Jonka (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Category:Все_бакинцыCategory:Архитекторы ==Борисоглебский Константин Аркадьевич - городской …») |
I am (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Category:Все_бакинцы]][[Category:Архитекторы]] | [[Category:Все_бакинцы]][[Category:Архитекторы]] | ||
==Борисоглебский Константин Аркадьевич - городской архитектор== | ==Борисоглебский Константин Аркадьевич - городской архитектор== | ||
+ | |||
+ | '''1869 -???''' | ||
Константин Борисоглебский родился в 1861 году в Московской губернии. Потомственный дворянин. | Константин Борисоглебский родился в 1861 году в Московской губернии. Потомственный дворянин. | ||
Строка 7: | Строка 9: | ||
После окончания учебы был направлен на службу в Астрахань – техником астраханского губернского правления. <br> | После окончания учебы был направлен на службу в Астрахань – техником астраханского губернского правления. <br> | ||
С этой же специальностью в 1890 году он прибывает в Семиречье. Здесь, в краю семи рек, Борисоглебский строит мосты и занимается обустраиванием арычной системы - прокладывает магистральные каналы. <br> | С этой же специальностью в 1890 году он прибывает в Семиречье. Здесь, в краю семи рек, Борисоглебский строит мосты и занимается обустраиванием арычной системы - прокладывает магистральные каналы. <br> | ||
− | Вынужденный | + | Вынужденный много разъезжать во время сезонных работ, зимой он рисует церкви, Московский кремль, родное поместье. <br> |
С 1896 по 1902 год он являлся Семиреченским областным архитектором строительного отделения. | С 1896 по 1902 год он являлся Семиреченским областным архитектором строительного отделения. | ||
Строка 15: | Строка 17: | ||
В 1899 году архитектором Борисоглебским был предоставлен на утверждение Строительному комитету и Епархии проект для здания собора. Рассматривая его в 1900 году, Строительное отделение Семиреченского областного правления отметило, что ''"величественный и поместительный Собор должен быть в нашем городе Верном как для поддержания престижа русского имени и православной веры сея представителем в мусульманском крае".'' | В 1899 году архитектором Борисоглебским был предоставлен на утверждение Строительному комитету и Епархии проект для здания собора. Рассматривая его в 1900 году, Строительное отделение Семиреченского областного правления отметило, что ''"величественный и поместительный Собор должен быть в нашем городе Верном как для поддержания престижа русского имени и православной веры сея представителем в мусульманском крае".'' | ||
+ | |||
В 1899 году Константин Борисоглебский предлагает к рассмотрению свой уникальный проект, который будет принят с некоторыми поправками только в 1903 году. | В 1899 году Константин Борисоглебский предлагает к рассмотрению свой уникальный проект, который будет принят с некоторыми поправками только в 1903 году. | ||
Гениальное творение архитектора Константина Борисоглебского и инженера Андрея Зенкова, пережившее в январе 1911 года разрушительное Верненское землетрясение, по праву считается одним из чудес Казахстана ! | Гениальное творение архитектора Константина Борисоглебского и инженера Андрея Зенкова, пережившее в январе 1911 года разрушительное Верненское землетрясение, по праву считается одним из чудес Казахстана ! | ||
− | (Построить собор (1907г.)с уже внесенными новаторскими поправками и изменениями довелось другому человеку - А. Зенкову <ref>Об этом строительстве, но с не совсем неправильными данными об истории подготовки проекта, можно прочесть в романе Ю. | + | (Построить собор (1907г.)с уже внесенными новаторскими поправками и изменениями довелось другому человеку - А. Зенкову <ref>Об этом строительстве, но с не совсем неправильными данными об истории подготовки проекта, можно прочесть в романе Ю.О.Домбровского "Хранитель древностей"</ref>) |
+ | |||
+ | [[Файл:Almaaty Voskres sobor.jpg|thumb|350px|center|Алма-Аты. Свято-Вознесенский кафедральный собор ]] | ||
В 1902 году Борисоглебский навсегда покинул Семиречье. | В 1902 году Борисоглебский навсегда покинул Семиречье. | ||
Строка 30: | Строка 35: | ||
