Материал из OurBaku
Перейти к: навигация, поиск
[непроверенная версия][непроверенная версия]
м (Защищена страница «Георгий Коновалов " Живые мгновения"» ([edit=sysop] (бессрочно) [move=sysop] (бессрочно)))
 
Строка 1: Строка 1:
 
==Георгий Коновалов " Живые мгновения" ==
 
==Георгий Коновалов " Живые мгновения" ==
 +
Как давно это было.…  А вот идеи только сейчас и приходят в голову.<br>Снимал тогда какое-то мероприятие в актовом зале нашего института. Вечно меня – «Давай собирай свои фотоаппараты и в зал иди. Там… (конференция-собрание-диспуты). Снимать надо».<br>В зале у меня уже определённые точки съёмок есть. Уже обкатанные и апробированные. Одно только - никак не могу приучить своё начальство награждать «наших героев» на авансцене. Можете представить, что где-то из-за трибуны и стола президиума высовывается чья-то рука и кому-то (тоже невидимому) что-то вручает.<br>Сколько не просил, но всё так и осталось.<br>Так это о чём я?<br>Ах да… об идеях.<br>Ну, вот в тот день отснял часть мероприятия – перерыв объявили. Заседавшие кто куда, а в основном на воздух – подышать. А мне камеры перезарядить, чтоб потом уже об этом не думать.<br>В свою комнату (начальство – кабинетом именует) не хочется. Лучше уж к художникам забежать. Хоть какая-то компания и поболтать можно.<br>
 +
Раскрыл, в комнате у них свою сумку, из неё вытащил свои «фотики» (всегда брал два – а то вдруг…. Потом скандала не оберешься).  Разложил на столе, вытащил из одного отснятую плёнку, достал из кофра свежую…. И тут приходит в голову мысль.<br>-Ребята, – говорю я им (художникам), - смотрите как здорово…. Вот отснятая плёнка, а вот чистая-свежая. Чистая, ещё в работе не побывавшая имеет свою цену – тридцать пять копеек, а вот эта – уже отработанная вообще бесценна.<br>Они на меня глазами луп-луп: «Как это?»<br>- Ну, вот посмотрите, отснял я эту плёнку, казалось бы, отработанный материал, и цена ей уже не тридцать пять копеек. А ведь на ней то, что уже никогда больше и не повториться. Всё – поезд ушёл. И эти мгновения только у меня и только на этой плёнке, больше нигде. И цена её, неизвестно какая. Здорово!<br>В ответ только хи-хи и ха-ха. Так и не захотели меня понять.<br><br>А вот ведь - смотрю я сейчас на свою гору уже отснятых – «испорченных» плёнок и вот ведь они есть. Они существуют – те самые живые мгновения, которых уже давным-давно нет (парадокс – они есть, и их же и нет). Плёнки эти просмотреть можно – пощупать (в отличие от «цифры») и тогда возвращаются те самые мгновения. Когда нажал я на кнопочку на фотоаппарате и остановил мгновение.<br>Кроме плёнок лежат передо мной квадратики бумаг. Это уже отпечатанные фотографии. Перекладываю их из одной папки в другую и смотрю – смотрю. Все или почти все знаю, и когда снимал и для чего.<br>И ни кому они не нужны – только моим воспоминаниям.<br><br>Иногда, чтоб поделиться, выкладываю свои фото, свои воспоминания в Интернете, и тогда что-то принимается, а чаще всего не принимается по причинам мне неизвестным. Но не сужу я – ведь то, что нравится мне, может, не нравится другим. И нет этому критерия. Ведь это для меня найти кадр и отснять его было проблемой, а зрителя не должно волновать то, что волновало меня тогда – он просто смотрит фотографию.<br>И кому судить о ней – ведь фотография искусство, а оно не может быть однобоким, и предполагает множество мнений.
  
