Строка 6: Строка 6:
  
  
Родился в Баку в 1910г.
+
Родился в Баку 16 октября 1910г.<br>
Настоящая фамилия - Черный. В 1912г. году вместе с родителями Лионелем Блэком и Софией Давинской и старшим братом [[Блэк Макс - философ|Максом]] (впоследствии один из крупнейших американских философов) переезжает в Париж, а оттуда в Лондон.  
+
Настоящая фамилия - Черный.<br>
 +
В 1912г. году вместе с родителями Лионелем Блэком и Софией Давинской и старшим братом [[Блэк Макс - философ|Максом]] (впоследствии один из крупнейших американских философов) переезжает в Париж, а оттуда в Лондон.  
  
Профессор индустриального дизайна Королевского колледжа искусств Великобритании, автор оформления павильонов выставки в Глазго в 1938 году, павильонов Британии на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году и др., кавалер Ордена Британской империи - родился 16 октября 1910 года в Баку<br>  
+
Сэр Миша Блэк - профессор индустриального дизайна Королевского колледжа искусств Великобритании, автор оформления павильонов выставки в Глазго в 1938 году, павильонов Британии на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году и др., кавалер Ордена Британской империи.<br>  
  
Умер в 1977 году в Лондоне.  
+
Умер 11 октября 1977 года в Лондоне.  
 +
 
 +
 
 +
[[Файл:Блэк Миша.jpg|150px|left]]
  
  
Строка 18: Строка 22:
 
Блэк, Миша Black, Misha (1910-1977) - один из крупнейших деятелей английского дизайна, архитектор, педагог. Много работал в области выставочного дизайна, проектировал изделия бытового назначения, интерьеры общественных зданий и др.
 
Блэк, Миша Black, Misha (1910-1977) - один из крупнейших деятелей английского дизайна, архитектор, педагог. Много работал в области выставочного дизайна, проектировал изделия бытового назначения, интерьеры общественных зданий и др.
  
Родился в Баку, в Англию уехал в 1912 году.  
+
Родился в Баку, в Англию уехал в 1912 году.<br>
 
Учился в Центральной школе искусств и ремесел в Лондоне, получил архитектурное образование.  
 
Учился в Центральной школе искусств и ремесел в Лондоне, получил архитектурное образование.  
 
С 1929 года начал архитектурную и дизайнерскую практику. В 30-е годы часто работал совместно с дизайнерами М. Греем, С. Чермайером, В. Коатсом.
 
С 1929 года начал архитектурную и дизайнерскую практику. В 30-е годы часто работал совместно с дизайнерами М. Греем, С. Чермайером, В. Коатсом.
  
Многочисленные ранние проекты Блэка, от радиоприемников до интерьеров кафе, отличались экономичностью и изысканной простотой.  
+
Многочисленные ранние проекты Блэка, от радиоприемников до интерьеров кафе, отличались экономичностью и изысканной простотой.<br>
 
Уже в 1933 году он начинает свою деятельность и в профессионально-организационной области, выступив одним из инициаторов создания Международной ассоциации художников, объединившей художников левого толка.  
 
Уже в 1933 году он начинает свою деятельность и в профессионально-организационной области, выступив одним из инициаторов создания Международной ассоциации художников, объединившей художников левого толка.  
  
 
В 1935 году Миша женился на Элен Эванс.
 
В 1935 году Миша женился на Элен Эванс.
  
Большую известность он получает также как выставочный дизайнер; в 1940-45 годах работает в качестве главного дизайнера выставок в Министерстве информации.  
+
Большую известность он получает также как выставочный дизайнер; в 1940-45 годах работает в качестве главного дизайнера выставок в Министерстве информации. <br>
Его основные выставочные работы: типовой выставочный стенд (1935), дизайн выставки группы "Марс" (1938), дизайн экспозиций ежегодных государственных выставок в Глазго и экспозиции "Британия это может" (1946).  
+
Его основные выставочные работы: типовой выставочный стенд (1935), дизайн выставки группы "Марс" (1938), дизайн экспозиций ежегодных государственных выставок в Глазго и экспозиции "Британия это может" (1946).<br>
В 1950-ых годах все ручки дверей на океанских лайнерах были его спроектированы им.
+
В 1950-ых годах все ручки дверей на океанских лайнерах были спроектированы им.
  
