I am (обсуждение | вклад) (Новая страница: «==Георгий Коновалов "Как вас теперь называть?"== ::::::::Ода Книжному пассажу Ну, здравствуй др...») |
I am (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | ==Георгий Коновалов "Как вас теперь называть?"== | + | == Георгий Коновалов "Как вас теперь называть?" == |
− | ::::::::Ода Книжному пассажу | + | ::::::::<u>''Ода Книжному пассажу''</u> |
− | Ну, здравствуй друг. | + | Ну, здравствуй друг. |
− | А ты прекрасно выглядишь – помолодел, посвежел. Небось, и подтяжечку тебе сделали и подштукатурили маненько. | + | А ты прекрасно выглядишь – помолодел, посвежел. Небось, и подтяжечку тебе сделали и подштукатурили маненько. |
− | Всё недостающее на место вернули. | + | Всё недостающее на место вернули. |
− | Давно я тебя не видел, очень давно. | + | Давно я тебя не видел, очень давно. |
− | А помнишь…. | + | А помнишь…. |
− | Сейчас ты скажешь, потянуло на воспоминания – ностальгия по прошлому. | + | Сейчас ты скажешь, потянуло на воспоминания – ностальгия по прошлому. |
− | Не скажешь? | + | Не скажешь? |
− | Потому, как знаешь, что не бывает ностальгии по прошлому. | + | Потому, как знаешь, что не бывает ностальгии по прошлому. |
− | Ну, прав ты, прав. Ведь ты грамотей и ведь тебя недаром «книжным» называли. И всё, ну всё-то ты знаешь. | + | Ну, прав ты, прав. Ведь ты грамотей и ведь тебя недаром «книжным» называли. И всё, ну всё-то ты знаешь. |
− | Да и братец твой тоже ничего. Вы же близнецы…. Нет? | + | Да и братец твой тоже ничего. Вы же близнецы…. Нет? |
− | А какая разница. Ведь вы похожи как…, хотя нет, не похожи вы. | + | А какая разница. Ведь вы похожи как…, хотя нет, не похожи вы. |
− | Когда же я по-серьёзному познакомился с тобой? | + | Когда же я по-серьёзному познакомился с тобой? |
− | Первая моя покупка была,… была…. А ведь вспомнил - первый раз я купил у тебя книгу «Через Гоби и Хинган». Замечательная книга была. Большая, подарочного формата. На обложке танки, самолёты. | + | Первая моя покупка была,… была…. А ведь вспомнил - первый раз я купил у тебя книгу «Через Гоби и Хинган». Замечательная книга была. Большая, подарочного формата. На обложке танки, самолёты. Здорово. |
− | Здорово. | ||
− | Честно говоря, другую хотел купить – «Взятие Берлина» называлась, но пока денежки скопил, её на витрине уже не был. | + | Честно говоря, другую хотел купить – «Взятие Берлина» называлась, но пока денежки скопил, её на витрине уже не был. |
− | Много воспоминаний с тобою связанных у меня есть. | + | Много воспоминаний с тобою связанных у меня есть. |
− | Помнишь, как по улице вдоль ваших балюстрад трамвай с визгом двигался…. А помнишь пивнушку, которая была около одного из твоих выходов. И многие посетители этой пивнушки, чтоб далеко не бегать, за один | + | Помнишь, как по улице вдоль ваших балюстрад трамвай с визгом двигался…. А помнишь пивнушку, которая была около одного из твоих выходов. И многие посетители этой пивнушки, чтоб далеко не бегать, за один из твоих простенков забегали. Ну, вонища там была. Самое главное, что там, на стене висел один из трёх телефонов-автоматов. |
− | Ты мне всегда нравился. Нравилось в дождь заскочить в твоё нутро и просто вдоль витрин магазинов пробежаться насквозь – от Ворошилова, а позже от Мамедалиева до Карганова. | + | Ты мне всегда нравился. Нравилось в дождь заскочить в твоё нутро и просто вдоль витрин магазинов пробежаться насквозь – от Ворошилова, а позже от Мамедалиева до Карганова. |
