(Новая страница: «==Лавинский Антон Михайлович - Скульптор, архитектор, график, дизайнер, сценограф== ''...»)
 
Строка 37: Строка 37:
  
 
Родченко, Лавинский, Сергей Сенькин опубликовали в "ЛЕФЕ" и плакаты, которым теоретики конструктивизма отводили особую и очень важную роль. Плакат сознательно противопоставлялся станковому творчеству, живописи, объявленной принадлежностью свергнутого буржуазного общества. В "саженных рожах" плакатов коренятся "зародыши обновления", которые необходимы для новых форм искусства, идущих от "культуры индустриализма, от культуры производства", — утверждали многие теоретики 8. Один из них, Тарабукин, рассматривал плакат как "наиболее выразительную форму изобретательности и мастерства" и считал, что "роль мастера-плакатиста вполне адекватна роли инженера-конструктора".
 
Родченко, Лавинский, Сергей Сенькин опубликовали в "ЛЕФЕ" и плакаты, которым теоретики конструктивизма отводили особую и очень важную роль. Плакат сознательно противопоставлялся станковому творчеству, живописи, объявленной принадлежностью свергнутого буржуазного общества. В "саженных рожах" плакатов коренятся "зародыши обновления", которые необходимы для новых форм искусства, идущих от "культуры индустриализма, от культуры производства", — утверждали многие теоретики 8. Один из них, Тарабукин, рассматривал плакат как "наиболее выразительную форму изобретательности и мастерства" и считал, что "роль мастера-плакатиста вполне адекватна роли инженера-конструктора".
 +
 
Создавая совершенно новые по стилистике плакаты, конструктивисты и их последователи отказывались от традиционной образности и часто придумывали сугубо геометризованные композиции, целиком построенные на контрастах шрифта, разномасштабных буквенных гарнитур, полиграфических планок и линеек, рисунок которых оттенялся контрастом цветовых плоскостей ("Экспорт-импорт" А. Лавинского (№23);
 
Создавая совершенно новые по стилистике плакаты, конструктивисты и их последователи отказывались от традиционной образности и часто придумывали сугубо геометризованные композиции, целиком построенные на контрастах шрифта, разномасштабных буквенных гарнитур, полиграфических планок и линеек, рисунок которых оттенялся контрастом цветовых плоскостей ("Экспорт-импорт" А. Лавинского (№23);
  
Строка 44: Строка 45:
 
1920-1926 годах Давинский профессор Вхутемаса в Москве на скульптурном, а затем деревообрабатывающем факультетах.  
 
1920-1926 годах Давинский профессор Вхутемаса в Москве на скульптурном, а затем деревообрабатывающем факультетах.  
  
Сторонник производственного искусства; по мнению Лавинского, художник должен уйти в инженерию как в новую утилитарную сферу и организовать ее зрительное восприятие. В 1921–1922 выполнил проект «Город на рессорах», в 1922 выступил в Инхуке с докладом «Инженеризм», в котором обосновал его: город будущего решен у Лавинского в виде радиально-кольцевой схемы, диаметры которого — два перпендикулярно расположенных бульвара; каждый сектор круга разделен на кварталы бульварами, предназначенными для пешеходного движения; постройки подняты на опорах в виде стальных ферм рессорной конструкции, под которыми пролегают транспортные магистрали. На первых ярусах — общественные учреждения, выше — жилые помещения. Строительные материалы — сталь, алюминий, стекло, асбест.
+
По мнению Лавинского, художник должен уйти в инженерию как в новую утилитарную сферу и организовать ее зрительное восприятие. В 1921–1922 выполнил проект «Город на рессорах», в 1922 выступил в Инхуке с докладом «Инженеризм», в котором обосновал его: город будущего решен у Лавинского в виде радиально-кольцевой схемы, диаметры которого — два перпендикулярно расположенных бульвара; каждый сектор круга разделен на кварталы бульварами, предназначенными для пешеходного движения; постройки подняты на опорах в виде стальных ферм рессорной конструкции, под которыми пролегают транспортные магистрали. На первых ярусах — общественные учреждения, выше — жилые помещения. Строительные материалы — сталь, алюминий, стекло, асбест.
  
