Строка 11: Строка 11:
 
Пению обучалась в Петербурге вначале частным образом, в 1882—1883г.г. — в Петербургской консерватории (класс К.Эверарди) и в Италии у Ф. Ламперти, Галетти и Дж. Ронкони.  
 
Пению обучалась в Петербурге вначале частным образом, в 1882—1883г.г. — в Петербургской консерватории (класс К.Эверарди) и в Италии у Ф. Ламперти, Галетти и Дж. Ронкони.  
  
В 1887 году дебютировала на сцене петербургского Мариинского театра.  
+
В 1887 году дебютировала на сцене петербургского Мариинского театра.<br>
В 1887—1891г.г. пела в оперных театрах Венеции, Милана (здесь в 1901 выступила в театре "Ла Скала" в "Травиате"), в 1891—1893г.г. — в Харьковской опере, затем до 1912 года выступала в Петербурге, Москве и Киеве.  
+
В 1887—1891г.г. пела в оперных театрах Венеции, Милана (здесь в 1901 выступила в театре "Ла Скала" в "Травиате"), в 1891—1893г.г. — в Харьковской опере, затем до 1912 года выступала в Петербурге, Москве и Киеве.<br>
 
Обладала небольшим голосом (сопрано) красивого тембра, исполнительство отличалось музыкальностью и артистизмом.  
 
Обладала небольшим голосом (сопрано) красивого тембра, исполнительство отличалось музыкальностью и артистизмом.  
  
Лучшие партии: Тамара ("Демон" А. Рубинштейна), Розина ("Севильский цирюльник" Дж. Россини), Виолетта ("Травиата" Дж.Верди), Динора ("Динора" Дж. Мейербера).  
+
Лучшие партии: Тамара ("Демон" А. Рубинштейна), Розина ("Севильский цирюльник" Дж. Россини), Виолетта ("Травиата" Дж.Верди), Динора ("Динора" Дж. Мейербера). <br>
 
Др. партии: Антонида ("Жизнь за царя" М. Глинки), Лючия ди Ламмермур ("Лючия ди Ламмермур" Г. Доницетти), Джильда ("Риголетто" Дж. Верди), Маргарита ("Фауст" Ш. Гуно).  
 
Др. партии: Антонида ("Жизнь за царя" М. Глинки), Лючия ди Ламмермур ("Лючия ди Ламмермур" Г. Доницетти), Джильда ("Риголетто" Дж. Верди), Маргарита ("Фауст" Ш. Гуно).  
Много гастролировала.
 
  
 
Выступала в симфонических концертах, в т. ч. исполняла сольную партию в 9-й симфонии Л. Бетховена.  
 
Выступала в симфонических концертах, в т. ч. исполняла сольную партию в 9-й симфонии Л. Бетховена.  
 +
 +
Лисенко много гастролировала, несколько раз приезжая во время гастролей в Баку.
 +
<blockquote>
 +
Лисенко невица с хорошими вокальными средствами и опытностью.Она пела сезон на Мариинской сцене и имела успех.<br>
 +
...г-жа Лисенко блеснула и талантом, и прелестью своего редкого по нежности голоса, которым ей никогда не следует форсировать, как бы она себя хорошо ни чувствовала.<br>
 +
("Каспий", апрель 1895г.)</blockquote>
 +
  
 
Совместно с А.Н. Ермолаевой создавала [[Первая бакинская музыкальная школа А.Н.Ермолаевой|первую бакинскую музыкальную школу]], в которой затем преподавала уроки пения (1896 - ?).
 
Совместно с А.Н. Ермолаевой создавала [[Первая бакинская музыкальная школа А.Н.Ермолаевой|первую бакинскую музыкальную школу]], в которой затем преподавала уроки пения (1896 - ?).
Строка 38: Строка 44:
 
[http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/74490/%D0%9B%D1%8B%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE  Большая биографическая энциклопедия. 2009.]<br>
 
[http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/74490/%D0%9B%D1%8B%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE  Большая биографическая энциклопедия. 2009.]<br>
 
газета "Каспий"
 
газета "Каспий"
 +
 +
 +
--[[Участник:Jonka|Jonka]] 19:49, 29 февраля 2012 (CET)
  
 
[[Category:Все_бакинцы]][[Category:Певцы]][[Категория:Педагоги]]
 
[[Category:Все_бакинцы]][[Category:Певцы]][[Категория:Педагоги]]

Версия 18:49, 29 февраля 2012

Лысенко - Гольская София Кононовна - артистка оперы и вокальный педагог[править]

1865 - 1946

L)Capture.JPG

Родилась в 1865 г. в Петербурге (по иным источникам в Полтавской губернии). Двоюродная сестра композитора Н.В. Лысенко.

Пению обучалась в Петербурге вначале частным образом, в 1882—1883г.г. — в Петербургской консерватории (класс К.Эверарди) и в Италии у Ф. Ламперти, Галетти и Дж. Ронкони.

В 1887 году дебютировала на сцене петербургского Мариинского театра.
В 1887—1891г.г. пела в оперных театрах Венеции, Милана (здесь в 1901 выступила в театре "Ла Скала" в "Травиате"), в 1891—1893г.г. — в Харьковской опере, затем до 1912 года выступала в Петербурге, Москве и Киеве.
Обладала небольшим голосом (сопрано) красивого тембра, исполнительство отличалось музыкальностью и артистизмом.

Лучшие партии: Тамара ("Демон" А. Рубинштейна), Розина ("Севильский цирюльник" Дж. Россини), Виолетта ("Травиата" Дж.Верди), Динора ("Динора" Дж. Мейербера).
Др. партии: Антонида ("Жизнь за царя" М. Глинки), Лючия ди Ламмермур ("Лючия ди Ламмермур" Г. Доницетти), Джильда ("Риголетто" Дж. Верди), Маргарита ("Фауст" Ш. Гуно).

Выступала в симфонических концертах, в т. ч. исполняла сольную партию в 9-й симфонии Л. Бетховена.

Лисенко много гастролировала, несколько раз приезжая во время гастролей в Баку.

Лисенко невица с хорошими вокальными средствами и опытностью.Она пела сезон на Мариинской сцене и имела успех.
...г-жа Лисенко блеснула и талантом, и прелестью своего редкого по нежности голоса, которым ей никогда не следует форсировать, как бы она себя хорошо ни чувствовала.

("Каспий", апрель 1895г.)


Совместно с А.Н. Ермолаевой создавала первую бакинскую музыкальную школу, в которой затем преподавала уроки пения (1896 - ?).

Вела педагогическую деятельность в Петербурге (1912—25, муз. школа Даннемана).

Затем в Бакинском музыкальном училище, с 1938 года — в Бакинской консерватории.
В 1940г. получила звание заслуженного учителя АзССР.
Профессор.

Среди учеников — И.Агаларов, Т.Бадирова, И.Львович, В.Разукевич, М.Титаренко.
Педагогическую деятельность Софьи Лысенко высоко оценил Уз. Гаджибеков.

Умерла Софья Кононовна 10 ноября 1946г. в Баку.


Источник:
Большая биографическая энциклопедия. 2009.
газета "Каспий"


--Jonka 19:49, 29 февраля 2012 (CET)

comments powered by Disqus