The printable version is no longer supported and may have rendering errors. Please update your browser bookmarks and please use the default browser print function instead.

Рибчинская Зинаида Сергеевна
- артистка оперы и драмы, репрессирована
[править]

1885 - 1964

Статья в работе

З.С.Рибчинская - Кармен. "Кармен" Ж. Бизе

РИБЧИНСКАЯ (Рибчинська; Рыбчинская) Зинаида Сергеевна, 4(16).2.1885, Каменец-Подольский — 8.4.1964, Москва, похоронена на родине)

Артистка оперы (меццо-сопрано и контральто) и драмы. В 1904—07 годах обучалась пению в Музыкально-драматической школе им. Н. В. Лысенко (кл. М. Зотовой) и в студии Киевской русской оперы (1907), позднее совершенствовалась в Италии.

В 1907—08 годах выступала в Тифлисе, затем в Перми (1908—09, 1917), Харькове (1909/10), Киеве (1910—12, 1916—25), Екатеринославе (1910), Одессе (1912—16), Казани (1914—16), Москве (1915), Екатеринбурге (1916—17), Баку и Киеве (1920—23), В 1911 и 1928 гастролировала в Италии (Лукка, Анкона и др. города).

Зинаида Сергеевна обладала сильным голосом (ровным во всех регистрах) красивого, мягкого, теплого тембра с особенно звучным средним регистром и яркой сценической внешностью.

Она была 1-ой исполнительницей в Харькове партии Купидона ("Орфей в аду" Ж. Оффенбаха, 1909).

Лучшие партии: Княгиня ("Русалка" А. Даргомыжского), Марина Мнишек ("Борис Годунов" М. Мусоргского), Кончаковна ("Князь Игорь" А. Бородина), Любава ("Садко" Н. Римского-Корсакова), Солоха ("Черевички" П. Чайковского), Ольга ("Евгений Онегин" П. Чайковского), Кармен (одноим. опера Ж. Бизе), Амнерис ("Аида" Дж. Верди).

Другие партии: Ваня ("Жизнь за царя" М. Глинки), Ратмир ("Руслан и Людмила" М. Глинки), Графиня ("Пиковая дама" П. Чайковского), Любовь Кочубей ("Мазепа" П. Чайковского), Любаша ("Царская невеста" Н. Римского-Корсакова), Лель ("Снегурочка" Н. Римского-Корсакова), Весна-красна ("Снегурочка" Н. Римского-Корсакова), Кащеевна ("Кащей бессмертный" Н. Римского-Корсакова), Эпихариса ("Нерон" А. Рубинштейна), Марианна ("Каморра" Э. Д. Эспозито), Мать ("Ёлка" В. Ребикова); Стефано ("Ромео и Джульетта" Ш. Гуно), Зибель ("Фауст" Ш. Гуно), Урбан ("Гугеноты" Дж. Мейербера), ? ("Гугеноты" Дж. Мейербера), Фидес ("Иоанн Лейденский"/"Пророк" Дж. Мейербера), Маллика ("Лакме" Л. Делиба), Миньон (одноим. опера А. Тома), Далила ("Самсон и Далила" К. Сен-Санса; портрет певицы в этой роли неизв. художника был утрачен), Шарлотта ("Вертер" Ж. Массне), Ульрика ("Бал-маскарад" Дж. Верди), Маддалена ("Риголетто" Дж. Верди), Азучена ("Трубадур" Дж. Верди), Гензель ("Гензель и Гретель" Э. Гумпердинка), Лола ("Сельская честь" П. Масканьи), Ортруда ("Лоэнгрин" Р. Вагнера), Брангена ("Тристан и Изольда" Р. Вагнера).

Её партнёрами были: Г.А.Бакланов, Е.Долинин, Н.Каржевин, М.К.Максаков, Ф.Г.Орешкевич, И.Н.Стешенко.

Выступала также в опереттах "Прекрасная Елена" Ж. Оффенбаха, "Корневильские колокола" Р. Планкета.

В концертах исполняла произведения украинских композиторов (в т.ч. Н.Лысенко).

В 1930-х гг. (до 1937) была актрисой Московского драматического театра им.В.Э.Мейерхольда, где выступала в пьесах "Горе от ума" Грибоедова, "Дама с камелиями" Дюма-сына и др.

Записывалась на грампластинки в Киеве (1913, "Экстрафон").

В 1937 была репрессирована.


Источник

comments powered by Disqus