Строка 1: Строка 1:
[[Категория:Наши авторы]]
 
[[Категория:Бакинцы о Баку]]
 
 
==Георгий Коновалов. Чудо==
 
==Георгий Коновалов. Чудо==
 +
Дааавно это было. Тогда ещё по городу трамваи катились, троллейбусы бегали, пробок не было… Хорошее время было...<br><br>Уже целый год работаю в «Азгипроводхозе» фотографом. А год это 1971, месяц…. Ну, лето было - виноград первый появился.<br>Я уже стал своим человеком в отделе и даже институте. Уже были командировки, после которых половина института прибегало посмотреть на "этого фотографа". Уже с начальником на охоте был. И даже "верхом" на нём ездил. В общем, свой «в доску».<br><br>В то время работали допоздна. Институт выполнял особо важный проект для какой-то арабской страны.<br><br>
 +
В тот день попросил начальник остаться после работы. С правом последующего отгула. Тогда отгулов этих у меня набралось почти на месяц.<br><br>Остались мы трое – печатница и я с парнишкой (тогда парнишкой). Фотошаблоны надо было делать.<br>Фотоаппарат две комнаты занимает, кассета килограммов пять – семь тянет. А съёмок, самое малое, пятьдесят надо было сделать.<br><br>Часов в половине десятого начальник зашёл, он всегда вместе оставался. Принёс покушать. Он очень уважал своих подчинённых, тем более что-то производящих.<br><br>- Ребята, вы покушайте, и закругляйтесь. А я пойду. Разрешаете? Все, я пошёл. Вы как положено, опечатайте. Ключи сдайте. Пока спокойной ночи! - и ушёл.<br><br>Поработали мы тогда ещё немного, Нину-печатницу отпустили, прибрались, комнату опечатали. Ключи в охрану, как положено, было, под расписку сдали и пошли себе, не торопясь.
 +
Вот тут-то и началось самое интересное.<br><br>Выходим из института и… в перспективе проспекта Строителей, там, где проспект упирается в гостиницу «Азербайджан» (тогда), в небе висит огненный крест.<br>Крест правильной формы, образованный четырьмя огнями, которые ярче луны и величиною, наверное, с луну, каждый.<br><br>Зрелище – ещё то!<br><br>Немного постояли, посмотрели и пошли. Всё-таки домой надо. Во время движения нашего ракурс изменился, и крест за домами исчез. А когда прошли здание управления геологии, то он опять в поле нашего зрения оказался.<br><br>И опять мы остановились. И только сейчас обратили внимание на сияние, которое исходило от объекта. С чем бы сравнить...<br><br>Если попытаться увеличить до предела фотографию на «Фотошопе» и, когда она распадётся на составляющие, - то это будет примерно то самое.<br><br>Только фото состоит из равносторонних квадратиков, а сияние было из коротеньких штрихов, по радиусу расположенных, всех цветов радуги. Только насыщеннее и ярче по цвету в сотни раз.<br><br>И это сияние не было статичным – оно двигалось. Оно напоминало склады театрального занавеса, которые мягко уплывали концентрическими кругами, центром которых был крест. Было ощущение, что это можно потрогать руками. И скорее всего это было бы ощущением бархата.<br><br>Что интересно, вот эта цветная феерия заполняла всё окружающее. Практически исчезли тени. Нет - не стала ночь днём, не было ярко выделенных участков освещённости, ничего этого не было. Просто было сплошь заполняющее всё, волнами движущиеся, поле.<br><br>Я бы может, постоял бы и поглазел бы дольше, но мой попутчик начал ёрзать. Пришлось уйти. Как я сейчас жалею, что не досмотрел этот спектакль до конца.<br><br>Мало кому я рассказывал про это чарующее (не побоюсь этого слова) зрелище. Но однажды в какой-то компании я всё-таки рассказал. И одна девушка сказала, что они отдыхали в Набрани и, что она видела это, один в один, чудо.<br><br>А пишу всё это чего? Просто вспомнилось ночью, и заснуть не смог – проворочался. Может сразу сел бы писать, прямо среди ночи, но мешать никому не хотелось.
  
