(не показаны 3 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
==<center>Дом Д. Митрофанова (Баку)</center>==
 
==<center>Дом Д. Митрофанова (Баку)</center>==
 +
'''см. также''' [https://www.ourbaku.com/index.php/%D0%9C%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D0%94.%D0%94._-_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA#.D0.94.D0.BE.D0.BC_.D0.9C.D0.B8.D1.82.D1.80.D0.BE.D1.84.D0.B0.D0.BD.D0.BE.D0.B2.D0.B0_.D0.BD.D0.B0_.D0.92.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.B2.D0.BE.D0.B7.D0.BD.D0.BE.D0.B9 '''Дом Митрофанова на Водовозной''']''',  которая написана по историческим, архивным, справочным и др. источникам и содержит полностью достоверные и проверенные сведения.'''
 +
  
 
Бакинский особняк, который завораживает богатым пластическим решением фасадов. Он принадлежал нефтепромышленнику Дмитрию Митрофанову.  
 
Бакинский особняк, который завораживает богатым пластическим решением фасадов. Он принадлежал нефтепромышленнику Дмитрию Митрофанову.  
 
По вновь открывшимся сведениям оказалось, что особнык в действительности принадлежал бакинскому купцу [[Раскрытие «тайны» Бакинского древа семьи Непорент|И.М.Непоренту]]
 
  
 
Дом с дворцовой роскошью строился с 1898-го по 1903-ой годы, расположился он на пересечении Орловской улицы  (Мухтадира - ныне Саида Рустамова)  и Водовозной (Ширшова - Алмаза Ильдырыма) около Ахундовского садика.  
 
Дом с дворцовой роскошью строился с 1898-го по 1903-ой годы, расположился он на пересечении Орловской улицы  (Мухтадира - ныне Саида Рустамова)  и Водовозной (Ширшова - Алмаза Ильдырыма) около Ахундовского садика.  
  
По предположению архитектора Эльчина Алиева, автором этого шедевра был немецкий архитектор И.В.Эдель, живший и творящий в тот период в Баку. При проектировании особняка зодчий придавал большое значение пластическому решению архитектурных форм. Применяя различные архитектурные детали, такие как консоли, трехчетвертные колонны с изящными капителями, барельефы лиц людей и львов на замочных камнях и другие декоративные элементы, он приблизил объемы особняка к восприятию здания как величественной скульптурной композиции.  
+
По предположению архитектора Эльчина Алиева, автором этого шедевра был немецкий архитектор И.В.Эдель<ref>К сожалению, это ошибочное предположение, так как по воспоминаниям жильцов, дом строил тот же архитектор, что строил в то же время и дом на Николаевской улице. Но неизвестно ни одного дома, построенного Эделем не то что в те годы, а вообще ни одного дома, построенного Эделем на Николаевской.</ref>, живший и творящий в тот период в Баку. При проектировании особняка зодчий придавал большое значение пластическому решению архитектурных форм. Применяя различные архитектурные детали, такие как консоли, трехчетвертные колонны с изящными капителями, барельефы лиц людей и львов на замочных камнях и другие декоративные элементы, он приблизил объемы особняка к восприятию здания как величественной скульптурной композиции.  
  
 
Отдельного внимания требует вход во двор, выделенный ризалитом, который в свою очередь расчленен колоннами высотой в два этажа и завершается строгим прямоугольным фронтоном. Консоли под колоннами очаровывают уровнем мастерства тонкой резьбы по камню. Изыскано, решено обрамление парадного входа с двумя колоннами, разорванным фронтоном и вензелем – Д.М. Срезанный угол здания торжественно украшает купол, окруженный парапетом.
 
Отдельного внимания требует вход во двор, выделенный ризалитом, который в свою очередь расчленен колоннами высотой в два этажа и завершается строгим прямоугольным фронтоном. Консоли под колоннами очаровывают уровнем мастерства тонкой резьбы по камню. Изыскано, решено обрамление парадного входа с двумя колоннами, разорванным фронтоном и вензелем – Д.М. Срезанный угол здания торжественно украшает купол, окруженный парапетом.
  
Особняк имеет довольно просторный двор и до недавнего времени был, хорошо проветриваем, пока не закрыли вход с улицы. Во дворе сохранились родные кованые решетки перил. Планировка дома конечно же соответствует типу Бакинских особняков того периода с традиционными закрытыми балконами.
+
Особняк имеет довольно просторный двор и до недавнего времени был, хорошо проветриваем, пока не закрыли вход с улицы. Во дворе сохранились родные кованые решетки перил. Планировка дома, конечно же, соответствует типу Бакинских особняков того периода с традиционными закрытыми балконами.
 +
 
 +
Особняк, после известных мартовских событий 1918-го года использовался Бакинской Коммуной. До 1920-го года здесь размещалась дипломатическая миссия Франции<ref>На самом деле упоминаемая дипломатическая миссия Франции представляла квартиру французского консульского агента А.П. Емельянова, директора и владельца частной гимназии Емельянова, снимавшего много лет квартиру в доме Митрофанова</ref>, с приходом же советской власти и вовсе был разбит на многоквартирный дом<ref>Это также неверное утверждение, так как дом изначально был многоквартирным и по сути доходным, как впрочем и дома других бакинских миллионеров.</ref>.
  