Как давно это было.…  А вот идеи только сейчас и приходят в голову.
+
<gallery widths="300" heights="250">
 
+
Снимал тогда какое-то мероприятие в актовом зале нашего института. Вечно меня – «Давай собирай свои фотоаппараты и в зал иди. Там… (конференция-собрание-диспуты). Снимать надо».
+
 
+
В зале у меня уже определённые точки съёмок есть. Уже обкатанные и апробированные. Одно только - никак не могу приучить своё начальство награждать «наших героев» на авансцене. Можете представить, что где-то из-за трибуны и стола президиума высовывается чья-то рука и кому-то (тоже невидимому) что-то вручает.
+
 
+
Сколько не просил, но всё так и осталось.<br>Так это о чём я?<br>Ах да… об идеях.
+
 
+
Ну, вот в тот день отснял часть мероприятия – перерыв объявили. Заседавшие кто куда, а в основном на воздух – подышать. А мне камеры перезарядить, чтоб потом уже об этом не думать.
+
 
+
В свою комнату (начальство – кабинетом именует) не хочется. Лучше уж к художникам забежать. Хоть какая-то компания и поболтать можно.
+
 
+
Раскрыл, в комнате у них свою сумку, из неё вытащил свои «фотики» (всегда брал два – а то вдруг…. Потом скандала не оберешься).  Разложил на столе, вытащил из одного отснятую плёнку, достал из кофра свежую…. И тут приходит в голову мысль.
+
 
+
-Ребята, – говорю я им (художникам), - смотрите как здорово…. Вот отснятая плёнка, а вот чистая-свежая. Чистая, ещё в работе не побывавшая имеет свою цену – тридцать пять копеек, а вот эта – уже отработанная вообще бесценна.
+
 
+
Они на меня глазами луп-луп: «Как это?»
+
 
+
- Ну, вот посмотрите, отснял я эту плёнку, казалось бы, отработанный материал, и цена ей уже не тридцать пять копеек. А ведь на ней то, что уже никогда больше и не повториться. Всё – поезд ушёл. И эти мгновения только у меня и только на этой плёнке, больше нигде. И цена её, неизвестно какая. Здорово!
+
 
+
В ответ только хи-хи и ха-ха. Так и не захотели меня понять.
+
 
+
А вот ведь - смотрю я сейчас на свою гору уже отснятых – «испорченных» плёнок и вот ведь они есть. Они существуют – те самые живые мгновения, которых уже давным-давно нет (парадокс – они есть, и их же и нет). Плёнки эти просмотреть можно – пощупать (в отличие от «цифры») и тогда возвращаются те самые мгновения. Когда нажал я на кнопочку на фотоаппарате и остановил мгновение.
+
 
+
Кроме плёнок лежат передо мной квадратики бумаг. Это уже отпечатанные фотографии. Перекладываю их из одной папки в другую и смотрю – смотрю. Все или почти все знаю, и когда снимал и для чего.
+
 
+
И ни кому они не нужны – только моим воспоминаниям.
+
 
+
Иногда, чтоб поделиться, выкладываю свои фото, свои воспоминания в Интернете, и тогда что-то принимается, а чаще всего не принимается по причинам мне неизвестным. Но не сужу я – ведь то, что нравится мне, может, не нравится другим. И нет этому критерия. Ведь это для меня найти кадр и отснять его было проблемой, а зрителя не должно волновать то, что волновало меня тогда – он просто смотрит фотографию. 
+
 
+
И кому судить о ней – ведь фотография искусство, а оно не может быть однобоким, и предполагает множество мнений.
+
 
+
::<gallery>
+
 
Файл:Коновалов Буровая горит.jpg|Буровая горит (Баку)
 
Файл:Коновалов Буровая горит.jpg|Буровая горит (Баку)
 
Файл:Коновалов Сушка ковра.jpg|Сушка ковра (Баку)
 
Файл:Коновалов Сушка ковра.jpg|Сушка ковра (Баку)
Строка 40: Строка 10:
 