 
Работал в «Окнах сатиры РОСТА» (с 1920). Один из первых мастеров фотомонтажного плаката, занимался киноплакатом, рекламой, оформлением книг. Автор афиши кинофильма «Броненосец «Потемкин»: 1905 год» (1926), плакатов «Открыта подписка на “Рабочий факультет на дому”», «Экспорт — импорт СССР» (оба — 1926), «Красная Армия — школа гражданина…» (1927) и других.
 
Работал в «Окнах сатиры РОСТА» (с 1920). Один из первых мастеров фотомонтажного плаката, занимался киноплакатом, рекламой, оформлением книг. Автор афиши кинофильма «Броненосец «Потемкин»: 1905 год» (1926), плакатов «Открыта подписка на “Рабочий факультет на дому”», «Экспорт — импорт СССР» (оба — 1926), «Красная Армия — школа гражданина…» (1927) и других.
Строка 51: Строка 52:
 
В 1923–1925 выполнял оформление киосков для Госиздата и Моссельпрома, в 1927 — проект «Радиотрибуны». Совместно с Эль Лисицким участвовал в разработке экспозиции советского павильона на Международной выставке печати в Кёльне (1928).  
 
В 1923–1925 выполнял оформление киосков для Госиздата и Моссельпрома, в 1927 — проект «Радиотрибуны». Совместно с Эль Лисицким участвовал в разработке экспозиции советского павильона на Международной выставке печати в Кёльне (1928).  
  
Им оформлялись обложки книг В.В.Маяковского:  
+
Им оформлялись обложки книг В.В.Маяковского и не только:  
 +
 
 
13 лет работы. Два тома. Том №1.  МАФ., M., 1922; тир. 10000; 304 стр. ;19х11.5;  Том №2.  МАФ., M., 1922; тир. 10000; 464 стр. ;19х11.5;  Обложка в две краски работы А.Лавинского.
 
13 лет работы. Два тома. Том №1.  МАФ., M., 1922; тир. 10000; 304 стр. ;19х11.5;  Том №2.  МАФ., M., 1922; тир. 10000; 464 стр. ;19х11.5;  Обложка в две краски работы А.Лавинского.
 +
 
Лирика. Круг., M.-Л., 1923; тир. 5000; 93 стр. ;  Обложка  в две краски работы А.Лавинского.  
 
Лирика. Круг., M.-Л., 1923; тир. 5000; 93 стр. ;  Обложка  в две краски работы А.Лавинского.  
 +
 
Брик О.М. Не попутчица. ГИЗ., M. – Петроград, 1923; тир. 3000; 36 стр. Цветная обложка  работы А.Лавинского - удачное соединение конструктивизма с фотомонтажом.
 
Брик О.М. Не попутчица. ГИЗ., M. – Петроград, 1923; тир. 3000; 36 стр. Цветная обложка  работы А.Лавинского - удачное соединение конструктивизма с фотомонтажом.
  
 
Оформлял посмертную выставку произведений В. В. Маяковского в Москве (1931). В 1930-х занимался праздничным оформлением улиц и площадей Москвы.
 
Оформлял посмертную выставку произведений В. В. Маяковского в Москве (1931). В 1930-х занимался праздничным оформлением улиц и площадей Москвы.
С 1931 — член АХР. Участвовал в выставках: IV выставка живописно-пластической культуры в Саратове (1920), 1-я русская художественная выставка в Берлине (1922), международная выставка художественно-декоративных искусств в Париже (1925), 1-я (1925), 2-я (1926) выставки киноплаката, выставки «Окна сатиры РОСТА» (1929), «Художники РСФСР за XV лет» (1933) в Москве, художников советского театра в Ленинграде и Москве (1935), юбилейная республиканская выставка, посвященная 25-летию Октября в Ташкенте (1943).
+
 
 +
С 1931 — член АХР. Участвовал в выставках:  
 +
*IV выставка живописно-пластической культуры в Саратове (1920),
 +
*1-я русская художественная выставка в Берлине (1922),  
 +
*международная выставка художественно-декоративных искусств в Париже (1925),  
 +
*1-я (1925), 2-я (1926) выставки киноплаката,  
 +
*выставки «Окна сатиры РОСТА» (1929),  
 +
*«Художники РСФСР за XV лет» (1933) в Москве,  
 +
*художников советского театра в Ленинграде и Москве (1935),  
 +
*юбилейная республиканская выставка, посвященная 25-летию Октября в Ташкенте (1943).
 +
 
 
Преподавал в Саратовских государственных художественных мастерских (1919–1920), Вхутемасе в Москве (1920–1926): до 1923 на скульптурном (совместно с Б. Д. Королевым) факультете, в 1923–1926 — на деревообделочном.
 
