Sibor (обсуждение | вклад) |
Sibor (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | |||
− | |||
[[Файл:Kino).jpg|800px]] | [[Файл:Kino).jpg|800px]] | ||
Если первый киносеанс братья Луи-Жан и Огюст Люмьер провели 28 декабря 1895 года , то уже
4 октября 1896 года картины стали показывать в Баку.
А 2 августа 1898 года газета «Каспий» сообщила, что фотограф А.М. Мишон "будет демонстрировать в театре-цирке В.И. Васильева-Вяткова свои картины, снятые в Баку."
Синематограф довольно быстро завоевал популярность во всех слоях общества - зрителей поражала "живая фотография".
5(18) августа 1911 года в Москве в здании Политехнического музея открылся 1-й Всероссийский съезд деятелей кинематографии.
Один из видных деятелей русской дореволюционной кинематографии М.Н. Алейников в своем выступлении сказал: "...кино, освещая хронику событий, имеет научное и историческое значение", это "правдивый и точный свидетель давно минувших дней".
С этим утверждением перекликаются слова инженера Дюссо (сотрудника французской фирмы "Патэ"), сказанные им в начале ХХ века: "...завтра кино будет театром, школой и газетой миллионов людей". (Жорж Садуль. "История киноискусства. Глава V. "Первые шаги Патэ". − по книге Теплиц Е. "История кино (1895-1927)". М.: Издательство «Прогресс», 1968. 300 с.)
И действительно очень скоро синематограф превратился в культурно-просветительскую силу, в которой деятели просвещения увидели средство воспитания, образования и пропаганды научных знаний среди детей разных возрастных групп.
Однако тех мизерных бюджетных средств, которые царское правительство предоставляло школам, было недостаточно даже для оснащения их пособиями, а тем более проекционными аппаратами и кинокартинами.
На страницах периодической печати не раз сообщалось о том, какое большое воспитательное значение может иметь для детей синематограф и насколько вреден он своим влиянием в неумелых и недобросовестных руках.
Газета "Каспий" по этому поводу писала, что «... показ ряда грубых, бессодержательных, балаганных комических картин-приключений, где на экране в течение целого часа люди – и мужчины, и женщины − давали друг другу пощечины, дрались, бегали, падали, дурачились... свидетельствовал о бесполезно проведенном времени".
На страницах бакинских газет много говорилось о необходимости организации просветительного кинематографа путем общественной инициативы.
НО..., несмотря на многократные попытки, осуществить эту идею так и не удавалось, все заканчивалось неудачно – то подходящего помещения не оказывалось, то подходящие фильмы было неоткуда выписать, то денег не хватало.
Хотя, как писал в газете "Каспий" автор заметки "Кинематограф просветительный": "...правильнее было сказать, что у организаторов не оказалось необходимой энергии и любви к делу".
Просветительно-воспитательная деятельность Синематографа в здании Бакинского общественного собрания закончилась, когда на первом же сеансе "перед детьми на экране была воспроизведена во всех подробностях история флирта между пожарным и прачкой".
В 1908 г. на заседании Бакинской городской думы был рассмотрен вопрос просветительно-воспитательного синематографа для учащихся, поддержанный Училищной комиссией.
Городская дума ассигновала некоторую сумму денег на устройство синематографических сеансов в учебном заведении г-жи Емельяновой. Но из-за отсутствия подходящих кинематографических картин для школьного возраста этот вопрос так и не был решен.
После этого за организацию просветительно-воспитательного кинематографа взялось "Общество вспомоществования учащимся бакинских городских народных школ".
Педагог М.М. Рыжанская выступила с инициативой - «дать бакинским школам здоровое и полезное развлечение − устроить для них подходящие кинематографические сеансы".
Это нашло поддержку со стороны правления "Общества вспомоществования учащимся бакинских городских народных школ". [1]
Примечания: