Jonka (обсуждение | вклад) |
Jonka (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 4 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 9: | Строка 9: | ||
Михаил Макаров родился 14 февраля 1931г. в Баку.<br> | Михаил Макаров родился 14 февраля 1931г. в Баку.<br> | ||
Отец был бухгалтером. Очень любил музыку и сам играл на таре.Мать - домохозяйка.<br> | Отец был бухгалтером. Очень любил музыку и сам играл на таре.Мать - домохозяйка.<br> | ||
+ | <br>Михаила в 6 лет приняли в группу одаренных детей музыкальной школы при Бакинской консерватории (класс фортепиано Т.В.Калантаровой). Однако несмотря на значительные успехи по фортепиано, мальчик со временем увлёкся аккордеоном, на котором научился играть самостоятельно.<br> | ||
<br> | <br> | ||
− | + | С 1943 года стал выступать в госпиталях и воинских частях.<br>С 1948 солист и аккомпаниатор Азербайджанской филармонии.<br>В 1955 стал солистом в ансамбле Бакинского радиокомитета под управлением К.Г.Певзнера.<br> Одновременно (с 1956) начал играть и в оркестре Р.С.Гаджиева (с 1958г. руковод.- Р.М. Бейбутов), где так же выступал с сольным номером. С этим оркестром гастролировал не только в Азербайджане, но и во многих городах Центральной России, Поволжья, Средней Азии, Урала, Сибири, Дальнего Востока.<br> | |
− | |||
− | С 1943 года стал выступать в госпиталях и воинских частях.<br> | ||
− | С 1948 солист и аккомпаниатор Азербайджанской филармонии.<br> | ||
− | В 1955 стал солистом в ансамбле Бакинского радиокомитета под управлением К.Г.Певзнера.<br> Одновременно (с 1956) начал играть и в оркестре Р.С.Гаджиева (с 1958г. руковод.- Р.М. Бейбутов), где так же выступал с сольным номером. С этим оркестром гастролировал не только в Азербайджане, но и во многих городах Центральной России, Поволжья, Средней Азии, Урала, Сибири, Дальнего Востока.<br> | ||
В составе концертных бригад выступал солистом и за рубежом: в Алжире (1965), Афганистане (1968), Чехословакии (1972,1978), Польше (1973), Германии (1974), Венгрии (1975).<br> | В составе концертных бригад выступал солистом и за рубежом: в Алжире (1965), Афганистане (1968), Чехословакии (1972,1978), Польше (1973), Германии (1974), Венгрии (1975).<br> | ||
− | Михаилу Макарову была утверждена высшая всесоюзная ставка. Он вёл большую шефскую работу, выступая в погранчастях.<br> | + | Михаилу Макарову была утверждена высшая всесоюзная ставка. Он вёл большую шефскую работу, выступая в погранчастях.<br> Награждён знаком «Отличник погранвойск» и множеством Почётных грамот.<br> |
− | Награждён знаком «Отличник погранвойск» и множеством Почётных грамот.<br> | ||
[[Файл:Leonid Lubensky i Mikhail Makarow-2 - OB.jpg|400px|center]] | [[Файл:Leonid Lubensky i Mikhail Makarow-2 - OB.jpg|400px|center]] | ||
:::::''Михаил Макаров и Леонид Лубенский'' | :::::''Михаил Макаров и Леонид Лубенский'' | ||
− | Его репертуар состоял из произведений Дунаевского, Лихтенштадта, собственных обработок, поппури, фантазий, а так же зарубежных пьес. Им,например, был полностью освоен репертуар | + | Его репертуар состоял из произведений Дунаевского, Лихтенштадта, собственных обработок, поппури, фантазий, а так же зарубежных пьес. Им,например, был полностью освоен репертуар известных аккордеонистов Дика Контино (США) и Михая Табани (Венгрия), причём в искусстве исполнения пьес он значительно их превосходил.<br> |
<br> | <br> | ||
