Строка 1: Строка 1:
 
==<center>Дом Д. Митрофанова (Баку)</center>==
 
==<center>Дом Д. Митрофанова (Баку)</center>==
 +
см. также [https://www.ourbaku.com/index.php/%D0%9C%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D0%94.%D0%94._-_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA#.D0.94.D0.BE.D0.BC_.D0.9C.D0.B8.D1.82.D1.80.D0.BE.D1.84.D0.B0.D0.BD.D0.BE.D0.B2.D0.B0_.D0.BD.D0.B0_.D0.92.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.B2.D0.BE.D0.B7.D0.BD.D0.BE.D0.B9 Дом Митрофанова на Водовозной]
 +
  
 
Бакинский особняк, который завораживает богатым пластическим решением фасадов. Он принадлежал нефтепромышленнику Дмитрию Митрофанову.  
 
Бакинский особняк, который завораживает богатым пластическим решением фасадов. Он принадлежал нефтепромышленнику Дмитрию Митрофанову.  
Строка 19: Строка 21:
 
Файл:Mitrofanov 1065.jpg|Баку. Дом Д. Митрофанова
 
Файл:Mitrofanov 1065.jpg|Баку. Дом Д. Митрофанова
 
Файл:Mitrofanov 1067.jpg|Баку. Архитектурные детали дома Митрофанова
 
Файл:Mitrofanov 1067.jpg|Баку. Архитектурные детали дома Митрофанова
Файл:Mitrofanov 1068.jpg|Баку. Архитектурные детали дома Митрофанова
+
Файл:Mitrofanov-1068.jpg|Баку. Архитектурные детали дома Митрофанова
 
Файл:Mitrofanov 1057.jpg|Баку. Архитектурные детали дома Митрофанова
 
Файл:Mitrofanov 1057.jpg|Баку. Архитектурные детали дома Митрофанова
 
Файл:Mitrofanov 1069.jpg|Баку. Архитектурные детали дома Митрофанова
 
Файл:Mitrofanov 1069.jpg|Баку. Архитектурные детали дома Митрофанова

Версия 07:40, 27 апреля 2019

Дом Д. Митрофанова (Баку)
[править]

см. также Дом Митрофанова на Водовозной


Бакинский особняк, который завораживает богатым пластическим решением фасадов. Он принадлежал нефтепромышленнику Дмитрию Митрофанову.

Дом с дворцовой роскошью строился с 1898-го по 1903-ой годы, расположился он на пересечении Орловской улицы (Мухтадира - ныне Саида Рустамова) и Водовозной (Ширшова - Алмаза Ильдырыма) около Ахундовского садика.

По предположению архитектора Эльчина Алиева, автором этого шедевра был немецкий архитектор И.В.Эдель, живший и творящий в тот период в Баку. При проектировании особняка зодчий придавал большое значение пластическому решению архитектурных форм. Применяя различные архитектурные детали, такие как консоли, трехчетвертные колонны с изящными капителями, барельефы лиц людей и львов на замочных камнях и другие декоративные элементы, он приблизил объемы особняка к восприятию здания как величественной скульптурной композиции.

Отдельного внимания требует вход во двор, выделенный ризалитом, который в свою очередь расчленен колоннами высотой в два этажа и завершается строгим прямоугольным фронтоном. Консоли под колоннами очаровывают уровнем мастерства тонкой резьбы по камню. Изыскано, решено обрамление парадного входа с двумя колоннами, разорванным фронтоном и вензелем – Д.М. Срезанный угол здания торжественно украшает купол, окруженный парапетом.

Особняк имеет довольно просторный двор и до недавнего времени был, хорошо проветриваем, пока не закрыли вход с улицы. Во дворе сохранились родные кованые решетки перил. Планировка дома, конечно же, соответствует типу Бакинских особняков того периода с традиционными закрытыми балконами.

Особняк, после известных мартовских событий 1918-го года использовался Бакинской Коммуной. До 1920-го года здесь размещалась дипломатическая миссия Франции, с приходом же советской власти и вовсе был разбит на многоквартирный дом.

К сожалению, на сайте, где найден материал, автора установить не удалось.

comments powered by Disqus