I am (обсуждение | вклад) |
Jonka (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 6: | Строка 6: | ||
'''''К сожалению, ничего кроме воспоминаний Тамары Владиславовны Петкевич<ref>Петкевич Тамара Владиславовна (р.1920) актриса, театровед<br>Петкевич Тамара Владиславовна родилась в 1926 году в семье партийного работника Владислава Иосифовича Петкевича. По партийной линии его постоянно переводили на хозяйственно-административную работу то в одно, то в другое место. Последним местом его работы стали Назиевские торфоразработки в Ленинградской области, на станции Жихарево. 23 ноября 1937 года там он был арестован. 15 января 1938 расстрелян. Его дочь Тамара в 1943 уехала в Киргизию, вышла замуж за ссыльного. В январе 1943 года и она, и муж были арестованы.</ref>у нас нет. Но познакомить с этим именем хочется в любом случае.''''' | '''''К сожалению, ничего кроме воспоминаний Тамары Владиславовны Петкевич<ref>Петкевич Тамара Владиславовна (р.1920) актриса, театровед<br>Петкевич Тамара Владиславовна родилась в 1926 году в семье партийного работника Владислава Иосифовича Петкевича. По партийной линии его постоянно переводили на хозяйственно-административную работу то в одно, то в другое место. Последним местом его работы стали Назиевские торфоразработки в Ленинградской области, на станции Жихарево. 23 ноября 1937 года там он был арестован. 15 января 1938 расстрелян. Его дочь Тамара в 1943 уехала в Киргизию, вышла замуж за ссыльного. В январе 1943 года и она, и муж были арестованы.</ref>у нас нет. Но познакомить с этим именем хочется в любом случае.''''' | ||
− | '''Дмитрий Фемистоклевич Караяниди родился в 1906 году в Греции, арестован в г.Майкоп, Адыгея,КК и осужден на 10 лет ИТЛ.''' | + | '''Дмитрий Фемистоклевич Караяниди родился в 1906 году в Греции, арестован в г.Майкоп, Адыгея ,КК и осужден на 10 лет ИТЛ.''' |
Строка 15: | Строка 15: | ||
Я тогда не предполагала, что пообещавший в Микуни никогда больше ко мне не приходить, разыскав меня, туда приедет Дмитрий Фемистоклевич, с которым нас свяжут добрые и безупречные семь лет жизни. | Я тогда не предполагала, что пообещавший в Микуни никогда больше ко мне не приходить, разыскав меня, туда приедет Дмитрий Фемистоклевич, с которым нас свяжут добрые и безупречные семь лет жизни. | ||
Через год после уральского сезона нас пригласили в театр одного из приволжских городов. А потом Оля настояла на нашем с Димой переезде в Кишинев. И только уже спустя десять лет после освобождения я переехала одна в свой родной город — Ленинград. | Через год после уральского сезона нас пригласили в театр одного из приволжских городов. А потом Оля настояла на нашем с Димой переезде в Кишинев. И только уже спустя десять лет после освобождения я переехала одна в свой родной город — Ленинград. | ||
+ | |||
+ | (...) | ||
+ | |||
+ | Родители Дмитрия Фемистоклевича Караяниди, греки по национальности, в 1929 году уехали из России в Грецию.<br> | ||
+ | Навестив их в 1931 году, Дмитрий вернулся обратно и поступил в Консерваторию г. Баку к профессору Шароеву. В числе двадцати четырех пианистов прошел в 1935 году два тура на Всесоюзном конкурсе музыкантов в Ленинграде.<br> | ||
+ | Перед третьим туром бакинка, которую во время прослушивания отсеяли, обратилась в жюри: «Кого выдвигаете? Он же иностранец»... | ||
По доносу секретаря парткома («восхвалял Гитлера») в 1937 году Дмитрий был арестован и приговорен к десяти годам лагерей. Он пережил все, что называется «заселением Севера», с азов. Не раз был на краю гибели. Рассказывал, как в самый критический момент на комиссовке один из заключенных-врачей сказал: «У нас такие работают», другая воскликнула: «У него стеклянные глаза, он одной ногой на том свете», и как вольнонаемный начальник колонны резюмировал: «Немедленно госпитализировать». | По доносу секретаря парткома («восхвалял Гитлера») в 1937 году Дмитрий был арестован и приговорен к десяти годам лагерей. Он пережил все, что называется «заселением Севера», с азов. Не раз был на краю гибели. Рассказывал, как в самый критический момент на комиссовке один из заключенных-врачей сказал: «У нас такие работают», другая воскликнула: «У него стеклянные глаза, он одной ногой на том свете», и как вольнонаемный начальник колонны резюмировал: «Немедленно госпитализировать». | ||