Михаилу Макарову была свойственна высокая исполнительская культура, лёгкая техника, безукоризненное мастерство, совершенное владение инструментом и манерой эстрадно-джазовой школы. | Михаилу Макарову была свойственна высокая исполнительская культура, лёгкая техника, безукоризненное мастерство, совершенное владение инструментом и манерой эстрадно-джазовой школы. | ||
В его игре ярко ощущались как хорошая школа, полученная в детстве, так и талант, опыт и фанатичная преданность своему инструменту.<br> | В его игре ярко ощущались как хорошая школа, полученная в детстве, так и талант, опыт и фанатичная преданность своему инструменту.<br> | ||
<br> | <br> | ||
− | После выявления тяжёлой болезни (рак лёгких) и последовавшей в 1978г. операции, казалось бы, делающей невозможной игру на аккордеоне, он продолжал выступать до последнего года жизни. | + | После выявления тяжёлой болезни (рак лёгких) и последовавшей в 1978г. операции, казалось бы, делающей невозможной игру на аккордеоне, он продолжал выступать до последнего года жизни.<br>Его игра служила примером для аккордеонистов следующего поколения, решивших развивать свои исполнительные способности в этом жанре. |
− | Его игра служила примером для аккордеонистов следующего поколения, решивших развивать свои исполнительные способности в этом жанре. | ||
{{#Widget:YouTube|id=-B5cOMJxWh0 }} | {{#Widget:YouTube|id=-B5cOMJxWh0 }} | ||
Строка 40: | Строка 35: | ||
<blockquote> | <blockquote> | ||
Однажды в Алжире, итальянка, педагог музыки, подарила Михаилу Макарову книгу видов Италии. | Однажды в Алжире, итальянка, педагог музыки, подарила Михаилу Макарову книгу видов Италии. | ||
− | Это было на горной дороге. Музыканты ехали в автобусе из Алжира в Константину по горному серпантину, а за ними ехала эта итальянка и постоянно сигналила так, что водитель остановился. Сопровождавший группу куратор-кагэбешник не позволял водителю автобуса остановиться. Но не тут-то было. | + | Это было на горной дороге. Музыканты ехали в автобусе из Алжира в Константину по горному серпантину, а за ними ехала эта итальянка и постоянно сигналила так, что водитель остановился. Сопровождавший группу куратор-кагэбешник не позволял водителю автобуса остановиться. Но не тут-то было.<br> |
− | Закончилось тем, что она их обогнала и вынудила остановиться. Когда автобус остановился, то женщина попросила выйти из автобуса "Мошель МакарОфф". Куратор не разрешал выходить, но Михаил вышел, и она подарила ему книгу. | + | Закончилось тем, что она их обогнала и вынудила остановиться. Когда автобус остановился, то женщина попросила выйти из автобуса "Мошель МакарОфф". Куратор не разрешал выходить, но Михаил вышел, и она подарила ему книгу. <br> |
На первом листе был написан миланский адрес и телефон дарительницы. Она была педагогом музыки в Алжире и оставила адрес на случай,если бы Михаил Макаров приехал в Италию с гастролями или просто поработать. Это был,скорее всего, чисто профессиональный интерес к его,по истине, уникальной манере исполнения.</blockquote> | На первом листе был написан миланский адрес и телефон дарительницы. Она была педагогом музыки в Алжире и оставила адрес на случай,если бы Михаил Макаров приехал в Италию с гастролями или просто поработать. Это был,скорее всего, чисто профессиональный интерес к его,по истине, уникальной манере исполнения.</blockquote> | ||
+ | |||
И в связи с этим вторая история, рассказанная Мурадом Маковским. | И в связи с этим вторая история, рассказанная Мурадом Маковским. | ||
<blockquote> | <blockquote> | ||
