Jonka (обсуждение | вклад) |
Jonka (обсуждение | вклад) |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
− | Именами, как правило, служили ипостаси Всевышнего Аллаха, Его качества, называлась даже цифра - девяносто девять Его имён. В недавние атеистические времена я воспринимал эти 99 впрямую и, помню, когда создавал исторический роман Фатальный Фатали, решил выписать все эти имена, цифры не сходились… - лишь потом уразумел, что количество это имеет смысл метафорический, как, кстати, и Десять заповедей: 99 и 10 - это метафоры множества, и не надо механически пристёгивать ипостаси или заповеди к этим цифрам. | + | Именами, как правило, служили ипостаси Всевышнего Аллаха, Его качества, называлась даже цифра - девяносто девять Его имён. В недавние атеистические времена я воспринимал эти 99 впрямую и, помню, когда создавал исторический роман Фатальный Фатали, решил выписать все эти имена, цифры не сходились… - лишь потом уразумел, что количество это имеет смысл метафорический, как, кстати, и Десять заповедей: 99 и 10 - это метафоры множества, и не надо механически пристёгивать ипостаси или заповеди к этим цифрам.<br> |
− | Хотел бы, преследуя просветительские цели, представить читателям результаты собственного самообразования, а именно: привести здесь эти имена Всевышнего Аллаха, вовсе не стрямясь подогнать их к цифре 99, но выстроив – для удобства - в алфавитном порядке. Итак, у Всевышнего 99 имён, а сотое, или первое - Аллах, что и означает Всевышний. Но опять-таки скажу, повторяя, что и 99, и 100 - это метафоры множества, и потому невозможно счесть все Его ипостаси, к примеру, не овладевает Им дремота и сон, исполняется Его слово, Он вычисляет судьбы, Он открывает истину, Он доставляет радость творчества, не включённые в предложенный перечень. | + | Хотел бы, преследуя просветительские цели, представить читателям результаты собственного самообразования, а именно: привести здесь эти имена Всевышнего Аллаха, вовсе не стрямясь подогнать их к цифре 99, но выстроив – для удобства - в алфавитном порядке.<br> |
− | + | Итак, у Всевышнего 99 имён, а сотое, или первое - Аллах, что и означает Всевышний. Но опять-таки скажу, повторяя, что и 99, и 100 - это метафоры множества, и потому невозможно счесть все Его ипостаси, к примеру, не овладевает Им дремота и сон, исполняется Его слово, Он вычисляет судьбы, Он открывает истину, Он доставляет радость творчества, не включённые в предложенный перечень.<br> | |
+ | <br> | ||
…И выстроились, свисая с неба, мелкой вязью начертанные на шёлковых лентах, - как написано в одной древней книге: | …И выстроились, свисая с неба, мелкой вязью начертанные на шёлковых лентах, - как написано в одной древней книге: | ||
Строка 115: | Строка 116: | ||
'''''Чингиз Гусейнов''''' | '''''Чингиз Гусейнов''''' | ||
− | Источник: [http://www.azerros.ru/pnhtml/gazeta28/n28_1206.htm | + | Источник: [http://www.azerros.ru/pnhtml/gazeta28/n28_1206.htm Здесь] |
Именами, как правило, служили ипостаси Всевышнего Аллаха, Его качества, называлась даже цифра - девяносто девять Его имён. В недавние атеистические времена я воспринимал эти 99 впрямую и, помню, когда создавал исторический роман Фатальный Фатали, решил выписать все эти имена, цифры не сходились… - лишь потом уразумел, что количество это имеет смысл метафорический, как, кстати, и Десять заповедей: 99 и 10 - это метафоры множества, и не надо механически пристёгивать ипостаси или заповеди к этим цифрам.
Хотел бы, преследуя просветительские цели, представить читателям результаты собственного самообразования, а именно: привести здесь эти имена Всевышнего Аллаха, вовсе не стрямясь подогнать их к цифре 99, но выстроив – для удобства - в алфавитном порядке.
Итак, у Всевышнего 99 имён, а сотое, или первое - Аллах, что и означает Всевышний. Но опять-таки скажу, повторяя, что и 99, и 100 - это метафоры множества, и потому невозможно счесть все Его ипостаси, к примеру, не овладевает Им дремота и сон, исполняется Его слово, Он вычисляет судьбы, Он открывает истину, Он доставляет радость творчества, не включённые в предложенный перечень.
…И выстроились, свисая с неба, мелкой вязью начертанные на шёлковых лентах, - как написано в одной древней книге:
Какой неисчерпаемый источник имён нам оставила наша вера!..
Чингиз Гусейнов
Источник: Здесь