Jonka (обсуждение | вклад) |
Jonka (обсуждение | вклад) |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
− | Родился в Баку | + | Родился в Баку 16 октября 1910г.<br> |
− | Настоящая фамилия - Черный. В 1912г. году вместе с родителями Лионелем Блэком и Софией Давинской и старшим братом [[Блэк Макс - философ|Максом]] (впоследствии один из крупнейших американских философов) переезжает в Париж, а оттуда в Лондон. | + | Настоящая фамилия - Черный.<br> |
+ | В 1912г. году вместе с родителями Лионелем Блэком и Софией Давинской и старшим братом [[Блэк Макс - философ|Максом]] (впоследствии один из крупнейших американских философов) переезжает в Париж, а оттуда в Лондон. | ||
− | + | Сэр Миша Блэк - профессор индустриального дизайна Королевского колледжа искусств Великобритании, автор оформления павильонов выставки в Глазго в 1938 году, павильонов Британии на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году и др., кавалер Ордена Британской империи.<br> | |
− | Умер | + | Умер 11 октября 1977 года в Лондоне. |
+ | |||
+ | |||
+ | [[Файл:Блэк Миша.jpg|150px|left]] | ||
Строка 18: | Строка 22: | ||
Блэк, Миша Black, Misha (1910-1977) - один из крупнейших деятелей английского дизайна, архитектор, педагог. Много работал в области выставочного дизайна, проектировал изделия бытового назначения, интерьеры общественных зданий и др. | Блэк, Миша Black, Misha (1910-1977) - один из крупнейших деятелей английского дизайна, архитектор, педагог. Много работал в области выставочного дизайна, проектировал изделия бытового назначения, интерьеры общественных зданий и др. | ||
− | Родился в Баку, в Англию уехал в 1912 году. | + | Родился в Баку, в Англию уехал в 1912 году.<br> |
Учился в Центральной школе искусств и ремесел в Лондоне, получил архитектурное образование. | Учился в Центральной школе искусств и ремесел в Лондоне, получил архитектурное образование. | ||
С 1929 года начал архитектурную и дизайнерскую практику. В 30-е годы часто работал совместно с дизайнерами М. Греем, С. Чермайером, В. Коатсом. | С 1929 года начал архитектурную и дизайнерскую практику. В 30-е годы часто работал совместно с дизайнерами М. Греем, С. Чермайером, В. Коатсом. | ||
− | Многочисленные ранние проекты Блэка, от радиоприемников до интерьеров кафе, отличались экономичностью и изысканной простотой. | + | Многочисленные ранние проекты Блэка, от радиоприемников до интерьеров кафе, отличались экономичностью и изысканной простотой.<br> |
Уже в 1933 году он начинает свою деятельность и в профессионально-организационной области, выступив одним из инициаторов создания Международной ассоциации художников, объединившей художников левого толка. | Уже в 1933 году он начинает свою деятельность и в профессионально-организационной области, выступив одним из инициаторов создания Международной ассоциации художников, объединившей художников левого толка. | ||
В 1935 году Миша женился на Элен Эванс. | В 1935 году Миша женился на Элен Эванс. | ||
− | Большую известность он получает также как выставочный дизайнер; в 1940-45 годах работает в качестве главного дизайнера выставок в Министерстве информации. | + | Большую известность он получает также как выставочный дизайнер; в 1940-45 годах работает в качестве главного дизайнера выставок в Министерстве информации. <br> |
− | Его основные выставочные работы: типовой выставочный стенд (1935), дизайн выставки группы "Марс" (1938), дизайн экспозиций ежегодных государственных выставок в Глазго и экспозиции "Британия это может" (1946). | + | Его основные выставочные работы: типовой выставочный стенд (1935), дизайн выставки группы "Марс" (1938), дизайн экспозиций ежегодных государственных выставок в Глазго и экспозиции "Британия это может" (1946).<br> |
− | В 1950-ых годах все ручки дверей на океанских лайнерах были | + | В 1950-ых годах все ручки дверей на океанских лайнерах были спроектированы им. |
− | Участвовал в подготовке экспозиции в связи с проведением Британского фестиваля (1951) и выставок ЮНЕСКО в Мексике и Израиле (1947-53). | + | Участвовал в подготовке экспозиции в связи с проведением Британского фестиваля (1951) и выставок ЮНЕСКО в Мексике и Израиле (1947-53).<br> |