Преподавал в Саратовских государственных художественных мастерских (1919–1920), Вхутемасе в Москве (1920–1926): до 1923 на скульптурном (совместно с Б. Д. Королевым) факультете, в 1923–1926 — на деревообделочном.
 +
 
Творчество представлено в ряде музейных собраний, в том числе в Российской национальной библиотеке.
 
Творчество представлено в ряде музейных собраний, в том числе в Российской национальной библиотеке.
http://artinvestment.ru/auctions/65680/biography.htm
+
 
http://artru.info/ar/9772/   
+
Источники: [http://artinvestment.ru/auctions/65680/biography.htm]
 +
[http://artru.info/ar/9772/]    
 +
 
 
В полиграфии блистают российские дизайнеры, получившие мировое признание, такие как А. Родченко, В. Степанова, С. Телингатер, А. Ган, Л. Лисицкий, Г. Клуцис, А. Лавинский, С. Сенькин и братья Стенберги
 
В полиграфии блистают российские дизайнеры, получившие мировое признание, такие как А. Родченко, В. Степанова, С. Телингатер, А. Ган, Л. Лисицкий, Г. Клуцис, А. Лавинский, С. Сенькин и братья Стенберги
 
   
 
   
К фото Книга рассказывает о творчестве одного из деятелей русского архитектурного авангарда Антона Лавинского (1893-1968). Это первое издание, посвященное анализу работ данного художника, известного в первую очередь своим проектом «Город на рессорах». Автор подробно анализирует работы Лавинского во всех сферах искусства: от скульптуры до архитектуры и дизайна.
+
К фото  
 +
Книга рассказывает о творчестве одного из деятелей русского архитектурного авангарда Антона Лавинского (1893-1968). Это первое издание, посвященное анализу работ данного художника, известного в первую очередь своим проектом «Город на рессорах». Автор подробно анализирует работы Лавинского во всех сферах искусства: от скульптуры до архитектуры и дизайна.
 
1926 г. Лавинский А. 1905 год. Броненосец ''Потемкин''. Реж. С. Эйзенштейн.
 
1926 г. Лавинский А. 1905 год. Броненосец ''Потемкин''. Реж. С. Эйзенштейн.
  

Версия 00:12, 9 января 2012

Лавинский Антон Михайлович - Скульптор, архитектор, график, дизайнер, сценограф[править]

1893 – 1968


Родился в Сочи в семье работника таможенной морской охраны. В 1913 году окончил архитектурно-строительное отделение Технического училища в Баку.

В 1913[1]переехал в Петербург. В качестве вольнослушателя посещал занятия Л. В. Шервуда на скульптурном отделении Высшего художественного училища живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ.

В 1915–1917 находился на военной службе. Учился в Государственных свободных художественно-учебных мастерских (1918–1919) у Л.В.Шервуда и А.Т.Матвеева. Организовал в Сочи скульптурную школу-студию (1918).

Принимал участие в реализации плана монументальной пропаганды, по которому выполнил памятник К. Марксу для Красного Села, модель памятника М. Е. Салтыкову-Щедрину. В 1919 создал проект монумента Октябрьской революции (в соавторстве с В. А. Синайским).

В 1919 направлен в Саратов для преподавания в Саратовских государственных свободных художественных мастерских. Член саратовского «Общества художников нового искусства» (Презентисты). В 1920 переехал в Москву. Сблизился с В. В. Маяковским и группой художников Института художественной культуры (Инхук).

Председатель "ИНХУКА" О.М.Брик. Члены "ИНХУКА": Родченко, Ант. Лавинский, Николай Тарабукин, Варвара Степанова, А. Веснин, А. Бабичев, Л. Попова, Г. Стенберг, В. Стенберг, К. Медунецкий.

Член объединения «ЛЕФ» (с 1921), художник одноименного журнала.