− | Подошва обуви, таких пробегающих как я, мокрый след оставляли. След этот был как диаграмма – чёрный на сером асфальте. Тогда у тебя асфальт был. Это уж потом плитку положили. По центру след был длинный, а справа (это если от Ворошилова идти) и слева покороче. След справа чётко фиксировал, в какой из отделов чаще всего забегали посетители. Ведь не все были покупателями. | + | Подошва обуви, таких пробегающих как я, мокрый след оставляли. След этот был как диаграмма – чёрный на сером асфальте. Тогда у тебя асфальт был. Это уж потом плитку положили. По центру след был длинный, а справа (это если от Ворошилова идти) и слева покороче. След справа чётко фиксировал, в какой из отделов чаще всего забегали посетители. Ведь не все были покупателями. |
− | И отделы прекрасно помню. | + | И отделы прекрасно помню. |
− | В первом, от Ворошилова-Мамедалиева, была художественная литература. В этом отделе, чтоб что-нибудь достойное приобрести, надо было знакомство иметь. Но всё равно кое-что перепадало. | + | В первом, от Ворошилова-Мамедалиева, была художественная литература. В этом отделе, чтоб что-нибудь достойное приобрести, надо было знакомство иметь. Но всё равно кое-что перепадало. |
− | Дальше… дальше не отдел был, а был кабинет директора магазина «Книжный пассаж». Тёмное и невзрачное помещение. В приоткрытую дверь был виден старинный «дубовый» стол и такие же старые шкафы. | + | Дальше… дальше не отдел был, а был кабинет директора магазина «Книжный пассаж». Тёмное и невзрачное помещение. В приоткрытую дверь был виден старинный «дубовый» стол и такие же старые шкафы. |
− | Вообще-то во всём магазине сохранилась эта старая, ну очень старая мебель. | + | Вообще-то во всём магазине сохранилась эта старая, ну очень старая мебель. |
− | Старые полки, старые витрины. В некоторых отделах столы и даже кресла. | + | Старые полки, старые витрины. В некоторых отделах столы и даже кресла. |
− | Следующим отделом, после кабинета директора, был отдел азербайджанской литературы – это влево от входа, а вправо много разной разности. | + | Следующим отделом, после кабинета директора, был отдел азербайджанской литературы – это влево от входа, а вправо много разной разности. |
− | Четыре витрины и входная дверь не выходили напрямую на улицу. Отдел был очень тёмный, и там всегда горел свет. | + | Четыре витрины и входная дверь не выходили напрямую на улицу. Отдел был очень тёмный, и там всегда горел свет. |
− | Вправо был сааавсем не интересный отдел политической литературы, чуть дальше литература медицинская, литература для вузов. | + | Вправо был сааавсем не интересный отдел политической литературы, чуть дальше литература медицинская, литература для вузов. |
− | В этом отделе мы, два года подряд, по каким-то бумажкам из школы покупали учебники. | + | В этом отделе мы, два года подряд, по каким-то бумажкам из школы покупали учебники. |
− | Помню, несли стопки учебников. Таких новеньких, таких красивых. Потом учебники нам в школах «выдавали». Старые и потрёпанные. Жуть! По ним не то, что учится, не хотелось, их открывать страшно было. | + | Помню, несли стопки учебников. Таких новеньких, таких красивых. Потом учебники нам в школах «выдавали». Старые и потрёпанные. Жуть! По ним не то, что учится, не хотелось, их открывать страшно было. |
− | Потом, всё также по правой стороне была лестница на второй жилой этаж. | + | Потом, всё также по правой стороне была лестница на второй жилой этаж. |
− | А в закуточке, под лестницей, меняя друг друга - сапожник, потом часовщик засел надолго, ну, а дольше всех писчебумажный киоск обитал. | + | А в закуточке, под лестницей, меняя друг друга - сапожник, потом часовщик засел надолго, ну, а дольше всех писчебумажный киоск обитал. |
− | И последний отдел. У него был вход и витрина рядом, другая витрина на улицу выходила. И книги меня, интересующие, там были. Фотография и кино, в углу на витрине СНИПы и другая литература по строительству. Покупал, ведь надо же было соответствовать. | + | И последний отдел. У него был вход и витрина рядом, другая витрина на улицу выходила. И книги меня, интересующие, там были. Фотография и кино, в углу на витрине СНИПы и другая литература по строительству. Покупал, ведь надо же было соответствовать. |
