(не показаны 23 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
== Каджазнуни (Игитханян) Ованес Ованесович - архитектор  ==
+
== Качазнуни<ref>Написание фамилии взято из документа о составе правительства Армении:  [http://www.orientica.net/images/thumb/a/a6/042_karavarutyan_kazm%40.jpg/781px-042_karavarutyan_kazm%40.jpg '''ЗДЕСЬ''']</ref> (Игитханян) Ованес Ованесович (Иван Иванович) - архитектор  ==
  
 
'''''1868 - 1938'''''  
 
'''''1868 - 1938'''''  
  
[[Файл:Hovhannes Kajaznouni.jpg|thumb|left]][[Файл:Kadjaznuny.jpg|справа]]По-видимому выходец из Джавахка. Фамилия пишется в различных вариантах: Качацнуни, Качазнуни Каджазнуни окончил с отличием Петербургский институт гражданских инженеров в 1893 году.  
+
[[Файл:Hovhannes Kajaznouni.jpg|thumb|left]][[Файл:Kadjaznuny.jpg|справа]]По-видимому выходец из Джавахка. Фамилия пишется в различных вариантах: Качацнуни, Качазнуни, Каджазнуни. Окончил с отличием Петербургский институт гражданских инженеров в 1893 году.
  
Строил общественные и жилые сооружений в том числе в Тифлисе и Баку, но особенно известен [[Армянский Собор Св. Варфоломея и Фадея (Тадея) - Будаговский собор (Баку|собором Святого Варфоломея и Фаддея]], так называемого Будаговского собора, который был построен на средства Е.Будагова
+
Работал в Баку, в строительном отделении Бакинского губернского правления, дополнительным техником. 11 сентября 1895 г. гражданский инженер, коллежский секретарь Качазнуни, был уволен от службы, по прошению (Приказ №33 по Министерству внутренних дел, от 29 сентября 1895 г.).[1]
  
Строительство его было завершено в 1911 году.  
+
В 1896 г. титулярный советник Иван Иванович Качазнуни был бригадным архитектором Черноморской бригады отдельного корпуса пограничной стражи в Батуме.[2]
 +
 
 +
В 1897-99(?) гг. Иван (Ованес) Иванович Качазнуни работал участковым архитектором в Тифлисской городской управе.[3]
 +
 
 +
Строил общественные и жилые сооружения, в том числе в Тифлисе и Баку, но особенно известен [[Армянский Собор во имя Св. апостолов Фаддея и Варфоломея - Будаговский собор (Баку)|собором Св. Фаддея и Варфоломея]], так называемого Будаговского собора, который был построен на средства Е.Будагова
 +
 
 +
Строительство его было завершено в 1914 году.[4]
  
 
Активно занимался политикой и был одним из создателей партии Дашнакцутюн и первым премьер-министром (30.05.1918 - 28.05.1919) республики Армения.  
 
Активно занимался политикой и был одним из создателей партии Дашнакцутюн и первым премьер-министром (30.05.1918 - 28.05.1919) республики Армения.  
  
После установления советской власти в Армении был арестован в феврале 1921г. До конца жизни, по-видимому, работал гражданским инженером (архитектором) в Ереване (существует Трудовое соглашение между заказчиком и Игитханяном от 1936 года), жил в Ереване по адресу: ул.Гнуни,дом 2.  
+
После установления советской власти в Армении был арестован в феврале 1921г. До конца жизни, по-видимому, работал гражданским инженером (архитектором) в Ереване (существует Трудовое соглашение между заказчиком (проректор Высшей Коммунистической Сельскохозяйственной Школы им. Берия), и гражданским архитектором Качазнуни О. О. от 1936 года), жил в Ереване по адресу: ул. Гнуни, 1, дом 2.[5]
  
<br> ''Из статьи Л.Долуханяна "Архитектор Ованес Каджазнуни":''  
+
<br> ''Из статьи Л.Долуханяна "Архитектор Ованес Качазнуни":''  
  
Род Каджазнуни происходит из Эрзурума. После русско-турецкой войны семья переехала в Ахалкалакский район, где и родился О.Каджазнуни.  
+
Род Качазнуни происходит из Эрзурума. После русско-турецкой войны семья переехала в Ахалкалакский район, где и родился О.Качазнуни.  
  