Из более поздних проектов Блэка наиболее известны многочисленные интерьеры общественных зданий, архитектурные проекты. Он работает в качестве дизайнера-консультанта на ряде фирм. | Из более поздних проектов Блэка наиболее известны многочисленные интерьеры общественных зданий, архитектурные проекты. Он работает в качестве дизайнера-консультанта на ряде фирм. | ||
Строка 40: | Строка 44: | ||
Работы Блэка отличает понимание сути проектной ситуации, стремление к лаконичности формы и удобству монтажа деталей, нестандартность решений структуры объектов и интерес к новым материалам (он одним из первых применил пластмассы для изготовления корпусов радиоприемников). | Работы Блэка отличает понимание сути проектной ситуации, стремление к лаконичности формы и удобству монтажа деталей, нестандартность решений структуры объектов и интерес к новым материалам (он одним из первых применил пластмассы для изготовления корпусов радиоприемников). | ||
− | Много сил Блэк отдал изучению и организации дизайнерской деятельности, был активным пропагандистом дизайна, сознавая его важную роль в развитии промышленности и культуры. | + | Много сил Блэк отдал изучению и организации дизайнерской деятельности, был активным пропагандистом дизайна, сознавая его важную роль в развитии промышленности и культуры.<br> |
− | В 1944 году он принимает активное участие в организации Общества по исследованию дизайна (DRU), задачей которого является создание дизайн-центров и пропаганда их деятельности. | + | В 1944 году он принимает активное участие в организации Общества по исследованию дизайна (DRU), задачей которого является создание дизайн-центров и пропаганда их деятельности.<br> |
− | В 1954-55 годах Блэк - президент Общества художников и промышленных дизайнеров, в 1974-76 годах - президент Ассоциации промышленности и дизайна. | + | В 1954-55 годах Блэк - президент Общества художников и промышленных дизайнеров, в 1974-76 годах - президент Ассоциации промышленности и дизайна.<br> |
Блэк был первым президентом ИКСИД (1959-61) и принимал самое активное участие в его работе. | Блэк был первым президентом ИКСИД (1959-61) и принимал самое активное участие в его работе. | ||
− | В полной мере талант Блэка как практика, идеолога и организатора дизайнерской деятельности проявился в его преподавательской работе в британском Королевском колледже искусств (1959-77). | + | В полной мере талант Блэка как практика, идеолога и организатора дизайнерской деятельности проявился в его преподавательской работе в британском Королевском колледже искусств (1959-77).<br> |
В основе его педагогической концепции лежала идея разрушения барьера между дизайном и инженерией. В то же время он подчеркивал, что дизайнер будущего должен "находиться на уровне передовых идей своего времени, быть в курсе течений в изобразительном искусстве, уметь тонко отражать дух времени, а также высокопрофессионально выполнять чертежи и макеты". | В основе его педагогической концепции лежала идея разрушения барьера между дизайном и инженерией. В то же время он подчеркивал, что дизайнер будущего должен "находиться на уровне передовых идей своего времени, быть в курсе течений в изобразительном искусстве, уметь тонко отражать дух времени, а также высокопрофессионально выполнять чертежи и макеты". | ||
В последние годы жизни Блэка волновали также проблемы вовлечения в дизайн потребителя с целью проектирования предметно-пространственной среды, максимально отвечающей индивидуальным потребностям. | В последние годы жизни Блэка волновали также проблемы вовлечения в дизайн потребителя с целью проектирования предметно-пространственной среды, максимально отвечающей индивидуальным потребностям. | ||
− | Блэк был одним из тех, кто стоял у истоков формирования промышленного дизайна как особой дисциплины и как профессиональной деятельности. | + | Блэк был одним из тех, кто стоял у истоков формирования промышленного дизайна как особой дисциплины и как профессиональной деятельности. <br> |
Целеустремленность, международные инициативы и педагогическая практика Блэка способствовали его широкой популярности в профессиональной среде. | Целеустремленность, международные инициативы и педагогическая практика Блэка способствовали его широкой популярности в профессиональной среде. | ||
1910 - 1977
Родился в Баку 16 октября 1910г.