− | Ну и как можно забыть твои телефоны…. Что? | + | Ну и как можно забыть твои телефоны…. Что? Говорил уже…? Ну и что? Ведь таких аппаратов теперь не делают, ведь, правда? |
− | Старый телефон.… Ведь это было чудо какое-то. Стёртый никель, а через потёртости медяшка проглядывала. Деревянная ручка, проушина на ней, за которую надо было трубку на рычажок вешать. Эбонитовые микрофон и наушник и тоже потёртые. Домик монетоприёмника и в той же архитектуре – возврат монет. Впрочем, далеко не всегда монета возвращалась. | + | Старый телефон.… Ведь это было чудо какое-то. Стёртый никель, а через потёртости медяшка проглядывала. Деревянная ручка, проушина на ней, за которую надо было трубку на рычажок вешать. Эбонитовые микрофон и наушник и тоже потёртые. Домик монетоприёмника и в той же архитектуре – возврат монет. Впрочем, далеко не всегда монета возвращалась. |
− | А монета должна была быть пятиалтынный - пятнадцать копеек по-простому. | + | А монета должна была быть пятиалтынный - пятнадцать копеек по-простому. |
− | И в моей записной книжке были записаны аж два номера телефона. | + | И в моей записной книжке были записаны аж два номера телефона. |
− | Один номер тетушки моей – 3-15-98, до сих пор помню. | + | Один номер тетушки моей – 3-15-98, до сих пор помню. |
− | Другой с семёркой был связан. Набираешь семёрку, а когда девушка ответит надо | + | Другой с семёркой был связан. Набираешь семёрку, а когда девушка ответит надо дополнительный назвать. |
− | Вот и стоишь и трубку своим дыханием греешь. | + | Вот и стоишь и трубку своим дыханием греешь. |
− | Подолгу беседовали. | + | Подолгу беседовали. |
− | У братца твоего, это который «цветочный», тоже телефоны были, но не пользовались почему-то популярностью. | + | У братца твоего, это который «цветочный», тоже телефоны были, но не пользовались почему-то популярностью. |
− | Ну, что ещё можно вспомнить…. Не вспоминается почему-то. | + | Ну, что ещё можно вспомнить…. Не вспоминается почему-то. |
− | Ты же всё-таки книжным был – серьёзным. | + | Ты же всё-таки книжным был – серьёзным. |
− | Давай-ка я к нему переберусь к братцу твоему цветочному. | + | Давай-ка я к нему переберусь к братцу твоему цветочному. |
− | И чего его «цветочным» прозвали. | + | И чего его «цветочным» прозвали. |
− | Ну, был там цветочный магазин, скорее мастерская по изготовлению корзин подарочных, да и венков похоронных. | + | Ну, был там цветочный магазин, скорее мастерская по изготовлению корзин подарочных, да и венков похоронных. |
− | Выставлялись венки вдоль стеночки, надписями золотистыми поблескивали они в полутьме пассажа. | + | Выставлялись венки вдоль стеночки, надписями золотистыми поблескивали они в полутьме пассажа. |
− | И запах кисловатый, ни с каким другим не спутаешь. Запах горя и похорон. | + | И запах кисловатый, ни с каким другим не спутаешь. Запах горя и похорон. |
− | Ну, всё-таки почему «цветочный», ведь рядом был довольно большой магазин. Посуду в нём продавали. Не назвали же его посудным пассажем. | + | Ну, всё-таки почему «цветочный», ведь рядом был довольно большой магазин. Посуду в нём продавали. Не назвали же его посудным пассажем. |
− | Однажды мы с товарищем моим знатно в нём отоварились. Нашим женщинам из отдела купили чашки чайные. Всем. Вот продавщицы довольны были. Да и мы тоже. Причём чашки выбрали так, чтоб они не повторяли одна другую. Представляете, какова была наша фантазия, и каков был труд продавщиц. | + | Однажды мы с товарищем моим знатно в нём отоварились. Нашим женщинам из отдела купили чашки чайные. Всем. Вот продавщицы довольны были. Да и мы тоже. Причём чашки выбрали так, чтоб они не повторяли одна другую. Представляете, какова была наша фантазия, и каков был труд продавщиц. |
