, гори, моя звезда..." (1972г.)


--Jonka 19:45, 27 июля 2013 (CEST)

comments powered by Disqus