The printable version is no longer supported and may have rendering errors. Please update your browser bookmarks and please use the default browser print function instead.

Георгий Коновалов "Память (памяти поэта Рауфа Сафарова)"[править]


Мы встретились с ним около магазина подписных изданий. Это было.… Это было, наверное, в восьмидесятом.

Я как-то не ожидал увидеть его таким. Он был героем-любовником на сцене. И поэтому увидеть его погружённым в свои мысли и каким-то потерянным мне было впервой.

Говорили – так ни о чём. Обычно так разговаривают люди, давно не видавшие друг друга и не знающие, о чём можно говорить с почти (уже) незнакомым человеком.

Впервые мы с ним встретились в молодёжном театре, который существовал под «крышей» ЦК ЛКСМ.

«Крыша» то была, а вот площадки не было. Репетировали всюду, где в настоящий вечер была свободная сцена. В один день репетировали даже на бульваре, на сцене детского театра. Холодно было – ужас. Да и зрители, непрошенные, досаждали.

В основном наши репетиции проходили в ДК строителей. Маленькая, но неплохая сцена.

Рауф играл советского разведчика, работающего в какой-то фашисткой газете. Хорош он был в немецком мундире. А я играл советского полковника-контрразведчика. Пожалуй, из всего запомнил только фамилию моего героя – Старостин. Полковник Старостин.

А название пьесы вылетело из головы напрочь.

По ходу пьесы я допрашивал немецкого корреспондента. Ему роль давалась легко. Он был очень колоритен, а мне – ох как тяжко. Ну, не «полкан» я. Не по физическим данным, ни по внутреннему своему состоянию.

Я даже «свою» биографию написал, подгоняя её под своё состояние. Неплохо написал. Но автор (он иногда бывал на наших репетициях), категорически отвёрг её. Посчитал, что я вторгаюсь в его епархию.

Отыграли мы тогда только «генералку» и один, какой-то шефский спектакль ( по-моему в военной части).

На следующую пьесу Рауф не согласился. А была «лакомая» пьеса – «Без вины виноватые».

И роль у него должна была быть – Незнамов, а я был в этом спектакле его друг – Шмага. Но не захотел Рауф.

И больше мы с ним не виделись.

Обложка книги Рауфа Сафарова

И вот эта неожиданная встреча. Радостная и грустная. Рауф похвастал, что вышла из печати его книжка. Я, конечно, на правах старого знакомого попросил экземпляр с автографом.

Рауф только руками развёл, но сказал где можно приобрести его книжку – в магазине «Дружба народов». Еле нашёл её там – его тонюсенькую книжицу. Прочел с удовольствием, но больше не возвращался.

Поэтому, когда на сайте была тема «Русскоязычные поэты» - я нашёл её на своих полках и перечёл. Такими мягкими и светлыми показались мне его стихи, что с удовольствием написал о своём знакомстве с Рауфом Сафаровым.

И, самым большим потрясением, для меня, было сообщение (в постах) о том, что Рауф Сафаров умер.

Вот и осталось от человека по имени Рауф Сафаров книжица с его стихами и несколько любительских фотографий, мною сделанных, и ПАМЯТЬ.

И мне просто хочется показать два его, маленьких стихотворения – очень лиричных и мягких.


Рождение[править]


Во мне живёт предчувствие стихов,
Как в парусе – предчувствие пассата,
Как в праведном – предчувствие грехов,
Как в грешнике – предчувствие расплаты.


Как чувствуют порою игроки,
Что карта близко, в следующем круге, -
Я чувствую рождение строки
В раскатах грома и в сердечном стуке.


Так чувствуют рябины скорый снег,
Так половодье чувствуют пороги,
И так, переминаясь на пороге,
Обратный путь уже почуют ноги,


Пока поймёшь, тебя не ждут здесь, нет.
Как зов пространства, безотчётный зов,
Во мне живёт предчувствие стихов.

Облака на полях[править]

Оглянись
и на миг

о заботах забудь –
Облака на поля
прилегли отдохнуть.
Тихо-тихо пройди,
укорачивай шаг –
Задремали они
утомлённо дыша.
Словно дети лежат,
раскидавшись во сне…
Облака на полях –
это к солнцу, к весне.


По поводу второго стихотворения. У меня была фотография этих самых облаков на полях. Хорошо Рауф передал их настроение.


Пальма[править]

В ту ночь,
Когда крепко спали мы,
не слыша, как плачут рамы,
на окне
умирала пальма, умирала бесшумно
и прямо.
Отпевал её дождь без устали
и у стоков
прибоем пенился,
и ветер играл
что-то грустное,
похоронное,
шопеновское…
невесомые капли
расставили
на стёклах
прозрачные родинки.
Умирающей пальме
представилась
неувиденная
родина.
Пригрезилось ей
не мглистое,
а что-то огромное,
светлое, -
и скользнули
как слёзы,
листья,
последние листья
с веток…
В ту ночь
очень крепко спали мы
и видели сны пустые,
а на окне
умирала пальма,
оторванная
от пустыни.

Моей дочери[править]

Говорят мне, что люди становятся мельче, -
Но коль думают так, - сами этим грешат.
Пусть не каждый мой шаг летописцем отмечен –
Шире шаг.
Далеко мы ушли по дороге столетья,
А по сути, давно ль научились идти
Без боязни упасть, не за ручку, как дети…
Мы - в пути.
Разве время мельчать? Разве бури и беды
Позади, словно эта бессонная ночь?...
Кто-то тихо подходит . как наша победа,
Это – дочь.
Но коль думают так, - сами этим грешат.
Пусть не каждый мой шаг летописцем отмечен –
Шире шаг.
Шире шаг.
Пусть не каждый мой шаг летописцем отмечен –
Шире шаг.
Шире шаг
Далеко мы ушли по дороге столетья,
А по сути, давно ль научились идти
Без боязни упасть, не за ручку, как дети…
Мы - в пути.
Разве время мельчать? Разве бури и беды
Позади, словно эта бессонная ночь?...
Кто-то тихо подходит . как наша победа,
Это – дочь.

comments powered by Disqus