I am (обсуждение | вклад) |
Jonka (обсуждение | вклад) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
== Дом пионеров - Союз горнорабочих Азербайджана== | == Дом пионеров - Союз горнорабочих Азербайджана== | ||
+ | |||
+ | [[Файл:Souzgornyakov.JPG|200px|left]] | ||
+ | |||
+ | |||
Трехэтажное здание дома № 27 по Молоканской улице, построенное в начале ХХ века архитектором В.С.Саркисовым, принадлежало местному миллионеру [[Дом Меликова-"Союз горнорабочих Азербайджана"-"Дом пионеров"|Тиграну Меликову]]. | Трехэтажное здание дома № 27 по Молоканской улице, построенное в начале ХХ века архитектором В.С.Саркисовым, принадлежало местному миллионеру [[Дом Меликова-"Союз горнорабочих Азербайджана"-"Дом пионеров"|Тиграну Меликову]]. | ||
Строка 7: | Строка 11: | ||
Эклектика. Четырехколонный классический портик , украшеный декоративной коринфской капителью колонн, второй этаж опоясан во всю длину ажурной решеткой балкона. | Эклектика. Четырехколонный классический портик , украшеный декоративной коринфской капителью колонн, второй этаж опоясан во всю длину ажурной решеткой балкона. | ||
− | |||
− | |||
− | В Бакинской высшей художественной школе (третий этаж дома № 6 по ул.Гоголя ) открыл и возглавил отделение скульптуры. Был дружен с С.Есениным. | + | |
+ | С 1922 г. принадлежит Союзу горнорабочих Азербайждана (СССР). Фасад был дополнен скульптурами выполнеными [[Эрьзя Степан - скульптор|Степаном Дмитриевичем Эрьзя (Нефедов]]) 1876-1959гг. | ||
+ | <ref>Эрьзя называли - "русским Роденом". Жил в эммиграции. По приглашению Наркомпроса переехал в Баку в середине 1923 г.<br> | ||
+ | В Бакинской высшей художественной школе (третий этаж дома № 6 по ул.Гоголя ) открыл и возглавил отделение скульптуры. Был дружен с С.Есениным.</ref> | ||
В 1924 г. принимает заказ на украшение здания Союза горняков. Скульптуры фасада разбиты на три горизонтали. | В 1924 г. принимает заказ на украшение здания Союза горняков. Скульптуры фасада разбиты на три горизонтали. | ||
− | Нижняя - олицетворение силы и разума - "Кузнец " и "Молотобоец" . Средняя - процесс производства - "Тартальщик " и " Бурильщики" | + | Нижняя - олицетворение силы и разума - "Кузнец " и "Молотобоец".<br> |
+ | Средняя - процесс производства - "Тартальщик " и " Бурильщики".<br> | ||
+ | Верхняя - пролетарское единство народов - двое рабочих, русский и азербайджанец, держатся за древко.<br> | ||
+ | Смысловое содержание - совместная борьба за будущее. Фигуры тартальщика, одного из бурильщиков и кузнеца были одеты в чарыхи, тюбетейки , а также наличие усов указывало на принадлежность к азербайджанцам. | ||
− | В период работы в Баку С.Д.Эрьзя не покидала мысль воспользоваться горой Степана Разина и создать из нее гигантский монумент революции. "Исполнив такую работу, можно спокойно умереть,-говорил он,- умереть в сознании исполненного перед революцией долга." | + | Из-за нехватки бронзы и мрамора скульптуры были отлиты из цемента и металлических опилок, облитых крепким составом кислоты. Поверхность получалась пористой и долгое время носила очень приятный зеленовато-бурый оттенок.<br> |
+ | Это были первые скульптуры посвященные нефтянникам- труженникам , а также первый в Баку опыт соединения скульптуры и архитектуры. Смотреть на эти скульптуры приезжали со всех концов города и селений Абшерона. | ||
+ | |||
+ | В период работы в Баку С.Д.Эрьзя не покидала мысль воспользоваться горой Степана Разина и создать из нее гигантский монумент революции.<br> | ||
+ | :"Исполнив такую работу, можно спокойно умереть,-говорил он,- умереть в сознании исполненного перед революцией долга." | ||
Но этому замыслу не суждено было осуществиться. Во второй половине июля 1925 г. С.Д.Эрьзя уезжает из Баку навсегда. | Но этому замыслу не суждено было осуществиться. Во второй половине июля 1925 г. С.Д.Эрьзя уезжает из Баку навсегда. | ||
+ | |||
== Фотоальбом == | == Фотоальбом == | ||
<gallery> | <gallery> | ||
− | |||
Файл:Sad 26 Dom pionerov.JPG | Файл:Sad 26 Dom pionerov.JPG | ||
Файл:Dom pionerov.jpg | Файл:Dom pionerov.jpg | ||
</gallery> | </gallery> | ||
+ | |||
+ | Примечание: | ||
+ | <references/> |
Трехэтажное здание дома № 27 по Молоканской улице, построенное в начале ХХ века архитектором В.С.Саркисовым, принадлежало местному миллионеру Тиграну Меликову.
Эклектика. Четырехколонный классический портик , украшеный декоративной коринфской капителью колонн, второй этаж опоясан во всю длину ажурной решеткой балкона.
С 1922 г. принадлежит Союзу горнорабочих Азербайждана (СССР). Фасад был дополнен скульптурами выполнеными Степаном Дмитриевичем Эрьзя (Нефедов) 1876-1959гг. [1]
В 1924 г. принимает заказ на украшение здания Союза горняков. Скульптуры фасада разбиты на три горизонтали.
Нижняя - олицетворение силы и разума - "Кузнец " и "Молотобоец".
Средняя - процесс производства - "Тартальщик " и " Бурильщики".
Верхняя - пролетарское единство народов - двое рабочих, русский и азербайджанец, держатся за древко.
Смысловое содержание - совместная борьба за будущее. Фигуры тартальщика, одного из бурильщиков и кузнеца были одеты в чарыхи, тюбетейки , а также наличие усов указывало на принадлежность к азербайджанцам.
Из-за нехватки бронзы и мрамора скульптуры были отлиты из цемента и металлических опилок, облитых крепким составом кислоты. Поверхность получалась пористой и долгое время носила очень приятный зеленовато-бурый оттенок.
Это были первые скульптуры посвященные нефтянникам- труженникам , а также первый в Баку опыт соединения скульптуры и архитектуры. Смотреть на эти скульптуры приезжали со всех концов города и селений Абшерона.
В период работы в Баку С.Д.Эрьзя не покидала мысль воспользоваться горой Степана Разина и создать из нее гигантский монумент революции.
Но этому замыслу не суждено было осуществиться. Во второй половине июля 1925 г. С.Д.Эрьзя уезжает из Баку навсегда.
Примечание: