I am (обсуждение | вклад) м (переименовал «Дроздов Глеб Борисович» в «Дроздов Глеб Борисович - театральный режисер») |
Jonka (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | == Дроздов Глеб Борисович - театральный режиссер == | + | == Дроздов Глеб Борисович - театральный режиссер == |
− | '''''1940 - 2000''''' | + | |
+ | '''''1940 - 2000''''' | ||
Народный артист РСФСР (1982). Родился 26 апреля 1940 в семье военного. Ставил спектакли в разных городах России, руководил в театрами Баку, Воронежа, Ярославля, преподавал. Осуществлял постановки за рубежом. | Народный артист РСФСР (1982). Родился 26 апреля 1940 в семье военного. Ставил спектакли в разных городах России, руководил в театрами Баку, Воронежа, Ярославля, преподавал. Осуществлял постановки за рубежом. | ||
− | В 1961 поступил на режиссерский факультет ГИТИСа им. А.В.Луначарского на курс А.А.Гончарова. Сама атмосфера института способствовала формированию молодого режиссера. С 1969 он принял художественное руководство в Воронежском драматическом театре им. А.В.Кольцова, став одним из самых молодых руководителей театральной России. | + | В 1961 поступил на режиссерский факультет ГИТИСа им. А.В.Луначарского на курс А.А.Гончарова. Сама атмосфера института способствовала формированию молодого режиссера. С 1969 он принял художественное руководство в Воронежском драматическом театре им. А.В.Кольцова, став одним из самых молодых руководителей театральной России. |
Дебютом Дроздова на воронежской сцене была пьеса А.Салынского "Мария". | Дебютом Дроздова на воронежской сцене была пьеса А.Салынского "Мария". | ||
− | Дроздов всегда утверждал, что если есть в театре режиссер, художественный лидер, способный объединить и направить усилия коллектива, есть и театр, пусть даже труппа не обладает исключительной творческой мощью. Дроздов хотел создать интересный и своеобразный театр, ориентированный не только на классику. Его интересовала современная драматургия, с конфликтами сегодняшнего дня, с поисками и утверждением правды, с пристальным вниманием к жизни. Каждый спектакль Дроздова вызывал интерес зрителя, заставлял волноваться, спорить, вместе с театром искать истину или отрицать увиденное. | + | Дроздов всегда утверждал, что если есть в театре режиссер, художественный лидер, способный объединить и направить усилия коллектива, есть и театр, пусть даже труппа не обладает исключительной творческой мощью. Дроздов хотел создать интересный и своеобразный театр, ориентированный не только на классику. Его интересовала современная драматургия, с конфликтами сегодняшнего дня, с поисками и утверждением правды, с пристальным вниманием к жизни. Каждый спектакль Дроздова вызывал интерес зрителя, заставлял волноваться, спорить, вместе с театром искать истину или отрицать увиденное. |
− | Крупным событием в театральной жизни, и не только Воронежа, стал спектакль в постановке Дроздова "Хроника одного дня" (1973, Государственная премия РСФСР им. К.С.Станиславского, 1974), написанная им в соавторстве с Э.Пашневым. Это был первый театр, который быстро откликнулся на военный переворот в Чили (сентябрь 1973). Спектакль получился политически актуальным и острым, покоряющим искренней душевной взволнованностью. | + | Крупным событием в театральной жизни, и не только Воронежа, стал спектакль в постановке Дроздова "Хроника одного дня" (1973, Государственная премия РСФСР им. К.С.Станиславского, 1974), написанная им в соавторстве с Э.Пашневым. Это был первый театр, который быстро откликнулся на военный переворот в Чили (сентябрь 1973). Спектакль получился политически актуальным и острым, покоряющим искренней душевной взволнованностью. |
− | Спектакли, поставленные в Воронеже, свидетельствовали о режиссерской зрелости Дроздова, его способности мыслить глубоко, масштабно, умение использовать самые различные средства сценической выразительности, создавать характеры, глубоко проникать в душевный мир героя. Отдав пятнадцать лет работе в Воронеже, Дроздов уехал в Ярославль, приняв под свое руководство драматический театр им. Ф.Г.Волкова с его богатейшими традициями, и работал там три года. | + | Спектакли, поставленные в Воронеже, свидетельствовали о режиссерской зрелости Дроздова, его способности мыслить глубоко, масштабно, умение использовать самые различные средства сценической выразительности, создавать характеры, глубоко проникать в душевный мир героя. Отдав пятнадцать лет работе в Воронеже, Дроздов уехал в Ярославль, приняв под свое руководство драматический театр им. Ф.Г.Волкова с его богатейшими традициями, и работал там три года. |