</gallery>
 
</gallery>
  
 
+
В своих беседах (позже целая книга вышла) знаменитый кинорежиссёр  Григорий Рошаль предупреждал кинолюбителей быть критичным в выборе кадра, а учётом того, что в то время была в основном чёрно-белая киноплёнка быть особо осторожным и не идти на поводу своих эмоций.<br>Попытаюсь пересказать его в своей интерпретации, не отходя от основных его мыслей.<br>- Вы вышли из дома, и, конечно же, камера при вас. Вы идёте по тропинке, и всё в округе просто требует, чтоб вы достали камеру и начали бы снимать. Но будьте осторожны – это ваше подсознание предлагает снимать, а так вы не сможете запечатлеть на плёнки шорох опавшей листвы под ногами, её запах, вы не сможете отобразить вот этот жёлтый лист (плёнка чёрно-белая) на хвое сосны. Значит надо снимать так, чтоб всё, что чувствуете вы, и видите вы, увидел бы и почувствовал ваш зритель. Если вам это удалось, значит, вы смогли перебороть собственные эмоции.<br>Вот примерно это один из уроков мастера.<br>Есть ещё правило «ТРЁХ «НЕ». Они почти повторяют то, о чём предупреждал МАСТЕР.<br>''Первое «НЕ». Если вы увидели что-то и хотите отснять - не доставайте сразу камеру – подумайте, а нужен ли вам этот кадр и насколько он правильный.''<br>(Как здорово, что я не всегда прислушивался к этому «НЕ»).<br><br>''Сделав кадр и придя, домой,  проявив пленку, подумайте, а стоит ли печатать этот кадр. Это второе «НЕ».''<br>
В своих беседах (позже целая книга вышла) знаменитый кинорежиссёр  Григорий Рошаль предупреждал кинолюбителей быть критичным в выборе кадра, а учётом того, что в то время была в основном чёрно-белая киноплёнка быть особо осторожным и не идти на поводу своих эмоций.
+
(Как здорово, что тогда была плёнка, а не «цифра» - думать заставляла. А у меня собралась целая коробка с плёнками из-под кого-то прибора с теми самыми  не отпечатанными кадрами).<br>''Ну, случилось так, и вы всё-таки решили отпечатать это кадр.<br>Не показывайте его прямо так сразу своим друзьям, а недругам тем более. Будьте критичны к своим работам.''<br>
 
+
Попытаюсь пересказать его в своей интерпретации, не отходя от основных его мыслей.
+
 
+
- Вы вышли из дома, и, конечно же, камера при вас. Вы идёте по тропинке, и всё в округе просто требует, чтоб вы достали камеру и начали бы снимать. Но будьте осторожны – это ваше подсознание предлагает снимать, а так вы не сможете запечатлеть на плёнки шорох опавшей листвы под ногами, её запах, вы не сможете отобразить вот этот жёлтый лист (плёнка чёрно-белая) на хвое сосны. Значит надо снимать так, чтоб всё, что чувствуете вы, и видите вы, увидел бы и почувствовал ваш зритель. Если вам это удалось, значит, вы смогли перебороть собственные эмоции.
+
 
+
Вот примерно это один из уроков мастера.
+
 
+
Есть ещё правило «ТРЁХ «НЕ». Они почти повторяют то, о чём предупреждал МАСТЕР.
+
 
+
''Первое «НЕ». Если вы увидели что-то и хотите отснять - не доставайте сразу камеру – подумайте, а нужен ли вам этот кадр и насколько он правильный.''
+
 
+
(Как здорово, что я не всегда прислушивался к этому «НЕ»).
+
 
+
''Сделав кадр и придя, домой,  проявив пленку, подумайте, а стоит ли печатать этот кадр. Это второе «НЕ».''
+
 
+
(Как здорово, что тогда была плёнка, а не «цифра» - думать заставляла. А у меня собралась целая коробка с плёнками из-под кого-то прибора с теми самыми  не отпечатанными кадрами).
+
 
+
''Ну, случилось так, и вы всё-таки решили отпечатать это кадр.
+
Не показывайте его прямо так сразу своим друзьям, а недругам тем более. Будьте критичны к своим работам.''
+
 
+
 
Вот это третье «НЕ».
 
Вот это третье «НЕ».
  
 
(Вот и я не показывал свои работы, хотя так хотелось).
 
(Вот и я не показывал свои работы, хотя так хотелось).
  
Зато сейчас некоторые из них оказались востребованы.
+
Зато сейчас некоторые из них оказались востребованы.<br>Восхищаюсь и готов повторить кадры города, как увидели его ФОТО-МАСТЕРА  нашего города.<br>Город живёт – развивается и что–то в нём так и остаётся, что-то меняется.<br>Интересно написал о городе Роберт Рождественский в поэме «210 шагов»
 
+
Восхищаюсь и готов повторить кадры города, как увидели его ФОТО-МАСТЕРА  нашего города.
+
 
+
Город живёт – развивается и что–то в нём так и остаётся, что-то меняется.
+
 
+
Интересно написал о городе Роберт Рождественский в поэме «210 шагов»
+
  
 
::Город -
 
::Город -
Строка 85: Строка 29:
 
Точно, абсолютно точно сказал Рождественский – не убавить не прибавить.
 
