Ksp (обсуждение | вклад) |
Ksp (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
==<center>Дом Гаджинского (Баку)</center>== | ==<center>Дом Гаджинского (Баку)</center>== | ||
− | Дом Иса бека Гаджинского на Набережной, построенный в 1909-1914 годах, был одним из тех зданий, которые сформировали неповторимый облик Баку. Он был воспринят как символическое обозначение принадлежности Баку к тронным городам, где вершится мировая история. | + | Дом Иса-бека Гаджинского на Набережной, построенный в 1909-1914 годах архитектором М.М. Тер-Крикорьянцем (бывшим ранее участковым архитектором г. Баку), был одним из тех зданий, которые сформировали неповторимый облик Баку. Он был воспринят, как символическое обозначение принадлежности Баку к тронным городам, где вершится мировая история. |
− | Проспект Нефтяников - бывшая Александровская набережная – наиболее обозреваемая часть города Баку, идеально подходящее для возведения красивейших сооружений место. Что и сделал Иса бек Гаджинский, | + | Проспект Нефтяников - бывшая Александровская набережная – наиболее обозреваемая часть города Баку, идеально подходящее для возведения красивейших сооружений место. Что и сделал Иса-бек Гаджинский, заказав проект архитектору Тер-Крикорьянцу, который и построил один из наиболее примечательных особняков дореволюционного Баку. |
Композиция фасадов дворца насыщена богатой пластикой, объемными элементами, включающими балконы, эркеры и лоджии. В здании с угловой постановкой доминирует сказочно-прекрасная башня-ротонда, венчающая угловой эркер. | Композиция фасадов дворца насыщена богатой пластикой, объемными элементами, включающими балконы, эркеры и лоджии. В здании с угловой постановкой доминирует сказочно-прекрасная башня-ротонда, венчающая угловой эркер. | ||
Строка 11: | Строка 11: | ||
Восточный фасад убран необычно решенным эркером. Особняк декорирован невероятно красивыми древне-ассирийскими орнаментами в мозаичном исполнении и тонкой резьбой по камню известняку. Оба фасада завершают готический фронтон с круглыми башенками и тремя шпилями. | Восточный фасад убран необычно решенным эркером. Особняк декорирован невероятно красивыми древне-ассирийскими орнаментами в мозаичном исполнении и тонкой резьбой по камню известняку. Оба фасада завершают готический фронтон с круглыми башенками и тремя шпилями. | ||
− | В этом дворце жило все семейство Иса бека Гаджинского: его супруга Хейранса ханум, сыновья Садых бек, Ахмед бек, Али бек и дочь Зибейда ханум. | + | В этом дворце жило все семейство Иса-бека Гаджинского: его супруга Хейранса-ханум, сыновья Садых-бек, Ахмед-бек, Али-бек и дочь Зибейда-ханум. |
Дом Иса-бека Гаджинского на Набережной, построенный в 1909-1914 годах архитектором М.М. Тер-Крикорьянцем (бывшим ранее участковым архитектором г. Баку), был одним из тех зданий, которые сформировали неповторимый облик Баку. Он был воспринят, как символическое обозначение принадлежности Баку к тронным городам, где вершится мировая история.
Проспект Нефтяников - бывшая Александровская набережная – наиболее обозреваемая часть города Баку, идеально подходящее для возведения красивейших сооружений место. Что и сделал Иса-бек Гаджинский, заказав проект архитектору Тер-Крикорьянцу, который и построил один из наиболее примечательных особняков дореволюционного Баку.
Композиция фасадов дворца насыщена богатой пластикой, объемными элементами, включающими балконы, эркеры и лоджии. В здании с угловой постановкой доминирует сказочно-прекрасная башня-ротонда, венчающая угловой эркер.
Южный фасад посередине украшает композиция из четырех колонн и аркадой, возвышающаяся в два этажа между двумя длинными балконами второго и четвертого этажей.
Восточный фасад убран необычно решенным эркером. Особняк декорирован невероятно красивыми древне-ассирийскими орнаментами в мозаичном исполнении и тонкой резьбой по камню известняку. Оба фасада завершают готический фронтон с круглыми башенками и тремя шпилями.
В этом дворце жило все семейство Иса-бека Гаджинского: его супруга Хейранса-ханум, сыновья Садых-бек, Ахмед-бек, Али-бек и дочь Зибейда-ханум.
К сожалению, на сайте, где найден материал, автора установить не удалось.