Борисоглебскому были чужды новые идеи в архитектуре, и поэтому он занялся классическим направлением в своем творчестве. Впрочем, после краткого господства в архитектуре города стиля модерн вновь началось увлечение классикой. | Борисоглебскому были чужды новые идеи в архитектуре, и поэтому он занялся классическим направлением в своем творчестве. Впрочем, после краткого господства в архитектуре города стиля модерн вновь началось увлечение классикой. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | [[Файл:Ольгинские ряды.jpg|thumb|240px|left|"Ольгинские ряды". Портал входа.]][[Файл:Магазин Обон Марше в Ольгинских 1960.jpg|thumb|200px|"Ольгинские ряды". Магазин "Обон Марше" ]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
Крупномасштабное здание «Ольгинских рядов» по фасаду расчленено на две пропорциональные части – нижняя отведена под торговые ряды с антресолями, а верхние предназначались под жилые квартиры. Фасад представлен боковыми ризалитами, в торжественных архитектурных приемах, а входы богато подчеркнуты архитектурными деталями. | Крупномасштабное здание «Ольгинских рядов» по фасаду расчленено на две пропорциональные части – нижняя отведена под торговые ряды с антресолями, а верхние предназначались под жилые квартиры. Фасад представлен боковыми ризалитами, в торжественных архитектурных приемах, а входы богато подчеркнуты архитектурными деталями. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
*Мужская гимназия (1911-1913) – вторая известная работа К.Борисоглебского – была построена на ул. Балаханской 61(Физули) на углу Красноводской (Самеда Вургуна).<br> | *Мужская гимназия (1911-1913) – вторая известная работа К.Борисоглебского – была построена на ул. Балаханской 61(Физули) на углу Красноводской (Самеда Вургуна).<br> | ||
Оно занимает активную градостроительную позицию монументальным объемом, классическими формами и сочно выполненными каменными деталями фасадов. | Оно занимает активную градостроительную позицию монументальным объемом, классическими формами и сочно выполненными каменными деталями фасадов. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | [[Файл:Boy school-Borisoglebsky-1911-13 (1970).jpg|thumb|300px|center]] | ||
+ | |||
Выдвинутая центральная часть главного фасада подчеркнута мощным портиком на два этажа ионического ордера. Профилированные колонны и классического типа карниз на фоне рустованного нижнего этажа показывают стремление автора к торжественности и арадности. | Выдвинутая центральная часть главного фасада подчеркнута мощным портиком на два этажа ионического ордера. Профилированные колонны и классического типа карниз на фоне рустованного нижнего этажа показывают стремление автора к торжественности и арадности. | ||
Строка 41: | Строка 67: | ||
Деятельность Борисоглебского заканчивает эпоху «архитектуры строительного бума». | Деятельность Борисоглебского заканчивает эпоху «архитектуры строительного бума». | ||
+ | |||
+ | Постройки Борисоглебского и других поляков-архитекторов по праву считаются великими достижениями архитектуры и архитектурным наследием Азербайджана, а масштабы, в которых они творили, позволяют говорить о построенном ими «польском Баку». | ||
+ | |||
Примечание: | Примечание: | ||
<references/> | <references/> | ||
+ | |||
Источники:<br> | Источники:<br> | ||
[http://www.voxpopuli.kz/articles/33/1/874 Шупейкин В. Звёздный час Борисоглебского]<br> | [http://www.voxpopuli.kz/articles/33/1/874 Шупейкин В. Звёздный час Борисоглебского]<br> | ||
[http://natour.narod.ru/almaty2008/gorod/gorod_vozn.htm История архитектурно-строительных особенностей Свято-Вознесенского собора в Алма-Ате]<br> | [http://natour.narod.ru/almaty2008/gorod/gorod_vozn.htm История архитектурно-строительных особенностей Свято-Вознесенского собора в Алма-Ате]<br> | ||
− | http://www.polonia-baku.org/ru/borisoglebski.phtml | + | [http://www.polonia-baku.org/ru/borisoglebski.phtml Polonia Baku]<br> |
+ | [http://www.azeribook.com/history/shamil_fatullayev/gradostroitelstvo_baku/gradostroitelstvo_baku_xix_nachala_xx_vekov.htm Ш.Фатуллаев Градостроительство Баку в XIX - начале XX веков] |
1869 -???