− | Зато, какой фурор был в праздник у наших женщин. Тогда Восьмое марта был рабочим днём. И отмечали мы его на своих рабочих местах. В основном чаепитиями. | + | Зато, какой фурор был в праздник у наших женщин. Тогда Восьмое марта был рабочим днём. И отмечали мы его на своих рабочих местах. В основном чаепитиями. |
− | А цветочный соседствовал с этим посудным, затем это помещение поменяло магазинный профиль – стал магазин галантерейным. Пуговички, нитки и прочую «дребедню» продавали. И по-прежнему рядом был цветочный, и всё также стояли рядом с витриной венки похоронные. | + | А цветочный соседствовал с этим посудным, затем это помещение поменяло магазинный профиль – стал магазин галантерейным. Пуговички, нитки и прочую «дребедню» продавали. И по-прежнему рядом был цветочный, и всё также стояли рядом с витриной венки похоронные. |
− | Потом пришла эра синтетики, и шуганули цветочный. Одно только название и осталось. Магазин теперь расширенный за счёт цветочного большим стал, а над витринами повисла гордая надпись «СИНТЕТИКА». | + | Потом пришла эра синтетики, и шуганули цветочный. Одно только название и осталось. Магазин теперь расширенный за счёт цветочного большим стал, а над витринами повисла гордая надпись «СИНТЕТИКА». |
− | Хоть внутри-то всё равно дребедень была, но народ валом валил. | + | Хоть внутри-то всё равно дребедень была, но народ валом валил. |
− | Бегу как-то на работу в свой «Азгоспроект». Тороплюсь – холодно и ветер, зима всё-таки. Глаза почти в землю упёртые, подбородком, шею шарфом укутанную, прикрываю. Поэтому мой взгляд | + | Бегу как-то на работу в свой «Азгоспроект». Тороплюсь – холодно и ветер, зима всё-таки. Глаза почти в землю упёртые, подбородком, шею шарфом укутанную, прикрываю. Поэтому мой взгляд упирается в асфальт метра на три впереди. Ничего кроме этого не вижу, да и видеть не хочу. В кадре только асфальт и ноги, навстречу ко мне идущие. |
− | Дохожу до лестницы в «пассаж» до той, которая | + | Дохожу до лестницы в «пассаж» до той, которая напротив двухэтажки, это где мастерская по ремонту пишмашинок в первом этаже, навстречу мне ноги – женские, но от удивления у меня глаза на лоб лезут… Ноги-то в разных туфлях. Одна нога в красной, другая в чёрной туфле. Что это спьяна, а может мода такая, а может…, а может…. Так и не придумал ничего путного, но зато на целый рабочий день было о чём думать. |
− | Вот видите как здорово и как человеку мало надо, чтоб задуматься и подумать ещё о чём-то кроме работы. | + | Вот видите как здорово и как человеку мало надо, чтоб задуматься и подумать ещё о чём-то кроме работы. |
− | Про взрыв в доме напротив промолчу, а вот зато один очень, ну очень интересный эпизод рассказать можно. | + | Про взрыв в доме напротив промолчу, а вот зато один очень, ну очень интересный эпизод рассказать можно. |
− | Тогда я уже работал в «Азгипроводхозе». | + | Тогда я уже работал в «Азгипроводхозе». |
− | Помещение фотолаборатории большое и ко мне, в то время когда была «физкультпауза» по всему институту, собирались ребята, которым была интересна фотография или кино. | + | Помещение фотолаборатории большое и ко мне, в то время когда была «физкультпауза» по всему институту, собирались ребята, которым была интересна фотография или кино. |
− | Спорили, обсуждали фотографии, журналы рассматривали мною принесённые. В общем, эдакий клуб по интересам. | + | Спорили, обсуждали фотографии, журналы рассматривали мною принесённые. В общем, эдакий клуб по интересам. |
− | И далеко не каждый мог попасть к нам на посиделки. Чаще всего приходили по рекомендациям наших же товарищей. Не было у нас посторонних. | + | И далеко не каждый мог попасть к нам на посиделки. Чаще всего приходили по рекомендациям наших же товарищей. Не было у нас посторонних. |