Появилось и коммерческое направление в деятельности Дроздова, что вызывало сопротивление «волковских академиков». С 1980 Дроздов выступает в прессе и с трибуны о необходимости новых договорных отношений в театре. Из г.Тольятти к нему поступило предложение создать театр на контрактной основе с городом; | Появилось и коммерческое направление в деятельности Дроздова, что вызывало сопротивление «волковских академиков». С 1980 Дроздов выступает в прессе и с трибуны о необходимости новых договорных отношений в театре. Из г.Тольятти к нему поступило предложение создать театр на контрактной основе с городом; | ||
− | Театр «Колесо». Режиссер заключил контракт, и пока строилось здание театра, коллектив, состоявший из учеников Дроздова, выпускников Ярославского театрального института и ряда актеров из театра им. Ф.Волкова, ездил со спектаклями по провинции. Государственный экспериментальный театр «Колесо» в Тольятти стал первым контрактным театром в стране (1988). Все последующие годы ему сопутствовал успех в России и за рубежом. | + | Театр «Колесо». Режиссер заключил контракт, и пока строилось здание театра, коллектив, состоявший из учеников Дроздова, выпускников Ярославского театрального института и ряда актеров из театра им. Ф.Волкова, ездил со спектаклями по провинции. Государственный экспериментальный театр «Колесо» в Тольятти стал первым контрактным театром в стране (1988). Все последующие годы ему сопутствовал успех в России и за рубежом. |
− | Среди спектаклей театра можно выделить: | + | Среди спектаклей театра можно выделить: |
− | *Звезды на утреннем небе А.Галина и | + | *Звезды на утреннем небе А.Галина и |
− | *Я бедный Сосо Джугашвили В.Коркия (1989) | + | *Я бедный Сосо Джугашвили В.Коркия (1989) |
− | *Женитьба Н.Гоголя и | + | *Женитьба Н.Гоголя и |
− | *Пигмалион Б.Шоу (1990) | + | *Пигмалион Б.Шоу (1990) |
*Всей птичке пропасть ( Власть тьмы ) Л.Толстого | *Всей птичке пропасть ( Власть тьмы ) Л.Толстого | ||
− | *Отелло У.Шекспира (1992) | + | *Отелло У.Шекспира (1992) |
*Опера сумасшедшего по Ревизору Гоголя (1995) | *Опера сумасшедшего по Ревизору Гоголя (1995) | ||
− | *Плутни Скапена Мольера (1995) | + | *Плутни Скапена Мольера (1995) |
− | Дроздов всегда учитывал вкусы молодого зрителя, который считал «Колесо» своим домом, и помнил, что «публике нужны чистые жанры» - буффонада, фарс, комедия, мелодрама, трагедия, что следует соблюдать условия массовой культуры, дабы зрительный зал не пустовал. «Мне не тесно в Тольятти. Даже если бы я получил здание в Москве, о чем когда-то очень мечтал, я бы не бросил этот город», - говорил Дроздов, ставя своей целью «внушать надежду, приносить радость». Его лебединой песней стал спектакль "Мария Стюарт" Ф.Шиллера - программный для театра «Колесо» на 13-м году его существования. | + | Дроздов всегда учитывал вкусы молодого зрителя, который считал «Колесо» своим домом, и помнил, что «публике нужны чистые жанры» - буффонада, фарс, комедия, мелодрама, трагедия, что следует соблюдать условия массовой культуры, дабы зрительный зал не пустовал. «Мне не тесно в Тольятти. Даже если бы я получил здание в Москве, о чем когда-то очень мечтал, я бы не бросил этот город», - говорил Дроздов, ставя своей целью «внушать надежду, приносить радость». Его лебединой песней стал спектакль "Мария Стюарт" Ф.Шиллера - программный для театра «Колесо» на 13-м году его существования. |
Умер Дроздов в Тольятти 16 декабря 2000. | Умер Дроздов в Тольятти 16 декабря 2000. | ||
− | Народный артист РСФСР (1982). | + | Народный артист РСФСР (1982). |
+ | |||
+ | [[Category:Все_бакинцы]][[Category:Театральные_деятели]][[Category:Режиссеры]] |
1940 - 2000
Народный артист РСФСР (1982). Родился 26 апреля 1940 в семье военного. Ставил спектакли в разных городах России, руководил в театрами Баку, Воронежа, Ярославля, преподавал. Осуществлял постановки за рубежом.