Прадед О.Каджазнуни – Тер-Иоанн Изитханян, который был учителем и священником, посетил св. Эчмиадзин, чтобы освятиться. Армянский католикос предложил ему выбрать новую фамилию. Тер-Ованес перевел свою фамилию и получил одобрение католикоса и следующее поколение Изитханянов носило уже фамилию Каджазнуни. Ованес Каджазнуни вырос в семье священослужителя.  
+
Прадед О.Качазнуни – Тер-Иоанн Игитханян, который был учителем и священником, посетил св. Эчмиадзин, чтобы освятиться. Армянский католикос предложил ему выбрать новую фамилию. Тер-Ованес перевел свою фамилию и получил одобрение католикоса и следующее поколение Игитханянов носило уже фамилию Качазнуни. Ованес Качазнуни вырос в семье священослужителя.  
  
Долгое время его имя было предано забвению. Мало писалось о Каджазнуни, как о человеке, архитекторе, искусствоведе, литературоведе.  
+
Долгое время его имя было предано забвению. Мало писалось о Качазнуни, как о человеке, архитекторе, искусствоведе, литературоведе.  
  
В 1887г. О.Каджазнуни поступил в Петербургский институт гражданских инженеров. Изучая архитектуру, одновременно интересовался литературой. Предметом его изысканий был Шекспир. Статьи. посвящённые Шекспиру, порождают особый интерес даже у специалистов. Годы спустя, в Ване, Каджазнуни кроме политологической и архитектурной деятельности, читал лекции о Шекспире, одновременно изучал и переводил курдские рукописи.  
+
В 1887г. О.Качазнуни поступил в Петербургский институт гражданских инженеров. Изучая архитектуру, одновременно интересовался литературой. Предметом его изысканий был Шекспир. Статьи. посвящённые Шекспиру, порождают особый интерес даже у специалистов. Годы спустя, в Ване, Качазнуни кроме политологической и архитектурной деятельности, читал лекции о Шекспире, одновременно изучал и переводил курдские рукописи.  
  
В годы студенчества Ованес Каджазнуни много рисовал, участвовал в выставках, Он был в числе лучших студентов, и ему пророчили большое будущее архитектора. Окончил институт с отличием и имя Каджазнуни было выгравировано на мраморной доске почета.  
+
В годы студенчества Ованес Качазнуни много рисовал, участвовал в выставках, Он был в числе лучших студентов, и ему пророчили большое будущее архитектора. Окончил институт с отличием и имя Качазнуни было выгравировано на мраморной доске почета.  
  
О.Каджазнуни вошел в архитектурный мир в начале 20-ого века. Это было время новых архитектурных поисков, когда в одном строении можно было встретить сочетание разных вкусов и направлений. В Тифлисе в районе Майдана, Каджазнуни построил двухэтажное здание чайханы в иранском стиле.  
+
О.Качазнуни вошел в архитектурный мир в начале 20-ого века. Это было время новых архитектурных поисков, когда в одном строении можно было встретить сочетание разных вкусов и направлений. В Тифлисе в районе Майдана, Качжазнуни построил двухэтажное здание чайханы в иранском стиле.  
  
О.Каджазнуни вынашивал проект церкови долгие годы, мечтая построить здание в новом монументальном стиле.  
+
О.Качазнуни вынашивал проект церкови долгие годы, мечтая построить здание в новом монументальном стиле.  
  
 
Его многолетние мечты осуществились в проекте армянского собора в Баку.  
 
Его многолетние мечты осуществились в проекте армянского собора в Баку.  
  
В письме к своей жене Каджазнуни писал: “Здешнее общество вчера призывало к совету. ГМБЕТ церкви должны разрушить, чтобы новую построить. Меня тоже пригласили. Возможно эту работу дадут мне, без денег, конечно национальное дело. Избрана целая комиссия, и для меня честь быть членом этой комисии”. (1894г, 28 мая, Баку, семейный архив).  
+
В письме к своей жене Качазнуни писал: “Здешнее общество вчера призывало к совету. ГМБЕТ церкви должны разрушить, чтобы новую построить. Меня тоже пригласили. Возможно эту работу дадут мне, без денег, конечно национальное дело. Избрана целая комиссия, и для меня честь быть членом этой комисии”. (1894г, 28 мая, Баку, семейный архив).  
  
