Строка 28: Строка 28:
  
 
В 1937 была репрессирована.  
 
В 1937 была репрессирована.  
 +
 +
 +
[http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%B5%D0%B2%D1%86%D1%8B/%D0%A0%D0%B8%D0%B1%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%97%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B8%D0%B4%D0%B0%20%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0/ Источник]
 +
  
 
[[Category:Все бакинцы‏‎]][[Category:Певцы‎]]
 
[[Category:Все бакинцы‏‎]][[Category:Певцы‎]]

Версия 04:54, 24 января 2014

Рибчинская Зинаида Сергеевна - артистка оперы и драмы, репрессирована[править]

1885 - 1964

Статья в работе

Ribchinsky.JPG

Рибчинская Зинаида Сергеевна. Кармен. "Кармен" Ж. Бизе.

РИБЧИНСКАЯ (Рибчинська; Рыбчинская) Зинаида Сергеевна, 4(16).2.1885, Каменец-Подольский — 8.4.1964, Москва, похоронена на родине — арт. оперы (меццо-сопрано и контральто) и драмы. В 1904—07 обучалась пению в Муз.-драм. школе им. Н. В. Лысенко (кл. М. Зотовой) и в студии Киев. рус. оперы (1907), позднее совершенствовалась в Италии. В 1907—08 выступала в Тифлисе, затем в Перми (1908—09, 1917), Харькове (1909/10), Киеве (1910—12, 1916—25), Екатеринославе (1910), Одессе (1912—16), Казани (1914—16), Москве (1915), Екатеринбурге (1916—17), Баку и Киеве (1920—23), В 1911 и 1928 гастролировала в Италии (Лукка, Анкона и др. города).

Обладала сильным голосом (ровным во всех регистрах) красивого, мягкого, теплого тембра с особенно звучным средним регистром; яркой сценич. внешностью.

1-я исп. в Харькове партии Купидона ("Орфей в аду" Ж. Оффенбаха, 1909).

Лучшие партии: Княгиня ("Русалка" А. Даргомыжского), Марина Мнишек ("Борис Годунов" М. Мусоргского), Кончаковна ("Князь Игорь" А. Бородина), Любава ("Садко" Н. Римского-Корсакова), Солоха ("Черевички" П. Чайковского), Ольга ("Евгений Онегин" П. Чайковского), Кармен (одноим. опера Ж. Бизе), Амнерис ("Аида" Дж. Верди).

Др. партии: Ваня ("Жизнь за царя" М. Глинки), Ратмир ("Руслан и Людмила" М. Глинки), Графиня ("Пиковая дама" П. Чайковского), Любовь Кочубей ("Мазепа" П. Чайковского), Любаша ("Царская невеста" Н. Римского-Корсакова), Лель ("Снегурочка" Н. Римского-Корсакова), Весна-красна ("Снегурочка" Н. Римского-Корсакова), Кащеевна ("Кащей бессмертный" Н. Римского-Корсакова), Эпихариса ("Нерон" А. Рубинштейна), Марианна ("Каморра" Э. Д. Эспозито), Мать ("Ёлка" В. Ребикова); Стефано ("Ромео и Джульетта" Ш. Гуно), Зибель ("Фауст" Ш. Гуно), Урбан ("Гугеноты" Дж. Мейербера), ? ("Гугеноты" Дж. Мейербера), Фидес ("Иоанн Лейденский"/"Пророк" Дж. Мейербера), Маллика ("Лакме" Л. Делиба), Миньон (одноим. опера А. Тома), Далила ("Самсон и Далила" К. Сен-Санса; портрет певицы в этой роли неизв. художника был утрачен), Шарлотта ("Вертер" Ж. Массне), Ульрика ("Бал-маскарад" Дж. Верди), Маддалена ("Риголетто" Дж. Верди), Азучена ("Трубадур" Дж. Верди), Гензель ("Гензель и Гретель" Э. Гумпердинка), Лола ("Сельская честь" П. Масканьи), Ортруда ("Лоэнгрин" Р. Вагнера), Брангена ("Тристан и Изольда" Р. Вагнера).

Партнёры: Г. А. Бакланов, Е. Долинин, Н. Каржевин, М. К. Максаков, Ф. Г. Орешкевич, И. Н. Стешенко.

Выступала также в опереттах "Прекрасная Елена" Ж. Оффенбаха, "Корневильские колокола" Р. Планкета.

В концертах исп. произв. укр. композиторов (в т. ч. Н. Лысенко).

В 1930-х гг. (до 1937) была актрисой Моск. драм. т-ра им. В. Э. Мейерхольда, где выступала в пьесах "Горе от ума" Грибоедова, "Дама с камелиями" Дюма-сына и др.

Записывалась на грампластинки в Киеве (1913, "Экстрафон").

В 1937 была репрессирована.


Источник

comments powered by Disqus