− | Как попал этот | + | Как попал этот (имя не помню, не интересен он мне был) парень, и кто его привел, не помню. Но был он точно «позвоночный» - по звонку в наш институт устроенный. |
− | Так вот приходит он в лабораторию ещё задолго до физкультминутки, пришёл и ржёт как лошадь. | + | Так вот приходит он в лабораторию ещё задолго до физкультминутки, пришёл и ржёт как лошадь. |
− | Смешно ему, а что его вот так прямо с утра…. | + | Смешно ему, а что его вот так прямо с утра…. |
− | "Иду, - это он рассказывает, - сворачиваю в «цветочный пассаж», стоят двоё. Один другому деньги передает, а тот ему взамен блок сигарет импортных. Ну, мне интересно стало – может и мне можно перепадёт блок-другой сигареток." | + | "Иду, - это он рассказывает, - сворачиваю в «цветочный пассаж», стоят двоё. Один другому деньги передает, а тот ему взамен блок сигарет импортных. Ну, мне интересно стало – может и мне можно перепадёт блок-другой сигареток." |
− | Пожалуйста, ему отвечают - только это дорого будет стоить. | + | Пожалуйста, ему отвечают - только это дорого будет стоить. |
− | Согласился мой рассказчик - отдал денежки продавцу. Тот взял и говорит - «Ты меня здесь подожди, я в этом парадном к товарищу зайду, через три минуты принесу тебе два блока». | + | Согласился мой рассказчик - отдал денежки продавцу. Тот взял и говорит - «Ты меня здесь подожди, я в этом парадном к товарищу зайду, через три минуты принесу тебе два блока». |
− | Стояли (их двое было покупателей, только тот послабже был, всего на один блок наскрёб), они стояли. И три минуты прошло, и пять и десять, только продавец не появляется. | + | Стояли (их двое было покупателей, только тот послабже был, всего на один блок наскрёб), они стояли. И три минуты прошло, и пять и десять, только продавец не появляется. Решили пойти посмотреть - куда это он запропастился. А там просто-напросто выход во двор, а со двора дальше через ворота, на Торговую. |
− | В общем, ушло от него, не помню уж сколько, денежек. | + | В общем, ушло от него, не помню уж сколько, денежек. |
− | Вот и смешно ему стало. | + | Вот и смешно ему стало. |
− | И меня рассмешить пытался. | + | И меня рассмешить пытался. |
− | Вот такие-то приключения и воспоминания у меня из-за тебя мой друг. | + | Вот такие-то приключения и воспоминания у меня из-за тебя мой друг. |
− | Только одно: как вас теперь называть. | + | Только одно: как вас теперь называть. |
− | Вы же теперь и не «книжный» и не «цветочный» вовсе. Вы же теперь такими гламурными (вишь какие слова я теперь знаю) стали. | + | Вы же теперь и не «книжный» и не «цветочный» вовсе. Вы же теперь такими гламурными (вишь какие слова я теперь знаю) стали. |
− | А книги у тебя остались, только в подвал загнали их. | + | А книги у тебя остались, только в подвал загнали их. |
− | Так как вас теперь называть? | + | Так как вас теперь называть? |
+ | |||
+ | [[Category:Бакинцы_о_Баку]][[Category:Наши_авторы]] |
Ну, здравствуй друг.
А ты прекрасно выглядишь – помолодел, посвежел. Небось, и подтяжечку тебе сделали и подштукатурили маненько.
Всё недостающее на место вернули.
Давно я тебя не видел, очень давно.
А помнишь….
Сейчас ты скажешь, потянуло на воспоминания – ностальгия по прошлому.
Не скажешь?
Потому, как знаешь, что не бывает ностальгии по прошлому.
Ну, прав ты, прав. Ведь ты грамотей и ведь тебя недаром «книжным» называли. И всё, ну всё-то ты знаешь.
Да и братец твой тоже ничего. Вы же близнецы…. Нет?
А какая разница. Ведь вы похожи как…, хотя нет, не похожи вы.
Когда же я по-серьёзному познакомился с тобой?
Первая моя покупка была,… была…. А ведь вспомнил - первый раз я купил у тебя книгу «Через Гоби и Хинган». Замечательная книга была. Большая, подарочного формата. На обложке танки, самолёты. Здорово.
Честно говоря, другую хотел купить – «Взятие Берлина» называлась, но пока денежки скопил, её на витрине уже не был.
Много воспоминаний с тобою связанных у меня есть.
