I am (обсуждение | вклад) |
I am (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 8 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | ==Савченко Игорь Андреевич - актер, режиссер бакинского ТРАМа== | + | ==<center>Савченко Игорь Андреевич</center><center>- актер, режиссер бакинского ТРАМа</center>== |
− | |||
'''''1906 - 1950''''' | '''''1906 - 1950''''' | ||
− | Советский кинорежиссёр родился 28 сентября (11 октября) 1906 года в Виннице | + | [[Файл:Савченко).jpg| 200px|right]]Советский кинорежиссёр родился 28 сентября (11 октября) 1906 года в Виннице. |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | + | С 1919 года Игорь Савченко работал помощником костюмера, художником и актером в передвижных театрах. В 1926-1929 годах он учился в режиссерской мастерской Ленинградского института сценических искусств. В 1929-1932 — актер и режиссер [[Бакинский Театр Рабочей Молодежи - ТРАМ|Бакинского театра рабочей молодежи - ТРАМ]]. | |
− | + | '''Раневская вспоминала о нем:''' | |
− | + | <blockquote>Игоря Андреевича Савченко (1906—1950, советский кинорежиссёр, сценарист, педагог) я крепко и нежно любила... Спектакли в ТРАМе восхищали ослепительной его талантливостью и неистощимой выдумкой. Спектакли его были необычны, вне влияний прославленных новаторов. Молодой Савченко был самобытен и неповторим. В Баку мы видались с ним часто. Все, что он говорил о нашем деле, театре, было всегда ново, значительно и очень умно. Была в нем и та человеческая прелесть, которая влюбляет в себя с первого взгляда.</blockquote> | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | Умер в Москве 14 декабря 1950 года. | + | В 1932-1935 — главный режиссер Московского театра рабочей молодежи. С 1933 года Савченко становится режиссером киностудии «Межрабпомфильм», с 1938 — режиссером Бакинской киностудии.<br><br>В 1933 сыграл роль лидера эсеров в фильме «Двадцать шесть комиссаров».<br><br>В годы Великой Отечественной войны он — режиссер Ашхабадской киностудии, художественный руководитель киностудии «Союздетфильм», режиссер киностудии «Мосфильм». В 1945-1950 годах — педагог ВГИКа, руководитель режиссерской мастерской, из которой вышла плеяда замечательных мастеров: Хуциев, Параджанов, Алов и Наумов, Габай, Озеров, Коренев, Миронер.<br><br>В 1932 поставил агитфильм «Люди без рук», в 1934 году ‒ одну из первых музыкальных кинокомедий «Гармонь» по поэме А.А.Жарова (где сам играл кулацкого сына Тоскливого).<br><br>Историко-революционная тема представлена в творчестве режиссёра детским фильмом «Дума про казака Голоту» (1937) и картиной «Всадники» (1939) о Гражданской войне 1918‒20 на Украине.<br><br>Выдающимся вкладом в советское киноискусство явилась народно-героическая кинодрама «Богдан Хмельницкий» (1941); кинополотно раскрывало идею дружбы русского и украинского народов. Галерея ярких характеров несла на себе отпечаток фольклорной поэтики, образная ткань картины содержала легендарное начало.<br><br>События Великой Отечественной войны 1941‒45 отражены в картинах: «Партизаны в степях Украины» (1943), «Иван Никулин ‒ русский матрос» (1945), «Третий удар» («Южный узел», 1948). В 1947 поставил музыкальную комедию «Старинный водевиль». <br><br>В последнем фильме режиссёра ‒ «Тарас Шевченко» (1951), законченном его учениками, в образе героя ‒ великого поэта отразились главные мотивы творчества Савченко ‒ несгибаемое мужество украинского народа, его борьба за социальное освобождение. Преподавал во ВГИКе.<br><br>Заслуженный деятель искусств РСФСР (1944). Государственная премия СССР (1942, 1949, 1952 ‒ посмертно). Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями.<br><br>Умер в Москве 14 декабря 1950 года. |
+ | <gallery widths="300" heights="250"> | ||
+ | Файл:Савч-ко4.jpg | ||
+ | Файл:Савч-ко4а.jpg | ||
+ | Файл:Савч-ко2.jpg | ||
+ | Файл:Савч-ко1.jpg | ||
+ | </gallery> | ||
+ | <br> | ||
[[Файл:Савченко 1.jpg|left]]"Старинный водевиль"(1936).Режиссер: Игорь Андреевич Савченко | [[Файл:Савченко 1.jpg|left]]"Старинный водевиль"(1936).Режиссер: Игорь Андреевич Савченко | ||
− | <blockquote>На комбинат детских игрушек, где работает ударница производства Ирина, приезжает новый инструктор физкультуры Гриша. Обнаружив у девушки выдающиеся спортивные данные, он начинает готовить ее ко всесоюзным соревнованиям в Москве. Их дружба переходит в любовь, они становятся мужем и женой. Сообщение Ирины о том, что у них будет ребенок, Гриша встречает бурей негодования: вся их совместная работа оказывается бессмысленной. Ирина уходит от мужа и решает воспитывать ребенка одна. Первая роль в кино Евгения Самойлова.</blockquote> | + | <blockquote>На комбинат детских игрушек, где работает ударница производства Ирина, приезжает новый инструктор физкультуры Гриша. Обнаружив у девушки выдающиеся спортивные данные, он начинает готовить ее ко всесоюзным соревнованиям в Москве. Их дружба переходит в любовь, они становятся мужем и женой. Сообщение Ирины о том, что у них будет ребенок, Гриша встречает бурей негодования: вся их совместная работа оказывается бессмысленной. Ирина уходит от мужа и решает воспитывать ребенка одна.Первая роль в кино Евгения Самойлова.</blockquote> |
Строка 35: | Строка 28: | ||
− | Использован материал [http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/129263/%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE Академического словаря] и [http://www.inoekino.ru/author.php?id=11017 Иное кино] | + | Использован материал [http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/129263/%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE Академического словаря] и сайта [http://www.inoekino.ru/author.php?id=11017 Иное кино] |
--[[Участник:I am|I am]] 03:13, 6 октября 2011 (CEST) | --[[Участник:I am|I am]] 03:13, 6 октября 2011 (CEST) | ||
− | [[Category:Все_бакинцы]][[Category:Актеры]][[Category: | + | [[Category:Все_бакинцы]][[Category:Актеры]][[Category:Режиссеры]] |
1906 - 1950
Советский кинорежиссёр родился 28 сентября (11 октября) 1906 года в Виннице.