− | В течение семи лет он был на общих работах: разгрузка барж, строительство, «с руками пианиста» лазил на столбы и тянул провода, закрепляя их при любом морозе. И только после посещения колонны агитбригадой, аттестованный земляком бакинским дирижером Утешевым как прекрасный пианист, он был взят в ТЭК. | + | |
+ | В течение семи лет он был на общих работах: разгрузка барж, строительство, «с руками пианиста» лазил на столбы и тянул провода, закрепляя их при любом морозе. И только после посещения колонны агитбригадой, аттестованный земляком бакинским дирижером Утешевым как прекрасный пианист, он был взят в ТЭК... | ||
+ | |||
+ | Для пополнения труппы нa этот рaз было вызвaно человек шесть. Из специaлистов нaшли одного музыкaнтa - отменного пиaнистa и дирижерa, зaкончившего Бaкинскую консервaторию, обaятельнейшего человекa Дмитрия Фемистоклевичa Кaрaяниди, пробывшего до этого моментa семь лет нa общих рaботaх... | ||
+ | |||
+ | После репетиций хора рядами расставлялись табуретки. К занятиям приступал самый мощный из коллективов — оркестр. Дирижировал Дмитрий Фемистоклевич Караяниди. Старые опытные «лабухи», сразу признав в нем богом данного музыканта, безоговорочно подчинялись его вдохновенным рукам. | ||
+ | Оркестр вообще виделся особым государством, существовавшим по собственным законам. Здесь даже говорили на «своем языке»: хилять, берлять, башли, чувиха… | ||
Вечером я зашла в театральный барак. Там все шло своим чередом. Дмитрий Фемистоклевич с Магометом Утешевым, как истые бакинцы, расписывали достоинства азербайджанской бани. Олечка уже давно перешла к ним «в колхоз», что-то готовила на плите. Кто-то писал письма. Наигрывали на инструментах, беседовали... | Вечером я зашла в театральный барак. Там все шло своим чередом. Дмитрий Фемистоклевич с Магометом Утешевым, как истые бакинцы, расписывали достоинства азербайджанской бани. Олечка уже давно перешла к ним «в колхоз», что-то готовила на плите. Кто-то писал письма. Наигрывали на инструментах, беседовали... | ||
+ | |||
+ | Сеня Ерухимович и Дмитрий Караяниди, закончив свой срок, были освобождены. Из-за той же пресловутой 39-й статьи оба остались на Севере работать по вольному найму: Сеня — директором ТЭК, Дмитрий — дирижером и пианистом... | ||
Строка 27: | Строка 41: | ||
<references/> | <references/> | ||
+ | В свое речи Николаос Тифтикидис, член Московского общества Греков, на всемирном съезде Эллинизма в Салониках сказал: | ||
+ | |||
+ | ::Сегодня почти никого не осталось в живых из тех, кто знал выдающегося пианиста Яниса Караяниди. Я хорошо помню, что до 1937 года улицы столицы Азербайджана Баку пестрели афишами, извещавшими о его предстоящем концерте. Помню и то, что эти афиши вдруг исчезли. А случилось это потому, что Янис был репрессирован и провел в концентрационном лагере 18 лет! Янис Караяниди был не менее талантлив, чем знаменитый пианист современности — афинянин Димитрис Сгурос. Сгуроса знают во всем мире, его будут помнить и чтить очень долго. А вот имя Караяниди кануло в реку «забвения» Лету (Lhўqh). И это очень несправедливо и прискорбно. | ||
+ | Может ли быть, что речь идет об одном и том же [[Караяниди Янис - пианист, репрессирован|человеке]] | ||
[[Category:Все_бакинцы]][[Category:Репрессированные_бакинцы]] | [[Category:Все_бакинцы]][[Category:Репрессированные_бакинцы]] |
1906 -
К сожалению, ничего кроме воспоминаний Тамары Владиславовны Петкевич[1]у нас нет. Но познакомить с этим именем хочется в любом случае.