Помнишь, как по улице вдоль ваших балюстрад трамвай с визгом двигался…. А помнишь пивнушку, которая была около одного из твоих выходов. И многие посетители этой пивнушки, чтоб далеко не бегать, за один из твоих простенков забегали. Ну, вонища там была. Самое главное, что там, на стене висел один из трёх телефонов-автоматов.
Ты мне всегда нравился. Нравилось в дождь заскочить в твоё нутро и просто вдоль витрин магазинов пробежаться насквозь – от Ворошилова, а позже от Мамедалиева до Карганова.
Подошва обуви, таких пробегающих как я, мокрый след оставляли. След этот был как диаграмма – чёрный на сером асфальте. Тогда у тебя асфальт был. Это уж потом плитку положили. По центру след был длинный, а справа (это если от Ворошилова идти) и слева покороче. След справа чётко фиксировал, в какой из отделов чаще всего забегали посетители. Ведь не все были покупателями.
И отделы прекрасно помню.
В первом, от Ворошилова-Мамедалиева, была художественная литература. В этом отделе, чтоб что-нибудь достойное приобрести, надо было знакомство иметь. Но всё равно кое-что перепадало.
Дальше… дальше не отдел был, а был кабинет директора магазина «Книжный пассаж». Тёмное и невзрачное помещение. В приоткрытую дверь был виден старинный «дубовый» стол и такие же старые шкафы.
Вообще-то во всём магазине сохранилась эта старая, ну очень старая мебель.
Старые полки, старые витрины. В некоторых отделах столы и даже кресла.
Следующим отделом, после кабинета директора, был отдел азербайджанской литературы – это влево от входа, а вправо много разной разности.
Четыре витрины и входная дверь не выходили напрямую на улицу. Отдел был очень тёмный, и там всегда горел свет.
Вправо был сааавсем не интересный отдел политической литературы, чуть дальше литература медицинская, литература для вузов.
В этом отделе мы, два года подряд, по каким-то бумажкам из школы покупали учебники.
Помню, несли стопки учебников. Таких новеньких, таких красивых. Потом учебники нам в школах «выдавали». Старые и потрёпанные. Жуть! По ним не то, что учится, не хотелось, их открывать страшно было.
Потом, всё также по правой стороне была лестница на второй жилой этаж.
А в закуточке, под лестницей, меняя друг друга - сапожник, потом часовщик засел надолго, ну, а дольше всех писчебумажный киоск обитал.
И последний отдел. У него был вход и витрина рядом, другая витрина на улицу выходила. И книги меня, интересующие, там были. Фотография и кино, в углу на витрине СНИПы и другая литература по строительству. Покупал, ведь надо же было соответствовать.
Ну и как можно забыть твои телефоны…. Что? Говорил уже…? Ну и что? Ведь таких аппаратов теперь не делают, ведь, правда?
Старый телефон.… Ведь это было чудо какое-то. Стёртый никель, а через потёртости медяшка проглядывала. Деревянная ручка, проушина на ней, за которую надо было трубку на рычажок вешать. Эбонитовые микрофон и наушник и тоже потёртые. Домик монетоприёмника и в той же архитектуре – возврат монет. Впрочем, далеко не всегда монета возвращалась.
А монета должна была быть пятиалтынный - пятнадцать копеек по-простому.
И в моей записной книжке были записаны аж два номера телефона.
Один номер тетушки моей – 3-15-98, до сих пор помню.
Другой с семёркой был связан. Набираешь семёрку, а когда девушка ответит надо дополнительный назвать.
Вот и стоишь и трубку своим дыханием греешь.
Подолгу беседовали.
У братца твоего, это который «цветочный», тоже телефоны были, но не пользовались почему-то популярностью.
Ну, что ещё можно вспомнить…. Не вспоминается почему-то.
Ты же всё-таки книжным был – серьёзным.
Давай-ка я к нему переберусь к братцу твоему цветочному.
И чего его «цветочным» прозвали.
Ну, был там цветочный магазин, скорее мастерская по изготовлению корзин подарочных, да и венков похоронных.
Выставлялись венки вдоль стеночки, надписями золотистыми поблескивали они в полутьме пассажа.
И запах кисловатый, ни с каким другим не спутаешь. Запах горя и похорон.
Ну, всё-таки почему «цветочный», ведь рядом был довольно большой магазин. Посуду в нём продавали. Не назвали же его посудным пассажем.
