I am (обсуждение | вклад) |
I am (обсуждение | вклад) |
||
Строка 7: | Строка 7: | ||
− | Трехэтажное здание дома № 27 по Молоканской улице, построенное в начале ХХ века архитектором | + | Трехэтажное здание дома № 27 по Молоканской улице, построенное в начале ХХ века архитектором В.С.Саркисовым, принадлежало местному миллионеру [[Дом Меликова-"Союз горнорабочих Азербайджана"-"Дом пионеров"|Тиграну Меликову]]. |
Четырехколонный классический портик , украшеный декоративной коринфской капителью колонн, второй этаж опоясан во всю длину ажурной решеткой балкона. | Четырехколонный классический портик , украшеный декоративной коринфской капителью колонн, второй этаж опоясан во всю длину ажурной решеткой балкона. | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
В 1924 году он принимает заказ на украшение здания Союза горняков. Скульптуры фасада разбиты на три горизонтали. | В 1924 году он принимает заказ на украшение здания Союза горняков. Скульптуры фасада разбиты на три горизонтали. | ||
− | Нижняя - олицетворение силы и разума - "Кузнец " и "Молотобоец".<br> | + | Нижняя - олицетворение силы и разума - "Кузнец " и "Молотобоец".<br>Средняя - процесс производства - "Тартальщик " и " Бурильщики".<br>Верхняя - пролетарское единство народов - двое рабочих, русский и азербайджанец, держатся за древко.<br>Смысловое содержание - совместная борьба за будущее. Фигуры тартальщика, одного из бурильщиков и кузнеца были одеты в чарыхи, тюбетейки , а также наличие усов указывало на принадлежность к азербайджанцам. |
− | Средняя - процесс производства - "Тартальщик " и " Бурильщики".<br> | ||
− | Верхняя - пролетарское единство народов - двое рабочих, русский и азербайджанец, держатся за древко.<br> | ||
− | Смысловое содержание - совместная борьба за будущее. Фигуры тартальщика, одного из бурильщиков и кузнеца были одеты в чарыхи, тюбетейки , а также наличие усов указывало на принадлежность к азербайджанцам. | ||
Из-за нехватки бронзы и мрамора скульптуры были отлиты из цемента и металлических опилок, облитых крепким составом кислоты. Поверхность получалась пористой и долгое время носила очень приятный зеленовато-бурый оттенок.<br> | Из-за нехватки бронзы и мрамора скульптуры были отлиты из цемента и металлических опилок, облитых крепким составом кислоты. Поверхность получалась пористой и долгое время носила очень приятный зеленовато-бурый оттенок.<br> | ||
Строка 26: | Строка 23: | ||
Это были первые скульптуры посвященные нефтянникам- труженникам , а также первый в Баку опыт соединения скульптуры и архитектуры. Смотреть на эти скульптуры приезжали со всех концов города и селений Абшерона. | Это были первые скульптуры посвященные нефтянникам- труженникам , а также первый в Баку опыт соединения скульптуры и архитектуры. Смотреть на эти скульптуры приезжали со всех концов города и селений Абшерона. | ||
− | В период работы в Баку С.Д.Эрьзя не покидала мысль воспользоваться горой Степана Разина и создать из нее гигантский монумент революции.<br> | + | В период работы в Баку С.Д.Эрьзя не покидала мысль воспользоваться горой Степана Разина и создать из нее гигантский монумент революции.<br> |
::"Исполнив такую работу, можно спокойно умереть,-говорил он,- умереть в сознании исполненного перед революцией долга." | ::"Исполнив такую работу, можно спокойно умереть,-говорил он,- умереть в сознании исполненного перед революцией долга." | ||
Трехэтажное здание дома № 27 по Молоканской улице, построенное в начале ХХ века архитектором В.С.Саркисовым, принадлежало местному миллионеру Тиграну Меликову.
Четырехколонный классический портик , украшеный декоративной коринфской капителью колонн, второй этаж опоясан во всю длину ажурной решеткой балкона.
С 1922 г. принадлежало Союзу горнорабочих Азербайждана (СССР). Тогда фасад был дополнен скульптурами выполнеными Степаном Дмитриевичем Эрьзя (Нефедов (1876-1959гг).
[1]
В 1924 году он принимает заказ на украшение здания Союза горняков. Скульптуры фасада разбиты на три горизонтали.
Нижняя - олицетворение силы и разума - "Кузнец " и "Молотобоец".
Средняя - процесс производства - "Тартальщик " и " Бурильщики".
Верхняя - пролетарское единство народов - двое рабочих, русский и азербайджанец, держатся за древко.
Смысловое содержание - совместная борьба за будущее. Фигуры тартальщика, одного из бурильщиков и кузнеца были одеты в чарыхи, тюбетейки , а также наличие усов указывало на принадлежность к азербайджанцам.
Из-за нехватки бронзы и мрамора скульптуры были отлиты из цемента и металлических опилок, облитых крепким составом кислоты. Поверхность получалась пористой и долгое время носила очень приятный зеленовато-бурый оттенок.
Это были первые скульптуры посвященные нефтянникам- труженникам , а также первый в Баку опыт соединения скульптуры и архитектуры. Смотреть на эти скульптуры приезжали со всех концов города и селений Абшерона.
В период работы в Баку С.Д.Эрьзя не покидала мысль воспользоваться горой Степана Разина и создать из нее гигантский монумент революции.
Но этому замыслу не суждено было осуществиться. Во второй половине июля 1925 г. С.Д.Эрьзя уезжает из Баку навсегда.
--I am 00:32, 1 июня 2011 (CEST)
Примечание:
--I am 00:27, 1 июня 2011 (CEST)