В 1961 поступил на режиссерский факультет ГИТИСа им. А.В.Луначарского на курс А.А.Гончарова. Сама атмосфера института способствовала формированию молодого режиссера. С 1969 он принял художественное руководство в Воронежском драматическом театре им. А.В.Кольцова, став одним из самых молодых руководителей театральной России.
Дебютом Дроздова на воронежской сцене была пьеса А.Салынского "Мария".
Дроздов всегда утверждал, что если есть в театре режиссер, художественный лидер, способный объединить и направить усилия коллектива, есть и театр, пусть даже труппа не обладает исключительной творческой мощью. Дроздов хотел создать интересный и своеобразный театр, ориентированный не только на классику. Его интересовала современная драматургия, с конфликтами сегодняшнего дня, с поисками и утверждением правды, с пристальным вниманием к жизни. Каждый спектакль Дроздова вызывал интерес зрителя, заставлял волноваться, спорить, вместе с театром искать истину или отрицать увиденное.
Крупным событием в театральной жизни, и не только Воронежа, стал спектакль в постановке Дроздова "Хроника одного дня" (1973, Государственная премия РСФСР им. К.С.Станиславского, 1974), написанная им в соавторстве с Э.Пашневым. Это был первый театр, который быстро откликнулся на военный переворот в Чили (сентябрь 1973). Спектакль получился политически актуальным и острым, покоряющим искренней душевной взволнованностью.
Спектакли, поставленные в Воронеже, свидетельствовали о режиссерской зрелости Дроздова, его способности мыслить глубоко, масштабно, умение использовать самые различные средства сценической выразительности, создавать характеры, глубоко проникать в душевный мир героя. Отдав пятнадцать лет работе в Воронеже, Дроздов уехал в Ярославль, приняв под свое руководство драматический театр им. Ф.Г.Волкова с его богатейшими традициями, и работал там три года.
Появилось и коммерческое направление в деятельности Дроздова, что вызывало сопротивление «волковских академиков». С 1980 Дроздов выступает в прессе и с трибуны о необходимости новых договорных отношений в театре. Из г.Тольятти к нему поступило предложение создать театр на контрактной основе с городом;
Театр «Колесо». Режиссер заключил контракт, и пока строилось здание театра, коллектив, состоявший из учеников Дроздова, выпускников Ярославского театрального института и ряда актеров из театра им. Ф.Волкова, ездил со спектаклями по провинции. Государственный экспериментальный театр «Колесо» в Тольятти стал первым контрактным театром в стране (1988). Все последующие годы ему сопутствовал успех в России и за рубежом.
Среди спектаклей театра можно выделить:
Дроздов всегда учитывал вкусы молодого зрителя, который считал «Колесо» своим домом, и помнил, что «публике нужны чистые жанры» - буффонада, фарс, комедия, мелодрама, трагедия, что следует соблюдать условия массовой культуры, дабы зрительный зал не пустовал. «Мне не тесно в Тольятти. Даже если бы я получил здание в Москве, о чем когда-то очень мечтал, я бы не бросил этот город», - говорил Дроздов, ставя своей целью «внушать надежду, приносить радость». Его лебединой песней стал спектакль "Мария Стюарт" Ф.Шиллера - программный для театра «Колесо» на 13-м году его существования.
Умер Дроздов в Тольятти 16 декабря 2000.
Народный артист РСФСР (1982).