Художники, совсем недавно занимавшиеся экспериментами с «чистой живописностью», а затем резко перешедшие на службу реальной жизни, налету открывают и осваивают универсальную проектную деятельность - дизайн. Яркий пример - дизайнерский подход к заказу на проведение рекламной кампании Государственного издательства РСФСР - ГИЗа.

Получившие этот заказ конструктивисты-лефовцы не ограничились созданием рекламных плакатов, но разработали и формы демонстрации, продажи и хранения книг. По проекту А. Лавинского и А. Родченко оформление строилось на сочетании цветов - черного, красного и золота. Они же разработали типовую вывеску книжного магазина. Е.Семенова и Е.Лавинская спроектировали систему расстановки книг в витринах с использованием передвижных полок, А. Родченко и В. Степанова - головной убор для продавцов, А. Лавинский - книжные киоски с трансформирующейся конструкцией. Рекламные плакаты делали В. Степанова, А. Лавинский, А. Левин и другие.

Из книги: Графический дизайн в России Год издания: 2008

Вот что пишет Вячеслав Полонский в книге "Моя борьба на литературном фронте". Дневник. Май 1920 — январь 1932. Публикация, подготовка текста и комментарии С. В. Шумихина.

Когда в 19—20 г<одах> он в РОСТе организовал «окна»18, он собрал небольшую компанию — он сам, Лиля Брик, Левин19, Лавинский20, Осип Брик, — и сообща «мазали» плакаты. Получали что-то с кв. метра, — писали плакаты все — подписи делал Маяковский21. Выколачивали большую монету. Помню — с ними трудно было работать: когда я в ПУРе пытался привлечь их, — оказалось не под силу. Слишком большие денежные аппетиты были у этого колхоза. Но делали дело талантливо, с блеском.

«Я сидела в маленькой комнате и рисовала, вспоминает очевидец Елизавета Лавинская. - По лефовским законам это уже был грех, можно было заниматься фотомонтажом, а уж если рисовать, то рекламные плакаты <...>».

Антон Лавинский, ее муж, как раз и принадлежал к лефовским художникам. О его рекламных плакатах соратник по Лефу писал в 1925 году: «...все - четко и броско. Четко и броско только потому, что правильно понята функция плаката, и каждый плакат не рассредоточивает, а собирает внимание остроумной комбинацией прочно-вмонтируемых снимков рекламируемых вещей».

По мнению Е. В. Бархатовой в статье Русский конструктивизм 1920-х - 1930-х годов

Родченко, Лавинский, Сергей Сенькин опубликовали в "ЛЕФЕ" и плакаты, которым теоретики конструктивизма отводили особую и очень важную роль. Плакат сознательно противопоставлялся станковому творчеству, живописи, объявленной принадлежностью свергнутого буржуазного общества. В "саженных рожах" плакатов коренятся "зародыши обновления", которые необходимы для новых форм искусства, идущих от "культуры индустриализма, от культуры производства", — утверждали многие теоретики 8. Один из них, Тарабукин, рассматривал плакат как "наиболее выразительную форму изобретательности и мастерства" и считал, что "роль мастера-плакатиста вполне адекватна роли инженера-конструктора".

Создавая совершенно новые по стилистике плакаты, конструктивисты и их последователи отказывались от традиционной образности и часто придумывали сугубо геометризованные композиции, целиком построенные на контрастах шрифта, разномасштабных буквенных гарнитур, полиграфических планок и линеек, рисунок которых оттенялся контрастом цветовых плоскостей ("Экспорт-импорт" А. Лавинского (№23);

Фото Лавинский А. М. Экспорт–импорт СССР. [1926]


1920-1926 годах Давинский профессор Вхутемаса в Москве на скульптурном, а затем деревообрабатывающем факультетах.

По мнению Лавинского, художник должен уйти в инженерию как в новую утилитарную сферу и организовать ее зрительное восприятие. В 1921–1922 выполнил проект «Город на рессорах», в 1922 выступил в Инхуке с докладом «Инженеризм», в котором обосновал его: город будущего решен у Лавинского в виде радиально-кольцевой схемы, диаметры которого — два перпендикулярно расположенных бульвара; каждый сектор круга разделен на кварталы бульварами, предназначенными для пешеходного движения; постройки подняты на опорах в виде стальных ферм рессорной конструкции, под которыми пролегают транспортные магистрали. На первых ярусах — общественные учреждения, выше — жилые помещения. Строительные материалы — сталь, алюминий, стекло, асбест.