Точно, абсолютно точно сказал Рождественский – не убавить не прибавить.
  
Красивый город получается у мастеров, но нет в нём той самой жизни, которая определяет то самое, что делает город узнаваемым, что делает его непохожим на другие города.
+
Красивый город получается у мастеров, но нет в нём той самой жизни, которая определяет то самое, что делает город узнаваемым, что делает его непохожим на другие города.<br>Это жизнь внутри него. Это улочки, это дворы и дворики, подъезды. Это люди, в конце концов, живущие в этом городе. Не официальные портреты, не фотографии в газетах (хотя и они показывают немного ту самую жизнь), а фотографии сделанные просто любителями с не всегда с «правильно» построенным кадром, пусть с какой-то грязью на втором плане, но это же та самая  жизнь. А жизнь не бывает причёсанной и приглаженной.
 
+
Это жизнь внутри него. Это улочки, это дворы и дворики, подъезды. Это люди, в конце концов, живущие в этом городе. Не официальные портреты, не фотографии в газетах (хотя и они показывают немного ту самую жизнь), а фотографии сделанные просто любителями с не всегда с «правильно» построенным кадром, пусть с какой-то грязью на втором плане, но это же та самая  жизнь. А жизнь не бывает причёсанной и приглаженной.
+
 
+
Вот здесь вспоминается другой МАСТЕР - Михаил Ромм. В то время, когда он делал свою знаменитую ленту «Обыкновенный фашизм» ему понадобились кадры обыкновенного, будничного Берлина. И ведь не нашёл. Были кадры (сколько угодно) праздников, парадов и салютов, но не нашлось кадра простой жизни города. Обычной и будничной.
+
 
+
Вот и наш город примерно в том же положении (да и не только он). Ведь это был пик фото-кинолюбительства. Каждый третий на улице был с фотоаппаратом или кинокамерой. А вот ведь нет фотографий того времени. Я имею в виду шестидесятые-семидесятые-восьмидесятые. Просто-напросто они выпали из жизни. Ведь сколько угодно фотографий «до исторического материализма», как угодно много нынешних «цифровых» а вот фото того времени…. Про них как говориться раз – два и обчёлся.
+
 
+
И если появляется хоть какой-то кадр того времени – то его надо холить и лелеять. Ведь он кусочек нашей той самой жизни простой не помпезной.<br>
+
И не хвалю я свои собственные фотографии (хотя так хочется), а просто сетую на то время. 
+
  
Вот и покажу я две, а может три фотографии, которые и не тронут никого, но это кусочки жизни моего города, о которой забыли, а вспоминать… вспоминать не хочется, да и не могут, так как и не знают просто всего этого.   
+
Вот здесь вспоминается другой МАСТЕР - Михаил Ромм. В то время, когда он делал свою знаменитую ленту «Обыкновенный фашизм» ему понадобились кадры обыкновенного, будничного Берлина. И ведь не нашёл. Были кадры (сколько угодно) праздников, парадов и салютов, но не нашлось кадра простой жизни города. Обычной и будничной.<br>Вот и наш город примерно в том же положении (да и не только он). Ведь это был пик фото-кинолюбительства. Каждый третий на улице был с фотоаппаратом или кинокамерой. А вот ведь нет фотографий того времени. Я имею в виду шестидесятые-семидесятые-восьмидесятые. Просто-напросто они выпали из жизни. Ведь сколько угодно фотографий «до исторического материализма», как угодно много нынешних «цифровых» а вот фото того времени…. Про них как говориться раз – два и обчёлся.<br>И если появляется хоть какой-то кадр того времени – то его надо холить и лелеять. Ведь он кусочек нашей той самой жизни простой не помпезной.<br>И не хвалю я свои собственные фотографии (хотя так хочется), а просто сетую на то время.<br><br>Вот и покажу я две, а может три фотографии, которые и не тронут никого, но это кусочки жизни моего города, о которой забыли, а вспоминать… вспоминать не хочется, да и не могут, так как и не знают просто всего этого.   
  