Константин Борисоглебский родился в 1861 году в Московской губернии. Потомственный дворянин.
Образование получил в Институте гражданских инженеров.
После окончания учебы был направлен на службу в Астрахань – техником астраханского губернского правления.
С этой же специальностью в 1890 году он прибывает в Семиречье. Здесь, в краю семи рек, Борисоглебский строит мосты и занимается обустраиванием арычной системы - прокладывает магистральные каналы.
Вынужденный много разъезжать во время сезонных работ, зимой он рисует церкви, Московский кремль, родное поместье.
С 1896 по 1902 год он являлся Семиреченским областным архитектором строительного отделения. За двенадцать лет жизни в Семиречье он построил и спроектировал немалое количество зданий и сооружений, но остался в памяти горожан как архитектор, чьей лебединой песней стал Свято-Вознесенский кафедральный собор в г. Верный (Алма-Аты) – центр туркестанской епархии.
В 1894 году военным губернатором Семиреченской области генерал-лейтенантом Г.И. Ивановым авторами проекта Туркестанского кафедрального собора назначены архитекторы Константин Аркадьевич Борисоглебский и Николай (?) Наранович.
В 1899 году архитектором Борисоглебским был предоставлен на утверждение Строительному комитету и Епархии проект для здания собора. Рассматривая его в 1900 году, Строительное отделение Семиреченского областного правления отметило, что "величественный и поместительный Собор должен быть в нашем городе Верном как для поддержания престижа русского имени и православной веры сея представителем в мусульманском крае".
В 1899 году Константин Борисоглебский предлагает к рассмотрению свой уникальный проект, который будет принят с некоторыми поправками только в 1903 году.
Гениальное творение архитектора Константина Борисоглебского и инженера Андрея Зенкова, пережившее в январе 1911 года разрушительное Верненское землетрясение, по праву считается одним из чудес Казахстана ! (Построить собор (1907г.)с уже внесенными новаторскими поправками и изменениями довелось другому человеку - А. Зенкову [1])
В 1902 году Борисоглебский навсегда покинул Семиречье.
В 1910г. К.А.Борисоглебский прибывает в Баку и назначается на должность городского архитектора.
Он сразу же приступил к проектированию сооружений общественного характера, которых так не доставало городу.
Его творческая деятельность в Баку представлена двумя монументальными сооружениями, которые в градостроительной структуре центра города заняли доминирующее место.
Борисоглебскому были чужды новые идеи в архитектуре, и поэтому он занялся классическим направлением в своем творчестве. Впрочем, после краткого господства в архитектуре города стиля модерн вновь началось увлечение классикой.
Крупномасштабное здание «Ольгинских рядов» по фасаду расчленено на две пропорциональные части – нижняя отведена под торговые ряды с антресолями, а верхние предназначались под жилые квартиры. Фасад представлен боковыми ризалитами, в торжественных архитектурных приемах, а входы богато подчеркнуты архитектурными деталями.
Оно занимает активную градостроительную позицию монументальным объемом, классическими формами и сочно выполненными каменными деталями фасадов.
Выдвинутая центральная часть главного фасада подчеркнута мощным портиком на два этажа ионического ордера. Профилированные колонны и классического типа карниз на фоне рустованного нижнего этажа показывают стремление автора к торжественности и арадности.
Здание мужской гимназии – один из немногих в дореволюционном Баку примеров солидного учебного строительства.
Деятельность Борисоглебского заканчивает эпоху «архитектуры строительного бума».
Постройки Борисоглебского и других поляков-архитекторов по праву считаются великими достижениями архитектуры и архитектурным наследием Азербайджана, а масштабы, в которых они творили, позволяют говорить о построенном ими «польском Баку».
Примечание:
Источники:
Шупейкин В. Звёздный час Борисоглебского
История архитектурно-строительных особенностей Свято-Вознесенского собора в Алма-Ате
Polonia Baku
Ш.Фатуллаев Градостроительство Баку в XIX - начале XX веков