Работал в «Окнах сатиры РОСТА» (с 1920). Один из первых мастеров фотомонтажного плаката, занимался киноплакатом, рекламой, оформлением книг. Автор афиши кинофильма «Броненосец «Потемкин»: 1905 год» (1926), плакатов «Открыта подписка на “Рабочий факультет на дому”», «Экспорт — импорт СССР» (оба — 1926), «Красная Армия — школа гражданина…» (1927) и других.

Выполнил оформление спектакля «Мистерия-буфф» В. В. Маяковского в постановке В. Э. Мейерхольда (1921; в соавторстве с В. П. Киселёвым и В. Л. Храковским); декорация — конструктивная система лестниц, мостков, помостов вокруг полусферы с надписью «Земля». Выступил режиссером и художником кинофильма «Радио» (1927). В 1923–1925 выполнял оформление киосков для Госиздата и Моссельпрома, в 1927 — проект «Радиотрибуны». Совместно с Эль Лисицким участвовал в разработке экспозиции советского павильона на Международной выставке печати в Кёльне (1928).

Им оформлялись обложки книг В.В.Маяковского и не только:

13 лет работы. Два тома. Том №1. МАФ., M., 1922; тир. 10000; 304 стр. ;19х11.5; Том №2. МАФ., M., 1922; тир. 10000; 464 стр. ;19х11.5; Обложка в две краски работы А.Лавинского.

Лирика. Круг., M.-Л., 1923; тир. 5000; 93 стр. ; Обложка в две краски работы А.Лавинского.

Брик О.М. Не попутчица. ГИЗ., M. – Петроград, 1923; тир. 3000; 36 стр. Цветная обложка работы А.Лавинского - удачное соединение конструктивизма с фотомонтажом.

Оформлял посмертную выставку произведений В. В. Маяковского в Москве (1931). В 1930-х занимался праздничным оформлением улиц и площадей Москвы.

С 1931 — член АХР. Участвовал в выставках:

  • IV выставка живописно-пластической культуры в Саратове (1920),
  • 1-я русская художественная выставка в Берлине (1922),
  • международная выставка художественно-декоративных искусств в Париже (1925),
  • 1-я (1925), 2-я (1926) выставки киноплаката,
  • выставки «Окна сатиры РОСТА» (1929),
  • «Художники РСФСР за XV лет» (1933) в Москве,
  • художников советского театра в Ленинграде и Москве (1935),
  • юбилейная республиканская выставка, посвященная 25-летию Октября в Ташкенте (1943).

Преподавал в Саратовских государственных художественных мастерских (1919–1920), Вхутемасе в Москве (1920–1926): до 1923 на скульптурном (совместно с Б. Д. Королевым) факультете, в 1923–1926 — на деревообделочном.

Творчество представлено в ряде музейных собраний, в том числе в Российской национальной библиотеке.

Источники: [1] [2]

В полиграфии блистают российские дизайнеры, получившие мировое признание, такие как А. Родченко, В. Степанова, С. Телингатер, А. Ган, Л. Лисицкий, Г. Клуцис, А. Лавинский, С. Сенькин и братья Стенберги

К фото Книга рассказывает о творчестве одного из деятелей русского архитектурного авангарда Антона Лавинского (1893-1968). Это первое издание, посвященное анализу работ данного художника, известного в первую очередь своим проектом «Город на рессорах». Автор подробно анализирует работы Лавинского во всех сферах искусства: от скульптуры до архитектуры и дизайна. 1926 г. Лавинский А. 1905 год. Броненосец Потемкин. Реж. С. Эйзенштейн.

Лавинский, A.M. Лесная и деревообрабатывающая промышленность СССР: [Плакат] / Лавинский A.M. - Москва: 1926. - 1 л.: Хромолитография, фототипия; 108x72 см.



  1. По другим источниками в 1914 году переехал в Петербург, учился в Академии художеств, и в 1912 г. переехал в Петербург и начал работать в частных художественных мастерских и в Школе поощрения художеств.
comments powered by Disqus