+
'''При использовании любых материалов Сайта как источника информации обязательно указание на непосредственный адрес статьи и имя ее автора.<br>КОММЕРЧЕСКОЕ использовании любых материалов сайта в журналистике: воспроизведение целиком или частями, переработка и распространение и т.п.) возможно ТОЛЬКО с письменного разрешения администрации сайта. Запрос посылается по адресу info(at)ourbaku.com
 +
'''
  
  
<br>
 
  
 
[[Category:Бакинцы_о_Баку]][[Category:Наши_авторы]]
 
[[Category:Бакинцы_о_Баку]][[Category:Наши_авторы]]

Текущая версия на 18:22, 20 мая 2020

Георгий Коновалов " Живые мгновения"

Как давно это было.… А вот идеи только сейчас и приходят в голову.
Снимал тогда какое-то мероприятие в актовом зале нашего института. Вечно меня – «Давай собирай свои фотоаппараты и в зал иди. Там… (конференция-собрание-диспуты). Снимать надо».
В зале у меня уже определённые точки съёмок есть. Уже обкатанные и апробированные. Одно только - никак не могу приучить своё начальство награждать «наших героев» на авансцене. Можете представить, что где-то из-за трибуны и стола президиума высовывается чья-то рука и кому-то (тоже невидимому) что-то вручает.
Сколько не просил, но всё так и осталось.
Так это о чём я?
Ах да… об идеях.
Ну, вот в тот день отснял часть мероприятия – перерыв объявили. Заседавшие кто куда, а в основном на воздух – подышать. А мне камеры перезарядить, чтоб потом уже об этом не думать.
В свою комнату (начальство – кабинетом именует) не хочется. Лучше уж к художникам забежать. Хоть какая-то компания и поболтать можно.
Раскрыл, в комнате у них свою сумку, из неё вытащил свои «фотики» (всегда брал два – а то вдруг…. Потом скандала не оберешься). Разложил на столе, вытащил из одного отснятую плёнку, достал из кофра свежую…. И тут приходит в голову мысль.
-Ребята, – говорю я им (художникам), - смотрите как здорово…. Вот отснятая плёнка, а вот чистая-свежая. Чистая, ещё в работе не побывавшая имеет свою цену – тридцать пять копеек, а вот эта – уже отработанная вообще бесценна.
Они на меня глазами луп-луп: «Как это?»
- Ну, вот посмотрите, отснял я эту плёнку, казалось бы, отработанный материал, и цена ей уже не тридцать пять копеек. А ведь на ней то, что уже никогда больше и не повториться. Всё – поезд ушёл. И эти мгновения только у меня и только на этой плёнке, больше нигде. И цена её, неизвестно какая. Здорово!
В ответ только хи-хи и ха-ха. Так и не захотели меня понять.

А вот ведь - смотрю я сейчас на свою гору уже отснятых – «испорченных» плёнок и вот ведь они есть. Они существуют – те самые живые мгновения, которых уже давным-давно нет (парадокс – они есть, и их же и нет). Плёнки эти просмотреть можно – пощупать (в отличие от «цифры») и тогда возвращаются те самые мгновения. Когда нажал я на кнопочку на фотоаппарате и остановил мгновение.
Кроме плёнок лежат передо мной квадратики бумаг. Это уже отпечатанные фотографии. Перекладываю их из одной папки в другую и смотрю – смотрю. Все или почти все знаю, и когда снимал и для чего.
И ни кому они не нужны – только моим воспоминаниям.

Иногда, чтоб поделиться, выкладываю свои фото, свои воспоминания в Интернете, и тогда что-то принимается, а чаще всего не принимается по причинам мне неизвестным. Но не сужу я – ведь то, что нравится мне, может, не нравится другим. И нет этому критерия. Ведь это для меня найти кадр и отснять его было проблемой, а зрителя не должно волновать то, что волновало меня тогда – он просто смотрит фотографию.
И кому судить о ней – ведь фотография искусство, а оно не может быть однобоким, и предполагает множество мнений.

