Jonka (обсуждение | вклад) м (Защищена страница «Надар Поль и его фотографии Баку в 1890-91 г.г.» ([edit=sysop] (бессрочно) [move=sysop] (бессрочно))) |
I am (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | ==Надар Поль и его фотографии Баку в 1890-91 г.г.== | |
− | |||
[[Файл:Поль Надар.jpg|center]] | [[Файл:Поль Надар.jpg|center]] | ||
Строка 48: | Строка 47: | ||
Файл:Надар - Баку - 1891 - 3.jpg | Файл:Надар - Баку - 1891 - 3.jpg | ||
Файл:Надар - Баку - 1891 - 4.jpg | Файл:Надар - Баку - 1891 - 4.jpg | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
Файл:Надар - Баку - 1891 - 5.jpg|Корабль "Занг" у бакинской пристани | Файл:Надар - Баку - 1891 - 5.jpg|Корабль "Занг" у бакинской пристани | ||
Файл:Надар - Баку - 1891 - 6.jpg|Общий вид Баку и корабль "Занг" на Каспийском море | Файл:Надар - Баку - 1891 - 6.jpg|Общий вид Баку и корабль "Занг" на Каспийском море | ||
Файл:Надар - Баку - 1891 - 7.jpg| | Файл:Надар - Баку - 1891 - 7.jpg| | ||
Файл:Надар - Баку - 1891 - 8.jpg| | Файл:Надар - Баку - 1891 - 8.jpg| | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
Файл:Надар - Баку - 1891 - 9.jpg|Вокзал Баку | Файл:Надар - Баку - 1891 - 9.jpg|Вокзал Баку | ||
Файл:Надар - Баку - 1891 - 010.jpg|Азербайджанки | Файл:Надар - Баку - 1891 - 010.jpg|Азербайджанки | ||
Файл:Надар - Баку - 1891 - 011.jpg | Файл:Надар - Баку - 1891 - 011.jpg | ||
Файл:Надар - Баку - 1891 - 012.jpg | Файл:Надар - Баку - 1891 - 012.jpg | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
Файл:Надар - Баку - 1891 - 013.jpg|Мадам и мадемуазель Сенмарк, мадам Бонхомм в пустыне (прим. - район Биби-Эйбата) | Файл:Надар - Баку - 1891 - 013.jpg|Мадам и мадемуазель Сенмарк, мадам Бонхомм в пустыне (прим. - район Биби-Эйбата) | ||
Файл:Надар - Баку - 1891 - 014.jpg|Господин Сенмарк (прим. - там же) | Файл:Надар - Баку - 1891 - 014.jpg|Господин Сенмарк (прим. - там же) | ||
Файл:Надар - Баку - 1891 - 015.jpg|Мадемуазель Сенмарк (прим. - там же) | Файл:Надар - Баку - 1891 - 015.jpg|Мадемуазель Сенмарк (прим. - там же) | ||
− | Файл:Надар - Баку - 1891 - 016.jpg|Гаджи Зейналабдин Тагиев с мадемуазель Сенмарк(Saintmarc) и детьми (прим. - там же | + | Файл:Надар - Баку - 1891 - 016.jpg|Гаджи Зейналабдин Тагиев с мадемуазель Сенмарк(Saintmarc) и детьми (прим. - там же) |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
Файл:Надар - Баку - 1891 - 017.jpg | Файл:Надар - Баку - 1891 - 017.jpg | ||
Файл:Надар - Баку - 1891 - 018.jpg | Файл:Надар - Баку - 1891 - 018.jpg | ||
Файл:Надар - Баку - 1891 - 019.jpg | Файл:Надар - Баку - 1891 - 019.jpg | ||
Файл:Надар - Баку - 1891 - 020.jpg | Файл:Надар - Баку - 1891 - 020.jpg | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
Файл:Надар - Баку - 1891 - 021.jpg | Файл:Надар - Баку - 1891 - 021.jpg | ||
Файл:Надар - Баку - 1891 - 022.jpg | Файл:Надар - Баку - 1891 - 022.jpg | ||
Строка 89: | Строка 68: | ||
Файл:Надар - Баку - 1891 - 024.jpg | Файл:Надар - Баку - 1891 - 024.jpg | ||
</gallery> | </gallery> | ||
+ | |||
+ | [[Категория:Гости Баку]] |
1856 - 1939
Поль Надар – сын Гаспара-Феликса Турнашона, известного в истории как Надар и ставшего легендой еще при жизни, величайшего фотографа XIX века, писателя, журналиста, художника-карикатуриста, путешественника, воздухоплавателя, создателя военной авиационной разведки задолго до появления самой авиации, исследователя парижских катакомб...