С 1919 года Игорь Савченко работал помощником костюмера, художником и актером в передвижных театрах. В 1926-1929 годах он учился в режиссерской мастерской Ленинградского института сценических искусств. В 1929-1932 — актер и режиссер Бакинского театра рабочей молодежи - ТРАМ.
Раневская вспоминала о нем:
Игоря Андреевича Савченко (1906—1950, советский кинорежиссёр, сценарист, педагог) я крепко и нежно любила... Спектакли в ТРАМе восхищали ослепительной его талантливостью и неистощимой выдумкой. Спектакли его были необычны, вне влияний прославленных новаторов. Молодой Савченко был самобытен и неповторим. В Баку мы видались с ним часто. Все, что он говорил о нашем деле, театре, было всегда ново, значительно и очень умно. Была в нем и та человеческая прелесть, которая влюбляет в себя с первого взгляда.
В 1932-1935 — главный режиссер Московского театра рабочей молодежи. С 1933 года Савченко становится режиссером киностудии «Межрабпомфильм», с 1938 — режиссером Бакинской киностудии.
В 1933 сыграл роль лидера эсеров в фильме «Двадцать шесть комиссаров».
В годы Великой Отечественной войны он — режиссер Ашхабадской киностудии, художественный руководитель киностудии «Союздетфильм», режиссер киностудии «Мосфильм». В 1945-1950 годах — педагог ВГИКа, руководитель режиссерской мастерской, из которой вышла плеяда замечательных мастеров: Хуциев, Параджанов, Алов и Наумов, Габай, Озеров, Коренев, Миронер.
В 1932 поставил агитфильм «Люди без рук», в 1934 году ‒ одну из первых музыкальных кинокомедий «Гармонь» по поэме А.А.Жарова (где сам играл кулацкого сына Тоскливого).
Историко-революционная тема представлена в творчестве режиссёра детским фильмом «Дума про казака Голоту» (1937) и картиной «Всадники» (1939) о Гражданской войне 1918‒20 на Украине.
Выдающимся вкладом в советское киноискусство явилась народно-героическая кинодрама «Богдан Хмельницкий» (1941); кинополотно раскрывало идею дружбы русского и украинского народов. Галерея ярких характеров несла на себе отпечаток фольклорной поэтики, образная ткань картины содержала легендарное начало.
События Великой Отечественной войны 1941‒45 отражены в картинах: «Партизаны в степях Украины» (1943), «Иван Никулин ‒ русский матрос» (1945), «Третий удар» («Южный узел», 1948). В 1947 поставил музыкальную комедию «Старинный водевиль».
В последнем фильме режиссёра ‒ «Тарас Шевченко» (1951), законченном его учениками, в образе героя ‒ великого поэта отразились главные мотивы творчества Савченко ‒ несгибаемое мужество украинского народа, его борьба за социальное освобождение. Преподавал во ВГИКе.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1944). Государственная премия СССР (1942, 1949, 1952 ‒ посмертно). Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями.
Умер в Москве 14 декабря 1950 года.
"Старинный водевиль"(1936).Режиссер: Игорь Андреевич Савченко
На комбинат детских игрушек, где работает ударница производства Ирина, приезжает новый инструктор физкультуры Гриша. Обнаружив у девушки выдающиеся спортивные данные, он начинает готовить ее ко всесоюзным соревнованиям в Москве. Их дружба переходит в любовь, они становятся мужем и женой. Сообщение Ирины о том, что у них будет ребенок, Гриша встречает бурей негодования: вся их совместная работа оказывается бессмысленной. Ирина уходит от мужа и решает воспитывать ребенка одна.Первая роль в кино Евгения Самойлова.
"Случайная встреча"(1946).Режиссер: Игорь Андреевич Савченко
Водевиль. Богатая барыня Евпраксия Фырсикова завещает состояние своей племяннице Любе при условии, что последняя, достигнув восемнадцати лет, выйдет замуж за человека, имя и фамилия которого начинаются с букв «аз» и «ферт». По мотивам старинного водевиля «Аз и Ферт».
Использован материал Академического словаря и сайта Иное кино
--I am 03:13, 6 октября 2011 (CEST)