Средства для постройки церкви завещал Будагов. В 1898г. Российская архитектурная компания Петербурга объявила первый конкурс на лучший проект бакинской армянской церкви. Несколько лет спустя объявили второй конкурс. Девиз пяти представленных работ был: «Слава тебе, Господи». Петербургскому жюри наиболее высоко оценило проекты архитекторов Г.Тер-Микаеляна и В. Петровского и эти работы получили первое место.  
+
Средства для постройки церкви завещал Будагов. В 1898г., по поручению Комитета по постройке армянской церкви в г. Баку, Императорское Санкт-Петербургское общество архитекторов объявило первый конкурс на лучший проект бакинской армянской церкви. Несколько лет спустя объявили второй конкурс (''конкурс был проведен в 1907 году'' -прим.). Девиз пяти представленных работ был: «Слава тебе, Господи». Петербургское жюри наиболее высоко оценило проекты архитекторов Г.Тер-Микелова и В. Петровского и эти две работы поделили первое место.  
  
Однако наследники семьи Будагова не были согласны с решением жюри, отдав предпочтение варианту Каджазнуни. Началась рабочая разработка проекта, которую Каджазнуни выполнял один. Стоимость церкви по конкурсному варианту была 300 000 руб. Но унаследованная сумма составляла 200 000 руб. и именно по этому во время разработки проекта Каджазнуни внес изменения: уменьшил вместимость до 1000 человек, вместо 1500.  
+
Однако наследники семьи Будагова не были согласны с решением жюри, отдав предпочтение варианту Качазнуни. Началась рабочая разработка проекта, которую Качазнуни выполнял один. Стоимость церкви по конкурсному варианту была 300 000 руб. Но унаследованная сумма составляла 200 000 руб. и именно поэтому во время разработки проекта Качазнуни внес изменения: уменьшил вместимость до 1000 человек, вместо 1500.  
  
В сентябре 1906г. архитектор в письме к своей жене писал: “В воскресенье / 26-ого Л.Д/ ,будет освящение фундамента церкви”. После окончания работы над проектом, в 2-ого августа 1907г. началась постройка церкви."  
+
В сентябре 1906г. архитектор в письме к своей жене писал: “В воскресенье / 26-ого<ref>26 сентября 1906 г. не было воскресеньем ни по старому, ни по новому стилю.</ref> Л.Д/ ,будет освящение фундамента церкви”. После окончания работы над проектом, 2-ого августа 1907г. началась постройка церкви."  
  
Чтобы непосредственно следить за работой над строительством, Каджазнуни построил временный деревянный домик, все свое время находясь на стройке.  
+
Чтобы непосредственно следить за работой над строительством, Качазнуни построил временный деревянный домик, все свое время находясь на стройке.  
  
В 1908г., выполняя поручение организации “Дашнкцутюн”, О.Каджазнуни уезжает из Баку Константинополь. В 1909г. Каджазнуни арестовывают из-за политической деятельности и только после внесения денежного залога (10 000 руб) он освобождается от тюрьмы.  
+
В 1908г., выполняя поручение организации “Дашнкцутюн”, О.Качазнуни совершает поездку из Баку в Константинополь. В 1909г.<ref>Согласно сведениям газеты "Каспий" от 16 июня 1910 г.  № 132, Качазнуни был арестован в Баку в июне 1910 г.</ref> Качазнуни арестовывают из-за политической деятельности и только после внесения денежного залога (10 000 руб) он освобождается от тюрьмы.  
  
В 1911 году, он, избегая тюрьмы, уезжает заграницу и как эмигрант живет во Франции, Бельгии и некоторое время, в Ване. В отсутствиe Каджазнуни за постройкой церкви следил и завершил работу Н.Баев, который в 20-е годы переехал в Ереван.  
+
В 1911 году, он, избегая тюрьмы, уезжает заграницу и как эмигрант живет во Франции, Бельгии и некоторое время, в Ване. В отсутствиe Качазнуни за постройкой церкви следил и завершил работу Н.Баев, который в 20-е годы переехал в Ереван.  
  
Церковь привлекала внимание своей монументальностью. Раскраска из белого камня и золотого покрова под лучами солнца придавала церкви особенную величавость. Свидетели утверждают, что это было самым красивым зданием в Баку, восхищая внешней и внутренней красотой, мастерски нарисованными архитектурными композициями.  
+
Церковь привлекала внимание своей монументальностью. Раскраска из белого камня и золотого покрова под лучами солнца придавала церкви особенную величавость. Свидетели утверждают, что это было одним из самых красивых зданий в Баку, восхищая внешней и внутренней красотой, мастерски нарисованными архитектурными композициями.  
  