В своих беседах (позже целая книга вышла) знаменитый кинорежиссёр Григорий Рошаль предупреждал кинолюбителей быть критичным в выборе кадра, а учётом того, что в то время была в основном чёрно-белая киноплёнка быть особо осторожным и не идти на поводу своих эмоций.
Попытаюсь пересказать его в своей интерпретации, не отходя от основных его мыслей.
- Вы вышли из дома, и, конечно же, камера при вас. Вы идёте по тропинке, и всё в округе просто требует, чтоб вы достали камеру и начали бы снимать. Но будьте осторожны – это ваше подсознание предлагает снимать, а так вы не сможете запечатлеть на плёнки шорох опавшей листвы под ногами, её запах, вы не сможете отобразить вот этот жёлтый лист (плёнка чёрно-белая) на хвое сосны. Значит надо снимать так, чтоб всё, что чувствуете вы, и видите вы, увидел бы и почувствовал ваш зритель. Если вам это удалось, значит, вы смогли перебороть собственные эмоции.
Вот примерно это один из уроков мастера.
Есть ещё правило «ТРЁХ «НЕ». Они почти повторяют то, о чём предупреждал МАСТЕР.
Первое «НЕ». Если вы увидели что-то и хотите отснять - не доставайте сразу камеру – подумайте, а нужен ли вам этот кадр и насколько он правильный.
(Как здорово, что я не всегда прислушивался к этому «НЕ»).

Сделав кадр и придя, домой, проявив пленку, подумайте, а стоит ли печатать этот кадр. Это второе «НЕ».
(Как здорово, что тогда была плёнка, а не «цифра» - думать заставляла. А у меня собралась целая коробка с плёнками из-под кого-то прибора с теми самыми не отпечатанными кадрами).
Ну, случилось так, и вы всё-таки решили отпечатать это кадр.
Не показывайте его прямо так сразу своим друзьям, а недругам тем более. Будьте критичны к своим работам.

Вот это третье «НЕ».

(Вот и я не показывал свои работы, хотя так хотелось).

Зато сейчас некоторые из них оказались востребованы.
Восхищаюсь и готов повторить кадры города, как увидели его ФОТО-МАСТЕРА нашего города.
Город живёт – развивается и что–то в нём так и остаётся, что-то меняется.
Интересно написал о городе Роберт Рождественский в поэме «210 шагов»

Город -
всегда диалог
прошлого
с настоящим.
Есть в нём и детство
и зрелость.
Есть и лицо
и нутро...

Точно, абсолютно точно сказал Рождественский – не убавить не прибавить.

Красивый город получается у мастеров, но нет в нём той самой жизни, которая определяет то самое, что делает город узнаваемым, что делает его непохожим на другие города.
Это жизнь внутри него. Это улочки, это дворы и дворики, подъезды. Это люди, в конце концов, живущие в этом городе. Не официальные портреты, не фотографии в газетах (хотя и они показывают немного ту самую жизнь), а фотографии сделанные просто любителями с не всегда с «правильно» построенным кадром, пусть с какой-то грязью на втором плане, но это же та самая жизнь. А жизнь не бывает причёсанной и приглаженной.

Вот здесь вспоминается другой МАСТЕР - Михаил Ромм. В то время, когда он делал свою знаменитую ленту «Обыкновенный фашизм» ему понадобились кадры обыкновенного, будничного Берлина. И ведь не нашёл. Были кадры (сколько угодно) праздников, парадов и салютов, но не нашлось кадра простой жизни города. Обычной и будничной.
Вот и наш город примерно в том же положении (да и не только он). Ведь это был пик фото-кинолюбительства. Каждый третий на улице был с фотоаппаратом или кинокамерой. А вот ведь нет фотографий того времени. Я имею в виду шестидесятые-семидесятые-восьмидесятые. Просто-напросто они выпали из жизни. Ведь сколько угодно фотографий «до исторического материализма», как угодно много нынешних «цифровых» а вот фото того времени…. Про них как говориться раз – два и обчёлся.
И если появляется хоть какой-то кадр того времени – то его надо холить и лелеять. Ведь он кусочек нашей той самой жизни простой не помпезной.
И не хвалю я свои собственные фотографии (хотя так хочется), а просто сетую на то время.

Вот и покажу я две, а может три фотографии, которые и не тронут никого, но это кусочки жизни моего города, о которой забыли, а вспоминать… вспоминать не хочется, да и не могут, так как и не знают просто всего этого.

При использовании любых материалов Сайта как источника информации обязательно указание на непосредственный адрес статьи и имя ее автора.
КОММЕРЧЕСКОЕ использовании любых материалов сайта в журналистике: воспроизведение целиком или частями, переработка и распространение и т.п.) возможно ТОЛЬКО с письменного разрешения администрации сайта. Запрос посылается по адресу info(at)ourbaku.com

comments powered by Disqus
Рекомендация close

Главная страница