(не показано 6 промежуточных версий 2 участников)
Строка 9: Строка 9:
 
Михаил Макаров родился 14 февраля 1931г. в Баку.<br>  
 
Михаил Макаров родился 14 февраля 1931г. в Баку.<br>  
 
Отец был бухгалтером. Очень любил музыку и сам играл на таре.Мать - домохозяйка.<br>
 
Отец был бухгалтером. Очень любил музыку и сам играл на таре.Мать - домохозяйка.<br>
 +
<br>Михаила в 6 лет приняли в группу одаренных детей музыкальной школы при Бакинской консерватории (класс фортепиано Т.В.Калантаровой). Однако несмотря на значительные успехи по фортепиано, мальчик со временем увлёкся аккордеоном, на котором научился играть самостоятельно.<br>
 
<br>
 
<br>
МИхаила в 6 лет приняли в группу одаренных детей музыкальной школы при Бакинской консерватории (класс фортепиано Т.В.Калантаровой). Однако несмотря на значительные успехи по фортепиано, мальчик со временем увлёкся аккордеоном, на котором научился играть самостоятельно.<br>
+
С 1943 года стал выступать в госпиталях и воинских частях.<br>С 1948 солист и аккомпаниатор Азербайджанской филармонии.<br>В 1955 стал солистом в ансамбле Бакинского радиокомитета под управлением К.Г.Певзнера.<br> Одновременно (с 1956) начал играть и в оркестре Р.С.Гаджиева (с 1958г. руковод.- Р.М. Бейбутов), где так же выступал с сольным номером. С этим оркестром гастролировал не только в Азербайджане, но и во многих городах Центральной России, Поволжья, Средней Азии, Урала, Сибири, Дальнего Востока.<br>
<br>
 
С 1943 года стал выступать в госпиталях и воинских частях.<br>
 
С 1948 солист и аккомпаниатор Азербайджанской филармонии.<br>
 
В 1955 стал солистом в ансамбле Бакинского радиокомитета под управлением К.Г.Певзнера.<br> Одновременно (с 1956) начал играть и в оркестре Р.С.Гаджиева (с 1958г. руковод.- Р.М. Бейбутов), где так же выступал с сольным номером. С этим оркестром гастролировал не только в Азербайджане, но и во многих городах Центральной России, Поволжья, Средней Азии, Урала, Сибири, Дальнего Востока.<br>
 
 
В составе концертных бригад выступал солистом и за рубежом: в Алжире (1965), Афганистане (1968), Чехословакии (1972,1978), Польше (1973), Германии (1974), Венгрии (1975).<br>
 
В составе концертных бригад выступал солистом и за рубежом: в Алжире (1965), Афганистане (1968), Чехословакии (1972,1978), Польше (1973), Германии (1974), Венгрии (1975).<br>
Михаилу Макарову была утверждена высшая всесоюзная ставка. Он вёл большую шефскую работу, выступая в погранчастях.<br>  
+
Михаилу Макарову была утверждена высшая всесоюзная ставка. Он вёл большую шефскую работу, выступая в погранчастях.<br> Награждён знаком «Отличник погранвойск» и множеством Почётных грамот.<br>
Награждён знаком «Отличник погранвойск» и множеством Почётных грамот.<br>
 
  
 
[[Файл:Leonid Lubensky i Mikhail Makarow-2 - OB.jpg|400px|center]]
 
[[Файл:Leonid Lubensky i Mikhail Makarow-2 - OB.jpg|400px|center]]
 
:::::''Михаил Макаров и Леонид Лубенский''
 
:::::''Михаил Макаров и Леонид Лубенский''
  
Его репертуар состоял из произведений Дунаевского, Лихтенштадта, собственных обработок, поппури, фантазий, а так же зарубежных пьес. Им,например, был полностью освоен репертуар известых аккордеонистов Дика Контино (США) и Михая Табани (Венгрия), причём в искусстве исполнения пьес он значительно их превосходил.<br>  
+
Его репертуар состоял из произведений Дунаевского, Лихтенштадта, собственных обработок, поппури, фантазий, а так же зарубежных пьес. Им,например, был полностью освоен репертуар известных аккордеонистов Дика Контино (США) и Михая Табани (Венгрия), причём в искусстве исполнения пьес он значительно их превосходил.<br>  
 
<br>
 
<br>
 
Михаилу Макарову была свойственна высокая исполнительская культура, лёгкая техника, безукоризненное мастерство, совершенное владение инструментом и манерой эстрадно-джазовой школы.
 