Однажды мы с товарищем моим знатно в нём отоварились. Нашим женщинам из отдела купили чашки чайные. Всем. Вот продавщицы довольны были. Да и мы тоже. Причём чашки выбрали так, чтоб они не повторяли одна другую. Представляете, какова была наша фантазия, и каков был труд продавщиц.
Зато, какой фурор был в праздник у наших женщин. Тогда Восьмое марта был рабочим днём. И отмечали мы его на своих рабочих местах. В основном чаепитиями.
А цветочный соседствовал с этим посудным, затем это помещение поменяло магазинный профиль – стал магазин галантерейным. Пуговички, нитки и прочую «дребедню» продавали. И по-прежнему рядом был цветочный, и всё также стояли рядом с витриной венки похоронные.
Потом пришла эра синтетики, и шуганули цветочный. Одно только название и осталось. Магазин теперь расширенный за счёт цветочного большим стал, а над витринами повисла гордая надпись «СИНТЕТИКА».
Хоть внутри-то всё равно дребедень была, но народ валом валил.
Бегу как-то на работу в свой «Азгоспроект». Тороплюсь – холодно и ветер, зима всё-таки. Глаза почти в землю упёртые, подбородком, шею шарфом укутанную, прикрываю. Поэтому мой взгляд упирается в асфальт метра на три впереди. Ничего кроме этого не вижу, да и видеть не хочу. В кадре только асфальт и ноги, навстречу ко мне идущие.
Дохожу до лестницы в «пассаж» до той, которая напротив двухэтажки, это где мастерская по ремонту пишмашинок в первом этаже, навстречу мне ноги – женские, но от удивления у меня глаза на лоб лезут… Ноги-то в разных туфлях. Одна нога в красной, другая в чёрной туфле. Что это спьяна, а может мода такая, а может…, а может…. Так и не придумал ничего путного, но зато на целый рабочий день было о чём думать.
Вот видите как здорово и как человеку мало надо, чтоб задуматься и подумать ещё о чём-то кроме работы.
Про взрыв в доме напротив промолчу, а вот зато один очень, ну очень интересный эпизод рассказать можно.
Тогда я уже работал в «Азгипроводхозе».
Помещение фотолаборатории большое и ко мне, в то время когда была «физкультпауза» по всему институту, собирались ребята, которым была интересна фотография или кино.
Спорили, обсуждали фотографии, журналы рассматривали мною принесённые. В общем, эдакий клуб по интересам.
И далеко не каждый мог попасть к нам на посиделки. Чаще всего приходили по рекомендациям наших же товарищей. Не было у нас посторонних.
Как попал этот (имя не помню, не интересен он мне был) парень, и кто его привел, не помню. Но был он точно «позвоночный» - по звонку в наш институт устроенный.
Так вот приходит он в лабораторию ещё задолго до физкультминутки, пришёл и ржёт как лошадь.
Смешно ему, а что его вот так прямо с утра….
"Иду, - это он рассказывает, - сворачиваю в «цветочный пассаж», стоят двоё. Один другому деньги передает, а тот ему взамен блок сигарет импортных. Ну, мне интересно стало – может и мне можно перепадёт блок-другой сигареток."
Пожалуйста, ему отвечают - только это дорого будет стоить.
Согласился мой рассказчик - отдал денежки продавцу. Тот взял и говорит - «Ты меня здесь подожди, я в этом парадном к товарищу зайду, через три минуты принесу тебе два блока».
Стояли (их двое было покупателей, только тот послабже был, всего на один блок наскрёб), они стояли. И три минуты прошло, и пять и десять, только продавец не появляется. Решили пойти посмотреть - куда это он запропастился. А там просто-напросто выход во двор, а со двора дальше через ворота, на Торговую.
В общем, ушло от него, не помню уж сколько, денежек.
Вот и смешно ему стало.
И меня рассмешить пытался.
Вот такие-то приключения и воспоминания у меня из-за тебя мой друг.
Только одно: как вас теперь называть.
Вы же теперь и не «книжный» и не «цветочный» вовсе. Вы же теперь такими гламурными (вишь какие слова я теперь знаю) стали.
А книги у тебя остались, только в подвал загнали их.
Так как вас теперь называть?