Особняк, после известных мартовских событий 1918-го года использовался Бакинской Коммуной. До 1920-го года здесь размещалась дипломатическая миссия Франции, с приходом же советской власти и вовсе был разбит на многоквартирный дом.
 
  
 +
[http://archiouvrage.com/ '' На сайте, где найден материал, автора к сожалению установить не удалось.'' ]
 +
----
 +
<references/>
 
<gallery widths="300" heights="250">
 
<gallery widths="300" heights="250">
 
Файл:Mitrofanov 1061-panorama.jpg|Баку. Дом Д. Митрофанова
 
Файл:Mitrofanov 1061-panorama.jpg|Баку. Дом Д. Митрофанова
Строка 21: Строка 25:
 
Файл:Mitrofanov 1065.jpg|Баку. Дом Д. Митрофанова
 
Файл:Mitrofanov 1065.jpg|Баку. Дом Д. Митрофанова
 
Файл:Mitrofanov 1067.jpg|Баку. Архитектурные детали дома Митрофанова
 
Файл:Mitrofanov 1067.jpg|Баку. Архитектурные детали дома Митрофанова
Файл:Mitrofanov 1068.jpg|Баку. Архитектурные детали дома Митрофанова
+
Файл:Mitrofanov-1068.jpg|Баку. Архитектурные детали дома Митрофанова
 
Файл:Mitrofanov 1057.jpg|Баку. Архитектурные детали дома Митрофанова
 
Файл:Mitrofanov 1057.jpg|Баку. Архитектурные детали дома Митрофанова
 
Файл:Mitrofanov 1069.jpg|Баку. Архитектурные детали дома Митрофанова
 
Файл:Mitrofanov 1069.jpg|Баку. Архитектурные детали дома Митрофанова
Строка 36: Строка 40:
 
</gallery>
 
</gallery>
  
[http://archiouvrage.com/ К сожалению, на сайте, где найден материал, автора установить не удалось. ]
+
 
  
  
 
[[Category:Здания]]
 
[[Category:Здания]]

Текущая версия на 07:03, 23 декабря 2021

Дом Д. Митрофанова (Баку)
[править]

см. также Дом Митрофанова на Водовозной, которая написана по историческим, архивным, справочным и др. источникам и содержит полностью достоверные и проверенные сведения.


Бакинский особняк, который завораживает богатым пластическим решением фасадов. Он принадлежал нефтепромышленнику Дмитрию Митрофанову.

Дом с дворцовой роскошью строился с 1898-го по 1903-ой годы, расположился он на пересечении Орловской улицы (Мухтадира - ныне Саида Рустамова) и Водовозной (Ширшова - Алмаза Ильдырыма) около Ахундовского садика.

По предположению архитектора Эльчина Алиева, автором этого шедевра был немецкий архитектор И.В.Эдель[1], живший и творящий в тот период в Баку. При проектировании особняка зодчий придавал большое значение пластическому решению архитектурных форм. Применяя различные архитектурные детали, такие как консоли, трехчетвертные колонны с изящными капителями, барельефы лиц людей и львов на замочных камнях и другие декоративные элементы, он приблизил объемы особняка к восприятию здания как величественной скульптурной композиции.

Отдельного внимания требует вход во двор, выделенный ризалитом, который в свою очередь расчленен колоннами высотой в два этажа и завершается строгим прямоугольным фронтоном. Консоли под колоннами очаровывают уровнем мастерства тонкой резьбы по камню. Изыскано, решено обрамление парадного входа с двумя колоннами, разорванным фронтоном и вензелем – Д.М. Срезанный угол здания торжественно украшает купол, окруженный парапетом.

Особняк имеет довольно просторный двор и до недавнего времени был, хорошо проветриваем, пока не закрыли вход с улицы. Во дворе сохранились родные кованые решетки перил. Планировка дома, конечно же, соответствует типу Бакинских особняков того периода с традиционными закрытыми балконами.

Особняк, после известных мартовских событий 1918-го года использовался Бакинской Коммуной. До 1920-го года здесь размещалась дипломатическая миссия Франции[2], с приходом же советской власти и вовсе был разбит на многоквартирный дом[3].


На сайте, где найден материал, автора к сожалению установить не удалось.


  1. К сожалению, это ошибочное предположение, так как по воспоминаниям жильцов, дом строил тот же архитектор, что строил в то же время и дом на Николаевской улице. Но неизвестно ни одного дома, построенного Эделем не то что в те годы, а вообще ни одного дома, построенного Эделем на Николаевской.
  2. На самом деле упоминаемая дипломатическая миссия Франции представляла квартиру французского консульского агента А.П. Емельянова, директора и владельца частной гимназии Емельянова, снимавшего много лет квартиру в доме Митрофанова
  3. Это также неверное утверждение, так как дом изначально был многоквартирным и по сути доходным, как впрочем и дома других бакинских миллионеров.
comments powered by Disqus