Строка 25: Строка 25:
 
Изучая мировые джаз-стандарты, перерабатывая их, он каждый раз искал новый подход и новое настроение в хорошо знакомой пьесе.<br>
 
Изучая мировые джаз-стандарты, перерабатывая их, он каждый раз искал новый подход и новое настроение в хорошо знакомой пьесе.<br>
 
<br>
 
<br>
Вл. Владимиров принадлежал к плеяде первых  бакинских стиляг, что, вкупе с его принадлежностью к джазовым музыкантам, и сделало, вероятнее всего, именно его «героем»  жесткого пасквиля «Стиляги», опубликованного в начале  1960-ых годов в газете «Вышка».<br>
+
Вл. Владимиров принадлежал к плеяде первых  бакинских стиляг, что, вкупе с его принадлежностью к джазовым музыкантам, и сделало, вероятнее всего, именно его «героем»  статьи о стилягах, опубликованного в середине 1950-ых или в начале  1960-ых годов в одной из бакинских газет.<ref>Хотя воспоминания о времени публикации и самой газеты расходятся, однако смысл остается тот же:
:"С одной стороны было смешно, а с другой - на долгие годы был закрыт Володе доступ в большую музыку." (''Л. Шварц'')
+
* из воспоминаний Льва Шварца
 +
Это о нем был в бакинской газете Вышка жестокий пасквиль под названием "Стиляги". С одной стороны было смешно, а с другой - на долгие годы был закрыт Володе доступ в большую музыку.  
 +
* из воспоминаний Станислава Ашмарина:
 +
Кроме "долгоиграющей" войны со стилягами, временами против них организовывалась компания в прессе.
 +
В году 1955-м в "Бакрабочем" появилась статья, героем которой стал Владимиров (не совсем уверен), один из самых заметных фигур в городе. Я мельком его знал и могу сказать, что уж он-то не одевался так уж утрированно на общем тогдашнем фоне, но очень модно и "с иголочки".
 +
*из воспоминаний Александра Аванесова:
 +
...не в "Бакинском рабочем", а в "Молодежи Азербайджана" появилась статья корреспондента - Виктора Новикова - под названием "Сорняк". Виктор Новиков выполнял корреспондентское задание редакции , написал статью с выдуманными "фактами " и обвинениями.</ref>
 +
<br>
 
<br>
 
<br>
 
В годы сотрудничества с трио «Дружба» (1967), впоследствии переименованном в «Бакинец», Владимиров прявил себя и как хороших аранжировщик.<br>   
 
В годы сотрудничества с трио «Дружба» (1967), впоследствии переименованном в «Бакинец», Владимиров прявил себя и как хороших аранжировщик.<br>   
Строка 41: Строка 48:
 
</gallery>
 
</gallery>
  
 +
 +
Примечания:
 +
<references/>
  
  

Версия 11:52, 29 июня 2012

Владимиров Владимир Евгеньевич (Вова) – джазовый музыкант, пианист[править]

Vladimirov-1.jpg

1930 – 1999

Родился 27 марта 1930г. в Баку, в семье музыкантов.
Учился Вова, как его и впоследствии называли друзья и коллеги, в музыкальной школе при консерватории, дажее в музыкальном училище им. А. Зейналлы.
Затем в 1954 году окончил Азербайджанскую государственную консерваторию им. Уз. Гаджибекова.
Этот год и положил начало его джазовой деятельности.

В. Владимиров работал во многих ведущих коллективах, гастролировал по разным городам с Бакинским эстрадным ансамблем, ансамблем АзГосфилармонии, Аз. гос. Эстрадным оркестром и многими др. музыкантами.

Jazz-band-2.jpg
1960-ые г.г. Слева направо: стоят - И.Габрелян, Ю.Гукасов, В.Акопов, М.Авадаев, В. Владимиров; сидят - Р.Мукамбарян и Х.Багиров

В середине 1960-ых годов он организовывает джазовый коллектив и становится его музыкальным руководителем.
В составе группы были

  • М. Авадаев, труба
  • В. Сапунков, кларнет, альт-саксофон
  • В. Блинчиков, тенор-саксофон
  • А. Щеблыкин, контрабас.

Владимиров проявил истинный фанатизм и преданность и был всегда верен своим творческим идеалам и принципам. В его джазе основой были традиционный стиль в свете всех великих мастеров – Г. Гершвина, Д. Эллингтона, Г. Миллера, К. Бейси и др.
Изучая мировые джаз-стандарты, перерабатывая их, он каждый раз искал новый подход и новое настроение в хорошо знакомой пьесе.

Вл. Владимиров принадлежал к плеяде первых бакинских стиляг, что, вкупе с его принадлежностью к джазовым музыкантам, и сделало, вероятнее всего, именно его «героем» статьи о стилягах, опубликованного в середине 1950-ых или в начале 1960-ых годов в одной из бакинских газет.[1]

В годы сотрудничества с трио «Дружба» (1967), впоследствии переименованном в «Бакинец», Владимиров прявил себя и как хороших аранжировщик.
Незаменимыми его партнерами в этом содружестве были саксофонист Рафик Сеид-заде и контрабасист Илья Гусейнов. Трио завоевало широкое признание творческой и городской интеллигенции. Музыканты регулярно давали концерты, часто приглашались на различные мероприятия.
В 1998 году Международное культурное общество «Бакинец» наградило джазменов премией «Умай».

Умер Владимир Евгеньевич Владимиров, кумир бакинских любителей джаза, в 1999 году.



Примечания:

  1. Хотя воспоминания о времени публикации и самой газеты расходятся, однако смысл остается тот же:
    • из воспоминаний Льва Шварца
    Это о нем был в бакинской газете Вышка жестокий пасквиль под названием "Стиляги". С одной стороны было смешно, а с другой - на долгие годы был закрыт Володе доступ в большую музыку.
    • из воспоминаний Станислава Ашмарина:
    Кроме "долгоиграющей" войны со стилягами, временами против них организовывалась компания в прессе. В году 1955-м в "Бакрабочем" появилась статья, героем которой стал Владимиров (не совсем уверен), один из самых заметных фигур в городе. Я мельком его знал и могу сказать, что уж он-то не одевался так уж утрированно на общем тогдашнем фоне, но очень модно и "с иголочки".
    • из воспоминаний Александра Аванесова:
    ...не в "Бакинском рабочем", а в "Молодежи Азербайджана" появилась статья корреспондента - Виктора Новикова - под названием "Сорняк". Виктор Новиков выполнял корреспондентское задание редакции , написал статью с выдуманными "фактами " и обвинениями.


Источник:
Из кн. Р. Султанова «Джаз в Азербайджане» (сайт http://www.jazz.az) воспоминания друзей и почитателей





comments powered by Disqus