 
+
[[Категория:Наши авторы]][[Категория:Бакинцы о Баку]]
Дааавно это было. Тогда ещё по городу трамваи катились, троллейбусы бегали, пробок не было… Хорошее время было…
 
 
 
Уже целый год работаю в «Азгипроводхозе» фотографом. А год это 1971, месяц…. Ну, лето было - виноград первый появился.
 
Я уже стал своим человеком в отделе и даже институте. Уже были командировки, после которых половина института прибегало посмотреть на "этого фотографа". Уже с начальником на охоте был. И даже "верхом" на нём ездил. В общем, свой «в доску».
 
 
 
В то время работали допоздна. Институт выполнял особо важный проект для какой-то арабской страны.
 
 
 
В тот день попросил начальник остаться после работы. С правом последующего отгула. Тогда отгулов этих у меня набралось почти на месяц.
 
Остались мы трое – печатница и я с парнишкой (тогда парнишкой). Фотошаблоны надо было делать.
 
Фотоаппарат две комнаты занимает, кассета килограммов пять – семь тянет. А съёмок, самое малое, пятьдесят надо было сделать.
 
 
 
Часов в половине десятого начальник зашёл, он всегда вместе оставался. Принёс покушать. Он очень уважал своих подчинённых, тем более что-то производящих.
 
 
 
- Ребята, вы покушайте, и закругляйтесь. А я пойду. Разрешаете? Все, я пошёл. Вы как положено, опечатайте. Ключи сдайте. Пока спокойной ночи! - и ушёл.
 
 
 
Поработали мы тогда ещё немного, Нину-печатницу отпустили, прибрались, комнату опечатали. Ключи в охрану, как положено, было, под расписку сдали и пошли себе, не торопясь.
 
Вот тут-то и началось самое интересное.
 
 
 
Выходим из института и… в перспективе проспекта Строителей, там, где проспект упирается в гостиницу «Азербайджан» (тогда), в небе висит огненный крест.
 
Крест правильной формы, образованный четырьмя огнями, которые ярче луны и величиною, наверное, с луну, каждый.
 
 
 
Зрелище – ещё то!
 
 
 
Немного постояли, посмотрели и пошли. Всё-таки домой надо. Во время движения нашего ракурс изменился, и крест за домами исчез. А когда прошли здание управления геологии, то он опять в поле нашего зрения оказался.
 
 
 
И опять мы остановились. И только сейчас обратили внимание на сияние, которое исходило от объекта. С чем бы сравнить.…
 
 
 
Если попытаться увеличить до предела фотографию на «Фотошопе» и, когда она распадётся на составляющие, - то это будет примерно то самое.
 
 
 
Только фото состоит из равносторонних квадратиков, а сияние было из коротеньких штрихов, по радиусу расположенных, всех цветов радуги. Только насыщеннее и ярче по цвету в сотни раз.
 
 
 
И это сияние не было статичным – оно двигалось. Оно напоминало склады театрального занавеса, которые мягко уплывали концентрическими кругами, центром которых был крест. Было ощущение, что это можно потрогать руками. И скорее всего это было бы ощущением бархата.
 
 
 
Что интересно, вот эта цветная феерия заполняла всё окружающее. Практически исчезли тени. Нет - не стала ночь днём, не было ярко выделенных участков освещённости, ничего этого не было. Просто было сплошь заполняющее всё, волнами движущиеся, поле.
 
 
 
Я бы может, постоял бы и поглазел бы дольше, но мой попутчик начал ёрзать. Пришлось уйти. Как я сейчас жалею, что не досмотрел этот спектакль до конца.
 
 
 
Мало кому я рассказывал про это чарующее (не побоюсь этого слова) зрелище. Но однажды в какой-то компании я всё-таки рассказал. И одна девушка сказала, что они отдыхали в Набрани и, что она видела это, один в один, чудо.
 