Участвовал в подготовке экспозиции в связи с проведением Британского фестиваля (1951) и выставок ЮНЕСКО в Мексике и Израиле (1947-53).  
+
Участвовал в подготовке экспозиции в связи с проведением Британского фестиваля (1951) и выставок ЮНЕСКО в Мексике и Израиле (1947-53).<br>
 
Из более поздних проектов Блэка наиболее известны многочисленные интерьеры общественных зданий, архитектурные проекты. Он работает в качестве дизайнера-консультанта на ряде фирм.
 
Из более поздних проектов Блэка наиболее известны многочисленные интерьеры общественных зданий, архитектурные проекты. Он работает в качестве дизайнера-консультанта на ряде фирм.
  
Строка 40: Строка 44:
 
Работы Блэка отличает понимание сути проектной ситуации, стремление к лаконичности формы и удобству монтажа деталей, нестандартность решений структуры объектов и интерес к новым материалам (он одним из первых применил пластмассы для изготовления корпусов радиоприемников).
 
Работы Блэка отличает понимание сути проектной ситуации, стремление к лаконичности формы и удобству монтажа деталей, нестандартность решений структуры объектов и интерес к новым материалам (он одним из первых применил пластмассы для изготовления корпусов радиоприемников).
  
Много сил Блэк отдал изучению и организации дизайнерской деятельности, был активным пропагандистом дизайна, сознавая его важную роль в развитии промышленности и культуры.  
+
Много сил Блэк отдал изучению и организации дизайнерской деятельности, был активным пропагандистом дизайна, сознавая его важную роль в развитии промышленности и культуры.<br>
В 1944 году он принимает активное участие в организации Общества по исследованию дизайна (DRU), задачей которого является создание дизайн-центров и пропаганда их деятельности.  
+
В 1944 году он принимает активное участие в организации Общества по исследованию дизайна (DRU), задачей которого является создание дизайн-центров и пропаганда их деятельности.<br>
В 1954-55 годах Блэк - президент Общества художников и промышленных дизайнеров, в 1974-76 годах - президент Ассоциации промышленности и дизайна.  
+
В 1954-55 годах Блэк - президент Общества художников и промышленных дизайнеров, в 1974-76 годах - президент Ассоциации промышленности и дизайна.<br>
 
Блэк был первым президентом ИКСИД (1959-61) и принимал самое активное участие в его работе.
 
Блэк был первым президентом ИКСИД (1959-61) и принимал самое активное участие в его работе.
  
В полной мере талант Блэка как практика, идеолога и организатора дизайнерской деятельности проявился в его преподавательской работе в британском Королевском колледже искусств (1959-77).  
+
В полной мере талант Блэка как практика, идеолога и организатора дизайнерской деятельности проявился в его преподавательской работе в британском Королевском колледже искусств (1959-77).<br>
 
В основе его педагогической концепции лежала идея разрушения барьера между дизайном и инженерией. В то же время он подчеркивал, что дизайнер будущего должен "находиться на уровне передовых идей своего времени, быть в курсе течений в изобразительном искусстве, уметь тонко отражать дух времени, а также высокопрофессионально выполнять чертежи и макеты".  
 
В основе его педагогической концепции лежала идея разрушения барьера между дизайном и инженерией. В то же время он подчеркивал, что дизайнер будущего должен "находиться на уровне передовых идей своего времени, быть в курсе течений в изобразительном искусстве, уметь тонко отражать дух времени, а также высокопрофессионально выполнять чертежи и макеты".  
  
 
В последние годы жизни Блэка волновали также проблемы вовлечения в дизайн потребителя с целью проектирования предметно-пространственной среды, максимально отвечающей индивидуальным потребностям.
 
В последние годы жизни Блэка волновали также проблемы вовлечения в дизайн потребителя с целью проектирования предметно-пространственной среды, максимально отвечающей индивидуальным потребностям.
  
Блэк был одним из тех, кто стоял у истоков формирования промышленного дизайна как особой дисциплины и как профессиональной деятельности.  
+
Блэк был одним из тех, кто стоял у истоков формирования промышленного дизайна как особой дисциплины и как профессиональной деятельности. <br>
 
Целеустремленность, международные инициативы и педагогическая практика Блэка способствовали его широкой популярности в профессиональной среде.
 
Целеустремленность, международные инициативы и педагогическая практика Блэка способствовали его широкой популярности в профессиональной среде.
  