Михаилу Макарову была свойственна высокая исполнительская культура, лёгкая техника, безукоризненное мастерство, совершенное владение инструментом и манерой эстрадно-джазовой школы.
 
В его игре ярко ощущались как хорошая школа, полученная в детстве, так и талант, опыт и фанатичная преданность своему инструменту.<br>
 
В его игре ярко ощущались как хорошая школа, полученная в детстве, так и талант, опыт и фанатичная преданность своему инструменту.<br>
 
<br>
 
<br>
После выявления тяжёлой болезни (рак лёгких) и последовавшей в 1978г. операции, казалось бы, делающей невозможной игру на аккордеоне, он продолжал выступать до последнего года жизни.  
+
После выявления тяжёлой болезни (рак лёгких) и последовавшей в 1978г. операции, казалось бы, делающей невозможной игру на аккордеоне, он продолжал выступать до последнего года жизни.<br>Его игра служила примером для аккордеонистов следующего поколения, решивших развивать свои исполнительные способности в этом жанре.
Его игра служила примером для аккордеонистов следующего поколения, решивших развивать свои исполнительные способности в этом жанре.
 
  
 
{{#Widget:YouTube|id=-B5cOMJxWh0 }}
 
{{#Widget:YouTube|id=-B5cOMJxWh0 }}
Строка 40: Строка 35:
 
<blockquote>
 
<blockquote>
 
Однажды в Алжире, итальянка, педагог музыки, подарила Михаилу Макарову книгу видов Италии.
 
Однажды в Алжире, итальянка, педагог музыки, подарила Михаилу Макарову книгу видов Италии.
Это было на горной дороге. Музыканты ехали в автобусе из Алжира в Константину по горному серпантину, а за ними ехала эта итальянка и постоянно сигналила так, что водитель остановился. Сопровождавший группу куратор-кагэбешник не позволял водителю автобуса остановиться. Но не тут-то было.
+
Это было на горной дороге. Музыканты ехали в автобусе из Алжира в Константину по горному серпантину, а за ними ехала эта итальянка и постоянно сигналила так, что водитель остановился. Сопровождавший группу куратор-кагэбешник не позволял водителю автобуса остановиться. Но не тут-то было.<br>
Закончилось тем, что она их обогнала и вынудила остановиться. Когда автобус остановился, то женщина попросила выйти из автобуса  "Мошель МакарОфф". Куратор не разрешал выходить, но Михаил вышел, и она подарила ему книгу.  
+
Закончилось тем, что она их обогнала и вынудила остановиться. Когда автобус остановился, то женщина попросила выйти из автобуса  "Мошель МакарОфф". Куратор не разрешал выходить, но Михаил вышел, и она подарила ему книгу. <br>
 
На первом листе был написан миланский адрес и телефон дарительницы. Она была педагогом музыки в Алжире и оставила адрес на случай,если бы Михаил Макаров приехал в Италию с гастролями или просто поработать. Это был,скорее всего, чисто профессиональный интерес к его,по истине, уникальной манере исполнения.</blockquote>
 
На первом листе был написан миланский адрес и телефон дарительницы. Она была педагогом музыки в Алжире и оставила адрес на случай,если бы Михаил Макаров приехал в Италию с гастролями или просто поработать. Это был,скорее всего, чисто профессиональный интерес к его,по истине, уникальной манере исполнения.</blockquote>
 +
 
И в связи с этим вторая история, рассказанная Мурадом Маковским.
 
И в связи с этим вторая история, рассказанная Мурадом Маковским.
 
<blockquote>
 
<blockquote>
 
Тут несколько слов,отступая от темы. Как мы помним, начинал Михаил Макаров как пианист.То есть манера исполнения была больше "пианистической" нежели "аккордеонной".
 