Свет, падающий с разноцветных витражных окон, получал богатые цвета. Исторический армянский стиль тут получил готические оттенки. На архитектурность церкви Каджазнуни можно взглянуть как на новый армянский национальный стиль - “новую армянскую готику”.  
+
Свет, падающий с разноцветных витражных окон, получал богатые цвета. Исторический армянский стиль тут получил готические оттенки. На архитектурность церкви Качазнуни можно взглянуть как на новый армянский национальный стиль - “новую армянскую готику”.  
  
 
В начале 30-ых годов церковь была разрушена, вместо неё построили здание консерватории.  
 
В начале 30-ых годов церковь была разрушена, вместо неё построили здание консерватории.  
  
За годы своей работы в Баку О.Каджазнуни, кроме Будаговской церкви, спроектировал и построил жилые дома и гостиницы в районе Балаханы (1899-1906гг.).  
+
За годы своей работы в Баку О.Качазнуни, кроме Будаговской церкви, спроектировал и построил жилые дома и гостиницы в районе Балаханы (1899-1906гг.).  
  
После постройки церкви архитектор долгие годы ничего не строил: политические события заставляли посвятить себя деятельности организации “Дашнакцутюн”. 28-ого мая 1918 г. Каджазнуни был избран премьер-министром Республики Армения. После образования Советской власти началась его жизнь изгнанника: Иран, Индия, Египет, Турция, Румыния (Бухарест). Каджазнуни не мог жить на чужбине, стремился вернуться на Родину и вернулся в Ереван в 1925г.  
+
После постройки церкви архитектор долгие годы ничего не строил: политические события заставляли посвятить себя деятельности организации “Дашнакцутюн”. 28-ого мая 1918 г. Качазнуни был избран премьер-министром Республики Армения. После образования Советской власти началась его жизнь изгнанника: Иран, Индия, Египет, Турция, Румыния (Бухарест). Качазнуни не мог жить на чужбине, стремился вернуться на Родину и вернулся в Ереван в 1925г.  
  
В интервью в газете “Советская Армения” он говорил: “Цель моего приезда в Советскую Армению - работа. У меня очень горячее желание работать в сфере моей специальности- в строительстве Армении”. Он преподавал “Искусство строительства ” и “Архитектурную планировку” на техническом факультете Ереванского университета первому поколению архитекторов и строителей республики. По решению коллегии Наркомпросвета в 1930 году О.Каджазнуни присвоили звание профессора. Он также был членом технического совета при Госплане Армении.  
+
В интервью в газете “Советская Армения” он говорил: “Цель моего приезда в Советскую Армению - работа. У меня очень горячее желание работать в сфере моей специальности- в строительстве Армении”. Он преподавал “Искусство строительства ” и “Архитектурную планировку” на техническом факультете Ереванского университета первому поколению архитекторов и строителей республики. По решению коллегии Наркомпросвета в 1930 году О.Качазнуни присвоили звание профессора. Он также был членом технического совета при Госплане Армении.  
  
Он принял участие в создании в 1928г. “Русско-армянского словарь строительных построек”. Этот словарь состоял из 7560 слов-статей.  
+
Он принял участие в создании в 1928г. “Русско-армянского словаря строительных построек”. Этот словарь состоял из 7560 слов-статей.  
  
В 1926 году Ованес Каджазнуни принял участиe в объявленном конкрусе в построении “народного дома”(Здание оперы и балета). Проект, к сожалению, не сохранился.  
+
В 1926 году Ованес Качазнуни принял участиe в объявленном конкурсе в построении “народного дома”(Здание оперы и балета). Проект, к сожалению, не сохранился.  
  
 
<br>  
 
<br>  
 +
----
 +
<references/>
  
 +
Литература.<br>
 +
1. Газета "Каспий", 1895 г. № 251.<br>
 +
2. Кавказский календарь на 1897 г., стр. 38.<br>
 +
3. Кавказский календарь на 1899 г., стр. 131.<br>
 +
4. Бакинский спутник. 1913, 1914 гг.<br>
 +
5. [http://www.iatp.am/yafa/el-library/books-am/qaj-hovhan/trudsogl.htm ТРУДОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ. 1936 г. марта "8" дня, г. Ереван] (для просмотра должна быть включена кодировка страницы '''Кириллица (Windows)''' - прим.)<br>
 +
<br>
 
[[Category:Все_бакинцы]][[Category:Архитекторы]]
 
[[Category:Все_бакинцы]][[Category:Архитекторы]]

Текущая версия на 14:03, 20 октября 2017

Качазнуни[1] (Игитханян) Ованес Ованесович (Иван Иванович) - архитектор[править]

1868 - 1938

Hovhannes Kajaznouni.jpg
Kadjaznuny.jpg

По-видимому выходец из Джавахка. Фамилия пишется в различных вариантах: Качацнуни, Качазнуни, Каджазнуни. Окончил с отличием Петербургский институт гражданских инженеров в 1893 году.