Версия 18:40, 17 июля 2011

Блэк Миша - архитектор, дизайнер, педагог,[править]

Блек.jpg

1910 - 1977


Родился в Баку 16 октября 1910г.
Настоящая фамилия - Черный.
В 1912г. году вместе с родителями Лионелем Блэком и Софией Давинской и старшим братом Максом (впоследствии один из крупнейших американских философов) переезжает в Париж, а оттуда в Лондон.

Сэр Миша Блэк - профессор индустриального дизайна Королевского колледжа искусств Великобритании, автор оформления павильонов выставки в Глазго в 1938 году, павильонов Британии на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году и др., кавалер Ордена Британской империи.

Умер 11 октября 1977 года в Лондоне.


Блэк Миша.jpg


МИША БЛЭК

Блэк, Миша Black, Misha (1910-1977) - один из крупнейших деятелей английского дизайна, архитектор, педагог. Много работал в области выставочного дизайна, проектировал изделия бытового назначения, интерьеры общественных зданий и др.

Родился в Баку, в Англию уехал в 1912 году.
Учился в Центральной школе искусств и ремесел в Лондоне, получил архитектурное образование. С 1929 года начал архитектурную и дизайнерскую практику. В 30-е годы часто работал совместно с дизайнерами М. Греем, С. Чермайером, В. Коатсом.

Многочисленные ранние проекты Блэка, от радиоприемников до интерьеров кафе, отличались экономичностью и изысканной простотой.
Уже в 1933 году он начинает свою деятельность и в профессионально-организационной области, выступив одним из инициаторов создания Международной ассоциации художников, объединившей художников левого толка.

В 1935 году Миша женился на Элен Эванс.

Большую известность он получает также как выставочный дизайнер; в 1940-45 годах работает в качестве главного дизайнера выставок в Министерстве информации.
Его основные выставочные работы: типовой выставочный стенд (1935), дизайн выставки группы "Марс" (1938), дизайн экспозиций ежегодных государственных выставок в Глазго и экспозиции "Британия это может" (1946).
В 1950-ых годах все ручки дверей на океанских лайнерах были спроектированы им.

Участвовал в подготовке экспозиции в связи с проведением Британского фестиваля (1951) и выставок ЮНЕСКО в Мексике и Израиле (1947-53).
Из более поздних проектов Блэка наиболее известны многочисленные интерьеры общественных зданий, архитектурные проекты. Он работает в качестве дизайнера-консультанта на ряде фирм.

В 1955г. он женился вновь, жена - Джоан Фэрбразэ

В 1959г.стал профессором Организации производств в Королевском Колледже Искусства.

Работы Блэка отличает понимание сути проектной ситуации, стремление к лаконичности формы и удобству монтажа деталей, нестандартность решений структуры объектов и интерес к новым материалам (он одним из первых применил пластмассы для изготовления корпусов радиоприемников).

Много сил Блэк отдал изучению и организации дизайнерской деятельности, был активным пропагандистом дизайна, сознавая его важную роль в развитии промышленности и культуры.
В 1944 году он принимает активное участие в организации Общества по исследованию дизайна (DRU), задачей которого является создание дизайн-центров и пропаганда их деятельности.
В 1954-55 годах Блэк - президент Общества художников и промышленных дизайнеров, в 1974-76 годах - президент Ассоциации промышленности и дизайна.
Блэк был первым президентом ИКСИД (1959-61) и принимал самое активное участие в его работе.

В полной мере талант Блэка как практика, идеолога и организатора дизайнерской деятельности проявился в его преподавательской работе в британском Королевском колледже искусств (1959-77).
В основе его педагогической концепции лежала идея разрушения барьера между дизайном и инженерией. В то же время он подчеркивал, что дизайнер будущего должен "находиться на уровне передовых идей своего времени, быть в курсе течений в изобразительном искусстве, уметь тонко отражать дух времени, а также высокопрофессионально выполнять чертежи и макеты".

В последние годы жизни Блэка волновали также проблемы вовлечения в дизайн потребителя с целью проектирования предметно-пространственной среды, максимально отвечающей индивидуальным потребностям.

Блэк был одним из тех, кто стоял у истоков формирования промышленного дизайна как особой дисциплины и как профессиональной деятельности.
Целеустремленность, международные инициативы и педагогическая практика Блэка способствовали его широкой популярности в профессиональной среде.


Статья из сборника "Сто дизайнеров Запада".

comments powered by Disqus