Тут несколько слов,отступая от темы. Как мы помним, начинал Михаил Макаров как пианист.То есть манера исполнения была больше "пианистической" нежели "аккордеонной".
В 1957 году на Фестивале Молодежи и Студентов в Москве группа наших музыкантов представляла Азербайджан. Именно там Михаил Макаров увидел одного из своих любимых музыкантов-аккордеонистов Дика Контино.
+
В 1957 году на Фестивале Молодежи и Студентов в Москве группа наших музыкантов представляла Азербайджан. Именно там Михаил Макаров увидел одного из своих любимых музыкантов-аккордеонистов Дика Контино.<br>
После концерта все, как водится, пошли знакомиться и Михаил продемонстрировал Дику Контино один из его, Контино, коронных приемов, которые они впервые увидели на этом концерте. Он "сделал меха". Прием несложный, но вкупе с красивыми аккордами дает прекрасный эффект. Надо ли говорить,как это впечатлило Контино?!
+
После концерта все, как водится, пошли знакомиться и Михаил продемонстрировал Дику Контино один из его, Контино, коронных приемов, которые они впервые увидели на этом концерте. Он "сделал меха". Прием несложный, но вкупе с красивыми аккордами дает прекрасный эффект. Надо ли говорить,как это впечатлило Контино?!<br>
 
Вот такая история об одном из замечательных бакинских музыкантов!</blockquote>
 
Вот такая история об одном из замечательных бакинских музыкантов!</blockquote>
  
Строка 53: Строка 49:
 
<gallery widths="300" heights="350">
 
<gallery widths="300" heights="350">
 
Файл:Mikhail Makarov.Solo - OB.jpg|Соло на аккордеоне - Михаил Макаров  
 
Файл:Mikhail Makarov.Solo - OB.jpg|Соло на аккордеоне - Михаил Макаров  
Файл:Jazzmusykanty-3.jpg|1956г. Михаил Макаров - аккордеон, Аркадий Львович Арнопольский-первый администратор Госджаза, директор Азгосфилармонии и Леня Лубенский - ударник.
+
Файл:Jazzmusykanty-3.jpg|1956г. Михаил Макаров - аккордеон, Аркадий Львович Арнопольский-первый администратор Госджаза, директор Азгосфилармонии и Леонид Лубенский - ударник.
 
Файл:Leonid Lubensky i Mikhail Makarow-OB.jpg|Михаил Макаров и Леонид Лубенский
 
Файл:Leonid Lubensky i Mikhail Makarow-OB.jpg|Михаил Макаров и Леонид Лубенский
Файл:Mikháil Makarow i Zhak Duwalian - OB.jpg|Шансонье Жак Дувалян и аккордеонист Михаил Макаров
+
Файл:Mikháil Makarow i Zhak Duwalian - OB.jpg|Эстрадный певец Жак Дувалян и аккордеонист Михаил Макаров
Файл:Sharov,Nadzharov,Makarov - OB.jpg|Михаил Макаров и звезды бакинской эстрады М. Шаров и Г. Наджаров
+
Файл:Sharov,Nadzharov,Makarov - OB.jpg|Михаил Макаров и звезды бакинской эстрады артисты М. Шаров и Г. Наджаров
 
</gallery>
 
</gallery>
 +
 +
 +
Большое спасибо сыну Михаила Макарова '''''Александру Макарову''''' за предоставленные материалы и '''''Орхану Эфендиеву (Маковскому)''''' за их передачу по назначению, т.е. нашему сайту!
 +
 +
[[Category:Все бакинцы]][[Category:Музыканты]]

Текущая версия на 17:14, 1 апреля 2015

Макаров Михаил Комитасович - бакинский джазист, аккордеонист[править]

Mikháil Makarow-OB.jpg

1931 - 1983


Михаил Макаров родился 14 февраля 1931г. в Баку.
Отец был бухгалтером. Очень любил музыку и сам играл на таре.Мать - домохозяйка.

Михаила в 6 лет приняли в группу одаренных детей музыкальной школы при Бакинской консерватории (класс фортепиано Т.В.Калантаровой). Однако несмотря на значительные успехи по фортепиано, мальчик со временем увлёкся аккордеоном, на котором научился играть самостоятельно.

