(Новая страница: «== Максаков Максимиллиан Карлович - певец, режиссер, педагог == '''''1869 - 1936''''' МАКСАКОВ (насто…»)
 
 
(не показано 5 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
== Максаков Максимиллиан Карлович - певец, режиссер, педагог ==
+
== Максаков Максимиллиан Карлович - певец, режиссер, педагог ==
  
'''''1869 - 1936'''''
+
'''''1869 - 1936'''''  
  
МАКСАКОВ (настоящее имя и фамилия Макс Шварц [Schwarz]) Максимилиан Карлович (1869, Черновицы, Буковина, Австро-Венгрия - 26 марта 1936, Москва), певец (драматический баритон), оперный режиссер, антрепренер и вокальный педагог. По происхождению австриец.  
+
[[Файл:Maksakov.jpg|left|200px]] МАКСАКОВ (настоящее имя и фамилия Макс Шварц [Schwarz]) Максимилиан Карлович (1869, Черновицы, Буковина, Австро-Венгрия - 26 марта 1936, Москва), певец (драматический баритон), оперный режиссер, антрепренер и вокальный педагог. По происхождению австриец.  
  
 
Учился в С.-Петербурге у Е. К. Ряднова. В 10-летнем возрасте выступил в роли Амура в спектакле гастролировавшей в Черновицах будапештской Оперетты. Сценическую деятельность начал в 1886 в С.-Петербурге. Первый бенефис состоялся в 1890 в опере А. Г. Рубинштейна "Демон" в заглавной партии.  
 
Учился в С.-Петербурге у Е. К. Ряднова. В 10-летнем возрасте выступил в роли Амура в спектакле гастролировавшей в Черновицах будапештской Оперетты. Сценическую деятельность начал в 1886 в С.-Петербурге. Первый бенефис состоялся в 1890 в опере А. Г. Рубинштейна "Демон" в заглавной партии.  
Строка 11: Строка 11:
 
Держал оперные антрепризы, организовывал товарищества и передвижные труппы, выступал как певец и режиссер в спектаклях, которые они давали в Симбирске, Перми, Иркутске, Воронеже, Вильно, Екатеринославе и других городах. Способствовал поднятию культуры провинциального российского театра.  
 
Держал оперные антрепризы, организовывал товарищества и передвижные труппы, выступал как певец и режиссер в спектаклях, которые они давали в Симбирске, Перми, Иркутске, Воронеже, Вильно, Екатеринославе и других городах. Способствовал поднятию культуры провинциального российского театра.  
  
Спектакли, поставленные М., отличались высоким художественным уровнем. В 1898-1901 в театре "Аркадия" поставил оперы: "Борис Годунов" М. П. Мусоргского, "Аида", "Купец Калашников" А. Г. Рубинштейна и другие.
+
Спектакли, поставленные Максаковым, отличались высоким художественным уровнем. В 1898-1901 в театре "Аркадия" поставил оперы: "Борис Годунов" М. П. Мусоргского, "Аида", "Купец Калашников" А. Г. Рубинштейна и другие.  
  
В гастрольных спектаклях, организованных М., выступали Ф. Шаляпин, Л. Собинов, Г. Пирогов, А. Давыдов, Б. Евлахов, [[Ф.Мухтарова]], П. Оленин, И. Козловский и др. Один из инициаторов реформы музыкального театра.  
+
В гастрольных спектаклях, организованных М., выступали Ф. Шаляпин, Л. Собинов, Г. Пирогов, А. Давыдов, Б. Евлахов, [[Мухтарова Фатьма - певица|Ф. Мухтарова]], П. Оленин, И. Козловский и др. Один из инициаторов реформы музыкального театра.  
  
 
С 1923 работал в Москве в Большом театре. В 1925-27 занимался преподавательской деятельностью в Ленинграде, затем до 1930 в ГИТИСе в Москве.  
 
С 1923 работал в Москве в Большом театре. В 1925-27 занимался преподавательской деятельностью в Ленинграде, затем до 1930 в ГИТИСе в Москве.  
  
Среди учеников - певица М. П. Максакова (жена М.).  
+
Его ученицей была и его жена - великолепная певица Мария Максакова, которую он не только научил петь, но и сделал солисткой Большого театра.
  
 
Похоронен на Введенском (Немецком) кладбище.  
 
Похоронен на Введенском (Немецком) кладбище.  
  
[http://www.rdinfo.ru/filter.php статья В.Гохнаделя (Сегежа)]
+
[http://www.rdinfo.ru/filter.php статья В.Гохнаделя (Сегежа)]
 +
 
 +
[[Category:Гости_Баку]][[Category:Музыканты]][[Категория:Певцы]][[Category:Вокалисты]]

Текущая версия на 18:33, 4 декабря 2012

Максаков Максимиллиан Карлович - певец, режиссер, педагог[править]

1869 - 1936

Maksakov.jpg

МАКСАКОВ (настоящее имя и фамилия Макс Шварц [Schwarz]) Максимилиан Карлович (1869, Черновицы, Буковина, Австро-Венгрия - 26 марта 1936, Москва), певец (драматический баритон), оперный режиссер, антрепренер и вокальный педагог. По происхождению австриец.

Учился в С.-Петербурге у Е. К. Ряднова. В 10-летнем возрасте выступил в роли Амура в спектакле гастролировавшей в Черновицах будапештской Оперетты. Сценическую деятельность начал в 1886 в С.-Петербурге. Первый бенефис состоялся в 1890 в опере А. Г. Рубинштейна "Демон" в заглавной партии.

Выступал в труппе оперетты Ростова-на-Дону, Тифлисской опере, в Баку, Москве (в Большом театре), Саратове, Казани, Харькове, Киеве и других городах. М., яркий, темпераментный певец, обладавший сильным, выразительным голосом, получил известность как исполнитель драматических партий: Демон, Борис Годунов, Грязной, Кочубей, Яго, Риголетто; Валентин ("Фауст" Ш. Гуно), Амонасро ("Аида" Дж. Верди), Скарина ("Тоска" Дж. Пуччини), Беппо ("Фра-Дьяволо" Д. Обера), Жрец ("Самсон и Далила" К. Сен-Санса), Нелуско ("Африканка" Дж. Мейербера).

Держал оперные антрепризы, организовывал товарищества и передвижные труппы, выступал как певец и режиссер в спектаклях, которые они давали в Симбирске, Перми, Иркутске, Воронеже, Вильно, Екатеринославе и других городах. Способствовал поднятию культуры провинциального российского театра.

Спектакли, поставленные Максаковым, отличались высоким художественным уровнем. В 1898-1901 в театре "Аркадия" поставил оперы: "Борис Годунов" М. П. Мусоргского, "Аида", "Купец Калашников" А. Г. Рубинштейна и другие.

В гастрольных спектаклях, организованных М., выступали Ф. Шаляпин, Л. Собинов, Г. Пирогов, А. Давыдов, Б. Евлахов, Ф. Мухтарова, П. Оленин, И. Козловский и др. Один из инициаторов реформы музыкального театра.

С 1923 работал в Москве в Большом театре. В 1925-27 занимался преподавательской деятельностью в Ленинграде, затем до 1930 в ГИТИСе в Москве.

Его ученицей была и его жена - великолепная певица Мария Максакова, которую он не только научил петь, но и сделал солисткой Большого театра.

Похоронен на Введенском (Немецком) кладбище.

статья В.Гохнаделя (Сегежа)

comments powered by Disqus