Тут несколько слов,отступая от темы. Как мы помним, начинал Михаил Макаров как пианист.То есть манера исполнения была больше "пианистической" нежели "аккордеонной". | Тут несколько слов,отступая от темы. Как мы помним, начинал Михаил Макаров как пианист.То есть манера исполнения была больше "пианистической" нежели "аккордеонной". | ||
− | В 1957 году на Фестивале Молодежи и Студентов в Москве группа наших музыкантов представляла Азербайджан. Именно там Михаил Макаров увидел одного из своих любимых музыкантов-аккордеонистов Дика Контино. | + | В 1957 году на Фестивале Молодежи и Студентов в Москве группа наших музыкантов представляла Азербайджан. Именно там Михаил Макаров увидел одного из своих любимых музыкантов-аккордеонистов Дика Контино.<br> |
− | После концерта все, как водится, пошли знакомиться и Михаил продемонстрировал Дику Контино один из его, Контино, коронных приемов, которые они впервые увидели на этом концерте. Он "сделал меха". Прием несложный, но вкупе с красивыми аккордами дает прекрасный эффект. Надо ли говорить,как это впечатлило Контино?! | + | После концерта все, как водится, пошли знакомиться и Михаил продемонстрировал Дику Контино один из его, Контино, коронных приемов, которые они впервые увидели на этом концерте. Он "сделал меха". Прием несложный, но вкупе с красивыми аккордами дает прекрасный эффект. Надо ли говорить,как это впечатлило Контино?!<br> |
Вот такая история об одном из замечательных бакинских музыкантов!</blockquote> | Вот такая история об одном из замечательных бакинских музыкантов!</blockquote> | ||
Строка 53: | Строка 49: | ||
<gallery widths="300" heights="350"> | <gallery widths="300" heights="350"> | ||
Файл:Mikhail Makarov.Solo - OB.jpg|Соло на аккордеоне - Михаил Макаров | Файл:Mikhail Makarov.Solo - OB.jpg|Соло на аккордеоне - Михаил Макаров | ||
− | Файл:Jazzmusykanty-3.jpg|1956г. Михаил Макаров - аккордеон, Аркадий Львович Арнопольский-первый администратор Госджаза, директор Азгосфилармонии и | + | Файл:Jazzmusykanty-3.jpg|1956г. Михаил Макаров - аккордеон, Аркадий Львович Арнопольский-первый администратор Госджаза, директор Азгосфилармонии и Леонид Лубенский - ударник. |
Файл:Leonid Lubensky i Mikhail Makarow-OB.jpg|Михаил Макаров и Леонид Лубенский | Файл:Leonid Lubensky i Mikhail Makarow-OB.jpg|Михаил Макаров и Леонид Лубенский | ||
− | Файл:Mikháil Makarow i Zhak Duwalian - OB.jpg| | + | Файл:Mikháil Makarow i Zhak Duwalian - OB.jpg|Эстрадный певец Жак Дувалян и аккордеонист Михаил Макаров |
− | Файл:Sharov,Nadzharov,Makarov - OB.jpg|Михаил Макаров и звезды бакинской эстрады М. Шаров и Г. Наджаров | + | Файл:Sharov,Nadzharov,Makarov - OB.jpg|Михаил Макаров и звезды бакинской эстрады артисты М. Шаров и Г. Наджаров |
</gallery> | </gallery> | ||
− | Большое спасибо '''''Орхану Эфендиеву (Маковскому)''''' за | + | Большое спасибо сыну Михаила Макарова '''''Александру Макарову''''' за предоставленные материалы и '''''Орхану Эфендиеву (Маковскому)''''' за их передачу по назначению, т.е. нашему сайту! |
[[Category:Все бакинцы]][[Category:Музыканты]] | [[Category:Все бакинцы]][[Category:Музыканты]] |
1931 - 1983
Михаил Макаров родился 14 февраля 1931г. в Баку.
Отец был бухгалтером. Очень любил музыку и сам играл на таре.Мать - домохозяйка.
Михаила в 6 лет приняли в группу одаренных детей музыкальной школы при Бакинской консерватории (класс фортепиано Т.В.Калантаровой). Однако несмотря на значительные успехи по фортепиано, мальчик со временем увлёкся аккордеоном, на котором научился играть самостоятельно.