С 1943 года стал выступать в госпиталях и воинских частях.
С 1948 солист и аккомпаниатор Азербайджанской филармонии.
В 1955 стал солистом в ансамбле Бакинского радиокомитета под управлением К.Г.Певзнера.
Одновременно (с 1956) начал играть и в оркестре Р.С.Гаджиева (с 1958г. руковод.- Р.М. Бейбутов), где так же выступал с сольным номером. С этим оркестром гастролировал не только в Азербайджане, но и во многих городах Центральной России, Поволжья, Средней Азии, Урала, Сибири, Дальнего Востока.
В составе концертных бригад выступал солистом и за рубежом: в Алжире (1965), Афганистане (1968), Чехословакии (1972,1978), Польше (1973), Германии (1974), Венгрии (1975).
Михаилу Макарову была утверждена высшая всесоюзная ставка. Он вёл большую шефскую работу, выступая в погранчастях.
Награждён знаком «Отличник погранвойск» и множеством Почётных грамот.

Leonid Lubensky i Mikhail Makarow-2 - OB.jpg
Михаил Макаров и Леонид Лубенский

Его репертуар состоял из произведений Дунаевского, Лихтенштадта, собственных обработок, поппури, фантазий, а так же зарубежных пьес. Им,например, был полностью освоен репертуар известных аккордеонистов Дика Контино (США) и Михая Табани (Венгрия), причём в искусстве исполнения пьес он значительно их превосходил.

Михаилу Макарову была свойственна высокая исполнительская культура, лёгкая техника, безукоризненное мастерство, совершенное владение инструментом и манерой эстрадно-джазовой школы. В его игре ярко ощущались как хорошая школа, полученная в детстве, так и талант, опыт и фанатичная преданность своему инструменту.

После выявления тяжёлой болезни (рак лёгких) и последовавшей в 1978г. операции, казалось бы, делающей невозможной игру на аккордеоне, он продолжал выступать до последнего года жизни.
Его игра служила примером для аккордеонистов следующего поколения, решивших развивать свои исполнительные способности в этом жанре.

Умер Михаил Макаров в Баку 5 февраля 1983 года.


Из воспоминаний композитора и джазиста Мурада Маковского, друга[править]

Однажды в Алжире, итальянка, педагог музыки, подарила Михаилу Макарову книгу видов Италии. Это было на горной дороге. Музыканты ехали в автобусе из Алжира в Константину по горному серпантину, а за ними ехала эта итальянка и постоянно сигналила так, что водитель остановился. Сопровождавший группу куратор-кагэбешник не позволял водителю автобуса остановиться. Но не тут-то было.
Закончилось тем, что она их обогнала и вынудила остановиться. Когда автобус остановился, то женщина попросила выйти из автобуса "Мошель МакарОфф". Куратор не разрешал выходить, но Михаил вышел, и она подарила ему книгу.

На первом листе был написан миланский адрес и телефон дарительницы. Она была педагогом музыки в Алжире и оставила адрес на случай,если бы Михаил Макаров приехал в Италию с гастролями или просто поработать. Это был,скорее всего, чисто профессиональный интерес к его,по истине, уникальной манере исполнения.

И в связи с этим вторая история, рассказанная Мурадом Маковским.

Тут несколько слов,отступая от темы. Как мы помним, начинал Михаил Макаров как пианист.То есть манера исполнения была больше "пианистической" нежели "аккордеонной". В 1957 году на Фестивале Молодежи и Студентов в Москве группа наших музыкантов представляла Азербайджан. Именно там Михаил Макаров увидел одного из своих любимых музыкантов-аккордеонистов Дика Контино.
После концерта все, как водится, пошли знакомиться и Михаил продемонстрировал Дику Контино один из его, Контино, коронных приемов, которые они впервые увидели на этом концерте. Он "сделал меха". Прием несложный, но вкупе с красивыми аккордами дает прекрасный эффект. Надо ли говорить,как это впечатлило Контино?!

Вот такая история об одном из замечательных бакинских музыкантов!



Большое спасибо сыну Михаила Макарова Александру Макарову за предоставленные материалы и Орхану Эфендиеву (Маковскому) за их передачу по назначению, т.е. нашему сайту!

comments powered by Disqus