 
 
А пишу всё это чего? Просто вспомнилось ночью, и заснуть не смог – проворочался. Может сразу сел бы писать, прямо среди ночи, но мешать никому не хотелось.
 

Текущая версия на 02:58, 28 апреля 2020

Георгий Коновалов. Чудо[править]

Дааавно это было. Тогда ещё по городу трамваи катились, троллейбусы бегали, пробок не было… Хорошее время было...

Уже целый год работаю в «Азгипроводхозе» фотографом. А год это 1971, месяц…. Ну, лето было - виноград первый появился.
Я уже стал своим человеком в отделе и даже институте. Уже были командировки, после которых половина института прибегало посмотреть на "этого фотографа". Уже с начальником на охоте был. И даже "верхом" на нём ездил. В общем, свой «в доску».

В то время работали допоздна. Институт выполнял особо важный проект для какой-то арабской страны.

В тот день попросил начальник остаться после работы. С правом последующего отгула. Тогда отгулов этих у меня набралось почти на месяц.

Остались мы трое – печатница и я с парнишкой (тогда парнишкой). Фотошаблоны надо было делать.
Фотоаппарат две комнаты занимает, кассета килограммов пять – семь тянет. А съёмок, самое малое, пятьдесят надо было сделать.

Часов в половине десятого начальник зашёл, он всегда вместе оставался. Принёс покушать. Он очень уважал своих подчинённых, тем более что-то производящих.

- Ребята, вы покушайте, и закругляйтесь. А я пойду. Разрешаете? Все, я пошёл. Вы как положено, опечатайте. Ключи сдайте. Пока спокойной ночи! - и ушёл.

Поработали мы тогда ещё немного, Нину-печатницу отпустили, прибрались, комнату опечатали. Ключи в охрану, как положено, было, под расписку сдали и пошли себе, не торопясь. Вот тут-то и началось самое интересное.

Выходим из института и… в перспективе проспекта Строителей, там, где проспект упирается в гостиницу «Азербайджан» (тогда), в небе висит огненный крест.
Крест правильной формы, образованный четырьмя огнями, которые ярче луны и величиною, наверное, с луну, каждый.

Зрелище – ещё то!

Немного постояли, посмотрели и пошли. Всё-таки домой надо. Во время движения нашего ракурс изменился, и крест за домами исчез. А когда прошли здание управления геологии, то он опять в поле нашего зрения оказался.

И опять мы остановились. И только сейчас обратили внимание на сияние, которое исходило от объекта. С чем бы сравнить...

Если попытаться увеличить до предела фотографию на «Фотошопе» и, когда она распадётся на составляющие, - то это будет примерно то самое.

Только фото состоит из равносторонних квадратиков, а сияние было из коротеньких штрихов, по радиусу расположенных, всех цветов радуги. Только насыщеннее и ярче по цвету в сотни раз.

И это сияние не было статичным – оно двигалось. Оно напоминало склады театрального занавеса, которые мягко уплывали концентрическими кругами, центром которых был крест. Было ощущение, что это можно потрогать руками. И скорее всего это было бы ощущением бархата.

Что интересно, вот эта цветная феерия заполняла всё окружающее. Практически исчезли тени. Нет - не стала ночь днём, не было ярко выделенных участков освещённости, ничего этого не было. Просто было сплошь заполняющее всё, волнами движущиеся, поле.

Я бы может, постоял бы и поглазел бы дольше, но мой попутчик начал ёрзать. Пришлось уйти. Как я сейчас жалею, что не досмотрел этот спектакль до конца.

Мало кому я рассказывал про это чарующее (не побоюсь этого слова) зрелище. Но однажды в какой-то компании я всё-таки рассказал. И одна девушка сказала, что они отдыхали в Набрани и, что она видела это, один в один, чудо.

А пишу всё это чего? Просто вспомнилось ночью, и заснуть не смог – проворочался. Может сразу сел бы писать, прямо среди ночи, но мешать никому не хотелось.

comments powered by Disqus