Настоящая фамилия - Черный.
В 1912г. году вместе с родителями Лионелем Блэком и Софией Давинской и старшим братом Максом (впоследствии один из крупнейших американских философов) переезжает в Париж, а оттуда в Лондон.
Сэр Миша Блэк - профессор индустриального дизайна Королевского колледжа искусств Великобритании, автор оформления павильонов выставки в Глазго в 1938 году, павильонов Британии на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году и др., кавалер Ордена Британской империи.
Умер 11 октября 1977 года в Лондоне.
МИША БЛЭК
Блэк, Миша Black, Misha (1910-1977) - один из крупнейших деятелей английского дизайна, архитектор, педагог. Много работал в области выставочного дизайна, проектировал изделия бытового назначения, интерьеры общественных зданий и др.
Родился в Баку, в Англию уехал в 1912 году.
Учился в Центральной школе искусств и ремесел в Лондоне, получил архитектурное образование.
С 1929 года начал архитектурную и дизайнерскую практику. В 30-е годы часто работал совместно с дизайнерами М. Греем, С. Чермайером, В. Коатсом.
Многочисленные ранние проекты Блэка, от радиоприемников до интерьеров кафе, отличались экономичностью и изысканной простотой.
Уже в 1933 году он начинает свою деятельность и в профессионально-организационной области, выступив одним из инициаторов создания Международной ассоциации художников, объединившей художников левого толка.
В 1935 году Миша женился на Элен Эванс.
Большую известность он получает также как выставочный дизайнер; в 1940-45 годах работает в качестве главного дизайнера выставок в Министерстве информации.
Его основные выставочные работы: типовой выставочный стенд (1935), дизайн выставки группы "Марс" (1938), дизайн экспозиций ежегодных государственных выставок в Глазго и экспозиции "Британия это может" (1946).
В 1950-ых годах все ручки дверей на океанских лайнерах были спроектированы им.
Участвовал в подготовке экспозиции в связи с проведением Британского фестиваля (1951) и выставок ЮНЕСКО в Мексике и Израиле (1947-53).
Из более поздних проектов Блэка наиболее известны многочисленные интерьеры общественных зданий, архитектурные проекты. Он работает в качестве дизайнера-консультанта на ряде фирм.
В 1955г. он женился вновь, жена - Джоан Фэрбразэ
В 1959г.стал профессором Организации производств в Королевском Колледже Искусства.
Работы Блэка отличает понимание сути проектной ситуации, стремление к лаконичности формы и удобству монтажа деталей, нестандартность решений структуры объектов и интерес к новым материалам (он одним из первых применил пластмассы для изготовления корпусов радиоприемников).
Много сил Блэк отдал изучению и организации дизайнерской деятельности, был активным пропагандистом дизайна, сознавая его важную роль в развитии промышленности и культуры.
В 1944 году он принимает активное участие в организации Общества по исследованию дизайна (DRU), задачей которого является создание дизайн-центров и пропаганда их деятельности.
В 1954-55 годах Блэк - президент Общества художников и промышленных дизайнеров, в 1974-76 годах - президент Ассоциации промышленности и дизайна.
Блэк был первым президентом ИКСИД (1959-61) и принимал самое активное участие в его работе.
В полной мере талант Блэка как практика, идеолога и организатора дизайнерской деятельности проявился в его преподавательской работе в британском Королевском колледже искусств (1959-77).
В основе его педагогической концепции лежала идея разрушения барьера между дизайном и инженерией. В то же время он подчеркивал, что дизайнер будущего должен "находиться на уровне передовых идей своего времени, быть в курсе течений в изобразительном искусстве, уметь тонко отражать дух времени, а также высокопрофессионально выполнять чертежи и макеты".
В последние годы жизни Блэка волновали также проблемы вовлечения в дизайн потребителя с целью проектирования предметно-пространственной среды, максимально отвечающей индивидуальным потребностям.
Блэк был одним из тех, кто стоял у истоков формирования промышленного дизайна как особой дисциплины и как профессиональной деятельности.
Целеустремленность, международные инициативы и педагогическая практика Блэка способствовали его широкой популярности в профессиональной среде.
Статья из сборника "Сто дизайнеров Запада".