Работал в Баку, в строительном отделении Бакинского губернского правления, дополнительным техником. 11 сентября 1895 г. гражданский инженер, коллежский секретарь Качазнуни, был уволен от службы, по прошению (Приказ №33 по Министерству внутренних дел, от 29 сентября 1895 г.).[1]

В 1896 г. титулярный советник Иван Иванович Качазнуни был бригадным архитектором Черноморской бригады отдельного корпуса пограничной стражи в Батуме.[2]

В 1897-99(?) гг. Иван (Ованес) Иванович Качазнуни работал участковым архитектором в Тифлисской городской управе.[3]

Строил общественные и жилые сооружения, в том числе в Тифлисе и Баку, но особенно известен собором Св. Фаддея и Варфоломея, так называемого Будаговского собора, который был построен на средства Е.Будагова

Строительство его было завершено в 1914 году.[4]

Активно занимался политикой и был одним из создателей партии Дашнакцутюн и первым премьер-министром (30.05.1918 - 28.05.1919) республики Армения.

После установления советской власти в Армении был арестован в феврале 1921г. До конца жизни, по-видимому, работал гражданским инженером (архитектором) в Ереване (существует Трудовое соглашение между заказчиком (проректор Высшей Коммунистической Сельскохозяйственной Школы им. Берия), и гражданским архитектором Качазнуни О. О. от 1936 года), жил в Ереване по адресу: ул. Гнуни, 1, дом 2.[5]


Из статьи Л.Долуханяна "Архитектор Ованес Качазнуни":

Род Качазнуни происходит из Эрзурума. После русско-турецкой войны семья переехала в Ахалкалакский район, где и родился О.Качазнуни.

Прадед О.Качазнуни – Тер-Иоанн Игитханян, который был учителем и священником, посетил св. Эчмиадзин, чтобы освятиться. Армянский католикос предложил ему выбрать новую фамилию. Тер-Ованес перевел свою фамилию и получил одобрение католикоса и следующее поколение Игитханянов носило уже фамилию Качазнуни. Ованес Качазнуни вырос в семье священослужителя.

Долгое время его имя было предано забвению. Мало писалось о Качазнуни, как о человеке, архитекторе, искусствоведе, литературоведе.

В 1887г. О.Качазнуни поступил в Петербургский институт гражданских инженеров. Изучая архитектуру, одновременно интересовался литературой. Предметом его изысканий был Шекспир. Статьи. посвящённые Шекспиру, порождают особый интерес даже у специалистов. Годы спустя, в Ване, Качазнуни кроме политологической и архитектурной деятельности, читал лекции о Шекспире, одновременно изучал и переводил курдские рукописи.

В годы студенчества Ованес Качазнуни много рисовал, участвовал в выставках, Он был в числе лучших студентов, и ему пророчили большое будущее архитектора. Окончил институт с отличием и имя Качазнуни было выгравировано на мраморной доске почета.

О.Качазнуни вошел в архитектурный мир в начале 20-ого века. Это было время новых архитектурных поисков, когда в одном строении можно было встретить сочетание разных вкусов и направлений. В Тифлисе в районе Майдана, Качжазнуни построил двухэтажное здание чайханы в иранском стиле.

О.Качазнуни вынашивал проект церкови долгие годы, мечтая построить здание в новом монументальном стиле.

Его многолетние мечты осуществились в проекте армянского собора в Баку.

В письме к своей жене Качазнуни писал: “Здешнее общество вчера призывало к совету. ГМБЕТ церкви должны разрушить, чтобы новую построить. Меня тоже пригласили. Возможно эту работу дадут мне, без денег, конечно национальное дело. Избрана целая комиссия, и для меня честь быть членом этой комисии”. (1894г, 28 мая, Баку, семейный архив).

Средства для постройки церкви завещал Будагов. В 1898г., по поручению Комитета по постройке армянской церкви в г. Баку, Императорское Санкт-Петербургское общество архитекторов объявило первый конкурс на лучший проект бакинской армянской церкви. Несколько лет спустя объявили второй конкурс (конкурс был проведен в 1907 году -прим.). Девиз пяти представленных работ был: «Слава тебе, Господи». Петербургское жюри наиболее высоко оценило проекты архитекторов Г.Тер-Микелова и В. Петровского и эти две работы поделили первое место.