С 1943 года стал выступать в госпиталях и воинских частях.
С 1948 солист и аккомпаниатор Азербайджанской филармонии.
В 1955 стал солистом в ансамбле Бакинского радиокомитета под управлением К.Г.Певзнера.
Одновременно (с 1956) начал играть и в оркестре Р.С.Гаджиева (с 1958г. руковод.- Р.М. Бейбутов), где так же выступал с сольным номером. С этим оркестром гастролировал не только в Азербайджане, но и во многих городах Центральной России, Поволжья, Средней Азии, Урала, Сибири, Дальнего Востока.
В составе концертных бригад выступал солистом и за рубежом: в Алжире (1965), Афганистане (1968), Чехословакии (1972,1978), Польше (1973), Германии (1974), Венгрии (1975).
Михаилу Макарову была утверждена высшая всесоюзная ставка. Он вёл большую шефскую работу, выступая в погранчастях.
Награждён знаком «Отличник погранвойск» и множеством Почётных грамот.
Его репертуар состоял из произведений Дунаевского, Лихтенштадта, собственных обработок, поппури, фантазий, а так же зарубежных пьес. Им,например, был полностью освоен репертуар известных аккордеонистов Дика Контино (США) и Михая Табани (Венгрия), причём в искусстве исполнения пьес он значительно их превосходил.
Михаилу Макарову была свойственна высокая исполнительская культура, лёгкая техника, безукоризненное мастерство, совершенное владение инструментом и манерой эстрадно-джазовой школы.
В его игре ярко ощущались как хорошая школа, полученная в детстве, так и талант, опыт и фанатичная преданность своему инструменту.
После выявления тяжёлой болезни (рак лёгких) и последовавшей в 1978г. операции, казалось бы, делающей невозможной игру на аккордеоне, он продолжал выступать до последнего года жизни.
Его игра служила примером для аккордеонистов следующего поколения, решивших развивать свои исполнительные способности в этом жанре.
Умер Михаил Макаров в Баку 5 февраля 1983 года.
Однажды в Алжире, итальянка, педагог музыки, подарила Михаилу Макарову книгу видов Италии. Это было на горной дороге. Музыканты ехали в автобусе из Алжира в Константину по горному серпантину, а за ними ехала эта итальянка и постоянно сигналила так, что водитель остановился. Сопровождавший группу куратор-кагэбешник не позволял водителю автобуса остановиться. Но не тут-то было.
Закончилось тем, что она их обогнала и вынудила остановиться. Когда автобус остановился, то женщина попросила выйти из автобуса "Мошель МакарОфф". Куратор не разрешал выходить, но Михаил вышел, и она подарила ему книгу.
На первом листе был написан миланский адрес и телефон дарительницы. Она была педагогом музыки в Алжире и оставила адрес на случай,если бы Михаил Макаров приехал в Италию с гастролями или просто поработать. Это был,скорее всего, чисто профессиональный интерес к его,по истине, уникальной манере исполнения.
И в связи с этим вторая история, рассказанная Мурадом Маковским.
Тут несколько слов,отступая от темы. Как мы помним, начинал Михаил Макаров как пианист.То есть манера исполнения была больше "пианистической" нежели "аккордеонной". В 1957 году на Фестивале Молодежи и Студентов в Москве группа наших музыкантов представляла Азербайджан. Именно там Михаил Макаров увидел одного из своих любимых музыкантов-аккордеонистов Дика Контино.
После концерта все, как водится, пошли знакомиться и Михаил продемонстрировал Дику Контино один из его, Контино, коронных приемов, которые они впервые увидели на этом концерте. Он "сделал меха". Прием несложный, но вкупе с красивыми аккордами дает прекрасный эффект. Надо ли говорить,как это впечатлило Контино?!
Вот такая история об одном из замечательных бакинских музыкантов!
Большое спасибо сыну Михаила Макарова Александру Макарову за предоставленные материалы и Орхану Эфендиеву (Маковскому) за их передачу по назначению, т.е. нашему сайту!