Дмитрий Фемистоклевич Караяниди родился в 1906 году в Греции, арестован в г.Майкоп, Адыгея ,КК и осужден на 10 лет ИТЛ.
Он был первоклассным пианистом. Музыка и была его главной страстью. Особенно он любил Рахманинова и Шопена. После занятий, в ожидании поезда на Княж-Погост, он часто играл для себя. Я заходила послушать эти концерты без публики. Тайга, поселок, хмурое небо над ним «гляделись» после этого иначе.
Я тогда не предполагала, что пообещавший в Микуни никогда больше ко мне не приходить, разыскав меня, туда приедет Дмитрий Фемистоклевич, с которым нас свяжут добрые и безупречные семь лет жизни. Через год после уральского сезона нас пригласили в театр одного из приволжских городов. А потом Оля настояла на нашем с Димой переезде в Кишинев. И только уже спустя десять лет после освобождения я переехала одна в свой родной город — Ленинград.
(...)
Родители Дмитрия Фемистоклевича Караяниди, греки по национальности, в 1929 году уехали из России в Грецию.
Навестив их в 1931 году, Дмитрий вернулся обратно и поступил в Консерваторию г. Баку к профессору Шароеву. В числе двадцати четырех пианистов прошел в 1935 году два тура на Всесоюзном конкурсе музыкантов в Ленинграде.
Перед третьим туром бакинка, которую во время прослушивания отсеяли, обратилась в жюри: «Кого выдвигаете? Он же иностранец»...
По доносу секретаря парткома («восхвалял Гитлера») в 1937 году Дмитрий был арестован и приговорен к десяти годам лагерей. Он пережил все, что называется «заселением Севера», с азов. Не раз был на краю гибели. Рассказывал, как в самый критический момент на комиссовке один из заключенных-врачей сказал: «У нас такие работают», другая воскликнула: «У него стеклянные глаза, он одной ногой на том свете», и как вольнонаемный начальник колонны резюмировал: «Немедленно госпитализировать».
В течение семи лет он был на общих работах: разгрузка барж, строительство, «с руками пианиста» лазил на столбы и тянул провода, закрепляя их при любом морозе. И только после посещения колонны агитбригадой, аттестованный земляком бакинским дирижером Утешевым как прекрасный пианист, он был взят в ТЭК...
Для пополнения труппы нa этот рaз было вызвaно человек шесть. Из специaлистов нaшли одного музыкaнтa - отменного пиaнистa и дирижерa, зaкончившего Бaкинскую консервaторию, обaятельнейшего человекa Дмитрия Фемистоклевичa Кaрaяниди, пробывшего до этого моментa семь лет нa общих рaботaх...
После репетиций хора рядами расставлялись табуретки. К занятиям приступал самый мощный из коллективов — оркестр. Дирижировал Дмитрий Фемистоклевич Караяниди. Старые опытные «лабухи», сразу признав в нем богом данного музыканта, безоговорочно подчинялись его вдохновенным рукам. Оркестр вообще виделся особым государством, существовавшим по собственным законам. Здесь даже говорили на «своем языке»: хилять, берлять, башли, чувиха…
Вечером я зашла в театральный барак. Там все шло своим чередом. Дмитрий Фемистоклевич с Магометом Утешевым, как истые бакинцы, расписывали достоинства азербайджанской бани. Олечка уже давно перешла к ним «в колхоз», что-то готовила на плите. Кто-то писал письма. Наигрывали на инструментах, беседовали...
Сеня Ерухимович и Дмитрий Караяниди, закончив свой срок, были освобождены. Из-за той же пресловутой 39-й статьи оба остались на Севере работать по вольному найму: Сеня — директором ТЭК, Дмитрий — дирижером и пианистом...
В свое речи Николаос Тифтикидис, член Московского общества Греков, на всемирном съезде Эллинизма в Салониках сказал:
Может ли быть, что речь идет об одном и том же человеке