Однако наследники семьи Будагова не были согласны с решением жюри, отдав предпочтение варианту Качазнуни. Началась рабочая разработка проекта, которую Качазнуни выполнял один. Стоимость церкви по конкурсному варианту была 300 000 руб. Но унаследованная сумма составляла 200 000 руб. и именно поэтому во время разработки проекта Качазнуни внес изменения: уменьшил вместимость до 1000 человек, вместо 1500.

В сентябре 1906г. архитектор в письме к своей жене писал: “В воскресенье / 26-ого[2] Л.Д/ ,будет освящение фундамента церкви”. После окончания работы над проектом, 2-ого августа 1907г. началась постройка церкви."

Чтобы непосредственно следить за работой над строительством, Качазнуни построил временный деревянный домик, все свое время находясь на стройке.

В 1908г., выполняя поручение организации “Дашнкцутюн”, О.Качазнуни совершает поездку из Баку в Константинополь. В 1909г.[3] Качазнуни арестовывают из-за политической деятельности и только после внесения денежного залога (10 000 руб) он освобождается от тюрьмы.

В 1911 году, он, избегая тюрьмы, уезжает заграницу и как эмигрант живет во Франции, Бельгии и некоторое время, в Ване. В отсутствиe Качазнуни за постройкой церкви следил и завершил работу Н.Баев, который в 20-е годы переехал в Ереван.

Церковь привлекала внимание своей монументальностью. Раскраска из белого камня и золотого покрова под лучами солнца придавала церкви особенную величавость. Свидетели утверждают, что это было одним из самых красивых зданий в Баку, восхищая внешней и внутренней красотой, мастерски нарисованными архитектурными композициями.

Свет, падающий с разноцветных витражных окон, получал богатые цвета. Исторический армянский стиль тут получил готические оттенки. На архитектурность церкви Качазнуни можно взглянуть как на новый армянский национальный стиль - “новую армянскую готику”.

В начале 30-ых годов церковь была разрушена, вместо неё построили здание консерватории.

За годы своей работы в Баку О.Качазнуни, кроме Будаговской церкви, спроектировал и построил жилые дома и гостиницы в районе Балаханы (1899-1906гг.).

После постройки церкви архитектор долгие годы ничего не строил: политические события заставляли посвятить себя деятельности организации “Дашнакцутюн”. 28-ого мая 1918 г. Качазнуни был избран премьер-министром Республики Армения. После образования Советской власти началась его жизнь изгнанника: Иран, Индия, Египет, Турция, Румыния (Бухарест). Качазнуни не мог жить на чужбине, стремился вернуться на Родину и вернулся в Ереван в 1925г.

В интервью в газете “Советская Армения” он говорил: “Цель моего приезда в Советскую Армению - работа. У меня очень горячее желание работать в сфере моей специальности- в строительстве Армении”. Он преподавал “Искусство строительства ” и “Архитектурную планировку” на техническом факультете Ереванского университета первому поколению архитекторов и строителей республики. По решению коллегии Наркомпросвета в 1930 году О.Качазнуни присвоили звание профессора. Он также был членом технического совета при Госплане Армении.

Он принял участие в создании в 1928г. “Русско-армянского словаря строительных построек”. Этот словарь состоял из 7560 слов-статей.

В 1926 году Ованес Качазнуни принял участиe в объявленном конкурсе в построении “народного дома”(Здание оперы и балета). Проект, к сожалению, не сохранился.



  1. Написание фамилии взято из документа о составе правительства Армении: ЗДЕСЬ
  2. 26 сентября 1906 г. не было воскресеньем ни по старому, ни по новому стилю.
  3. Согласно сведениям газеты "Каспий" от 16 июня 1910 г. № 132, Качазнуни был арестован в Баку в июне 1910 г.

Литература.
1. Газета "Каспий", 1895 г. № 251.
2. Кавказский календарь на 1897 г., стр. 38.
3. Кавказский календарь на 1899 г., стр. 131.
4. Бакинский спутник. 1913, 1914 гг.
5. ТРУДОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ. 1936 г. марта "8" дня, г. Ереван (для просмотра должна быть включена кодировка страницы Кириллица (Windows) - прим.)

comments powered by Disqus