Sibor (обсуждение | вклад) |
Jonka (обсуждение | вклад) |
||
Строка 25: | Строка 25: | ||
Изучая мировые джаз-стандарты, перерабатывая их, он каждый раз искал новый подход и новое настроение в хорошо знакомой пьесе.<br> | Изучая мировые джаз-стандарты, перерабатывая их, он каждый раз искал новый подход и новое настроение в хорошо знакомой пьесе.<br> | ||
<br> | <br> | ||
− | Вл. Владимиров принадлежал к плеяде первых бакинских стиляг, что, вкупе с его принадлежностью к джазовым музыкантам, и сделало, вероятнее всего, именно его «героем» статьи о стилягах, | + | Вл. Владимиров принадлежал к плеяде первых бакинских стиляг, что, вкупе с его принадлежностью к джазовым музыкантам, и сделало, вероятнее всего, именно его «героем» статьи о стилягах "Сорняк", опубликованной в середине 1950-ых или в начале 1960-ых годов в бакинской газете "Молодежь Азербайджана".<ref>*Из воспоминаний Александра Аванесова:<br> |
+ | ... в "Молодежи Азербайджана" появилась статья корреспондента - Виктора Новикова - под названием "Сорняк". Виктор Новиков выполнял (специальное) корреспондентское задание редакции, написал статью с выдуманными "фактами " и обвинениями. | ||
* из воспоминаний Льва Шварца | * из воспоминаний Льва Шварца | ||
− | Это о нем был в бакинской газете | + | Это о нем был в бакинской газете жестокий пасквиль под названием "Стиляги". С одной стороны было смешно, а с другой - на долгие годы был закрыт Володе доступ в большую музыку.<br> |
* из воспоминаний Станислава Ашмарина: | * из воспоминаний Станислава Ашмарина: | ||
− | Кроме "долгоиграющей" войны со стилягами, временами против них организовывалась компания в прессе. | + | Кроме "долгоиграющей" войны со стилягами, временами против них организовывалась компания в прессе.<br> |
− | В году 1955-м | + | В году 1955-м появилась статья, героем которой стал Владимиров (не совсем уверен), один из самых заметных фигур в городе. Я мельком его знал и могу сказать, что уж он-то не одевался так уж утрированно на общем тогдашнем фоне, но очень модно и "с иголочки".</ref><br> |
− | |||
− | |||
− | <br> | ||
<br> | <br> | ||
В годы сотрудничества с трио «Дружба» (1967), впоследствии переименованном в «Бакинец», Владимиров прявил себя и как хороший аранжировщик.<br> | В годы сотрудничества с трио «Дружба» (1967), впоследствии переименованном в «Бакинец», Владимиров прявил себя и как хороший аранжировщик.<br> | ||
Строка 54: | Строка 52: | ||
Источник:<br> | Источник:<br> | ||
− | Из кн. Р. Султанова «Джаз в Азербайджане» (сайт http://www.jazz.az) | + | Из кн. Р. Султанова «Джаз в Азербайджане» (сайт http://www.jazz.az)<br> |
воспоминания друзей и почитателей | воспоминания друзей и почитателей | ||
1930 – 1999
Родился 27 марта 1930г. в Баку, в семье музыкантов.
Учился Вова, как его и впоследствии называли друзья и коллеги, в музыкальной школе при консерватории, дажее в музыкальном училище им. А. Зейналлы.
Затем в 1954 году окончил Азербайджанскую государственную консерваторию им. Уз. Гаджибекова.
Этот год и положил начало его джазовой деятельности.
В. Владимиров работал во многих ведущих коллективах, гастролировал по разным городам с Бакинским эстрадным ансамблем, ансамблем АзГосфилармонии, Аз. гос. Эстрадным оркестром и многими др. музыкантами.
В середине 1960-ых годов он организовывает джазовый коллектив и становится его музыкальным руководителем.
В составе группы были
Владимиров проявил истинный фанатизм и преданность и был всегда верен своим творческим идеалам и принципам. В его джазе основой были традиционный стиль в свете всех великих мастеров – Г. Гершвина, Д. Эллингтона, Г. Миллера, К. Бейси и др.
Изучая мировые джаз-стандарты, перерабатывая их, он каждый раз искал новый подход и новое настроение в хорошо знакомой пьесе.
Вл. Владимиров принадлежал к плеяде первых бакинских стиляг, что, вкупе с его принадлежностью к джазовым музыкантам, и сделало, вероятнее всего, именно его «героем» статьи о стилягах "Сорняк", опубликованной в середине 1950-ых или в начале 1960-ых годов в бакинской газете "Молодежь Азербайджана".[1]
В годы сотрудничества с трио «Дружба» (1967), впоследствии переименованном в «Бакинец», Владимиров прявил себя и как хороший аранжировщик.
Незаменимыми его партнерами в этом содружестве были саксофонист Рафик Сеид-заде и контрабасист Илья Гусейнов. Трио завоевало широкое признание творческой и городской интеллигенции. Музыканты регулярно давали концерты, часто приглашались на различные мероприятия.
В 1998 году Международное культурное общество «Бакинец» наградило джазменов премией «Умай».
Умер Владимир Евгеньевич Владимиров, кумир бакинских любителей джаза, в 1999 году.
Примечания:
Источник:
Из кн. Р. Султанова «Джаз в Азербайджане» (сайт http://www.jazz.az)
воспоминания друзей и почитателей