В двух своих романах — «С Земли на Луну» и «Вокруг Луны» — Жюль Верн ввел в состав американской экспедиции одного-единственного француза — журналиста Мишеля Ардана (анаграмма имени Надар).
Надар-отец явился основоположником жанра ню.
Сын его, Поль Надар, унаследовал дело отца, став под его руководством блестящим фотографом-портретистом. В 1890 году "Международная компания спальных вагонов и знаменитых европейских экспрессов" организовала поездку по Закавказью и русскому Туркестану. Поль Надар был приглашен принять участие в этой экспедиции в качестве фотографа.
28 августа 1890-ого года на Восточном вокзале Парижа начинается это необычное путешествие Надара. 2 сентября он прибывает в Константинополь. Очарованный красотой этого города, Надар очень много фотографирует его. Через пару дней путешествие продолжается, Надар пересекает Черное море, высаживается в порту Батум, откуда следует в Тифлис. Из Тифлиса путь фотографа лежит в Баку, а затем через Каспий в тогдашний начальный пункт Закаспийской железной дороги город Узун-Ада. Далее путь экспедиции лежит в Центральную Азию.
Надар знакомится с Самаркандом, Хивой, Бухарой и Мервом. Мечети, мавзолеи, феерические пейзажи, толпы на базарах, соколиные охоты, пески пустынь, нефтяные поля, современные типажи и люди, придерживающиеся еще дедовского образа жизни – все становится объектом его интереса.
Более тысячи снимков стали итогом путешествия, в котором соединились любопытство и мастерство человека, безопасность и скорость железных дорог и относительная легкость самой современной по тому времени фототехники. (Кстати, вояж Поля Надара сподвиг Жюля Верна на роман "Клодиус Бомбарнак".)
Действительно, Надар – первый фотограф, отправившийся в путешествие «без стекла». У него с собой новейшая техника, только появившаяся в Париже, - Eastman Кодак, фотоаппарат небольшого размера,позволющий запечатлить снимки не на громоздкой и непрочной стеклянной плитке, а на гибкой ленте желатина. Надар – первый фотограф во Франции, пользующийся этой техникой. Поездка на Кавказ сделала самого Поля Надара Eastman`ом Кодака. По возвращению в Париж он становится представителем фирмы Кодак во Франции.
Поль Надар, специалист по классическим портретам, чувствует себя на Кавказе и в Азии так же дома, как и в его парижской студии. Его фотографии поражают мастерством техники и производят глубокое впечатление на зрителей. Ни разу не дает Надар пробиться в его снимках «живописности» в ущерб достоверности и реальности. Его фотографии, полные жизни и чувств, остаются для нас свидетельствами жизненных сцен и пейзажей того времени.
Поль Надар скончался в первый день Второй Мировой войны, 1-ого сентября 1939 года.
Начиная с этой даты, студия Надар приходит в быстрый упадок. Финансовое положение семейного дела становится катастрофическим до такой степени, что после смерти Поля Надара, его супруга и дочь оказываются в нищете.
Хоть фамилия Надар и осталось знаменитой в истории фотографии, но само имя Поля упоминается редко. В работах историков искусств до недавнего времени фотографии Поля приписывались его отцу Феликсу, и само имя Поля было почти незаслуженно забыто.
Одними из самых ценных работ, оставшимися после Поля Надара, и являются его фотографии, сделанные во время его путешествия по Закавказью и Шелковому пути.
Источник: Здесь
Фотографии, сделанные Полем Надаром в Баку:
Корабль "Занг" у бакинской пристани
Общий вид Баку и корабль "Занг" на Каспийском море
Вокзал Баку
Азербайджанки
Мадам и мадемуазель Сенмарк, мадам Бонхомм в пустыне (прим. - район Биби-Эйбата)
Господин Сенмарк (прим. - там же)
Мадемуазель Сенмарк (прим. - там же)
Гаджи Зейналабдин Тагиев с мадемуазель Сенмарк(Saintmarc) и детьми (прим. - там же)