Jonka (обсуждение | вклад) |
Jonka (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | <br> '''1869 (1870-?) - 1938 ( | + | == Сибиряков Лев Михайлович - оперный певец == |
+ | |||
+ | <br> '''1869 (1870-?) - 1938''' | ||
+ | |||
+ | [[Файл:Sibiryakov LM - Sobakin (Rimskij-Korsakov - Carskaya nevesta).jpg|thumb|250px|Л.М.Сибиряков в роли Собакина (Римский-Корсаков "Проданная невеста")]] | ||
Оперный певец, бас. | Оперный певец, бас. | ||
<br> | <br> | ||
− | Настоящее имя - Спивак Лейб Моисеевич. Родился в 1869 (в нек-рых источ.в 1870) в местечке Полонное Волынской губернии, ныне Хмельницкой области. | + | Настоящее имя - Спивак Лейб Моисеевич. |
+ | |||
+ | Родился в 1869 (в нек-рых источ.в 1870) в местечке Полонное Волынской губернии, ныне Хмельницкой области. <br> | ||
+ | Мальчика за его прекрасный голос приглашали петь на еврейских свадьбах и в хоре городской синагоги. <br> | ||
+ | Из Полонного он вместе с семьей переезжает в Бердичев,а затем семья Спивак едет в Одессу. | ||
+ | |||
+ | Друзья и поклонники щедро одаренного природой юноши помогли ему получить в Одессе хорошее музыкальное образование. В это же время Лейб Спивак женился на дочери богатого театрального деятеля Одессы Сибирякова, оказавшего ему впоследствии весомую материальную поддержку. | ||
+ | |||
+ | Сибиряков завоевал публику благодаря голосу, который сравнивали с виолончелью и органом, голосу победительной красоты. <br> | ||
+ | Специалисты по вокалу считали, что молодому человеку необходима стажировка в знаменитом миланском театре «Ла Скала», в котором многие соискатели из разных стран сдавали нелегкий экзамен, чтобы по праву называться артистом мирового класса. <br> | ||
+ | Лейб Спивак уехал в Италию на два года, получил там желанное место и стипендию. По приглашению знаменитого дирижера Артуро Тосканини юный одессит после окончания двухгодичного курса выступал в этом театре под псевдонимом Леопольдо Спивакини (сезоны 1897—88 и 1899—1900 гг.). | ||
− | + | Возвратившись на родину в конце 1890-х годов, он с успехом гастролировал по городам России в составе сначала оперной труппы из Петербурга, выступал в различных провинциальных русских оперных театрах, в том числе в Киеве, Харькове, '''Баку''' и Тифлисе, а затем в 1909 г. поступил в труппу Мариинского театра. Публика восторженно встречала его выступления, программу которых составляли арии классического оперного репертуара и популярные народные песни. | |
− | + | Молодой певец из Украины обладал сильным, ровным, полнозвучным басом мягкого тембра. Великая артистка Антонина Нежданова, побывав на его концерте, писала: | |
+ | :«Какой красивый голос, слушала и восхищалась. Я просто потеряла голову».<br> | ||
+ | Известные театральные деятели того времени, признавая незаурядный талант оперного певца, высказывали пожелания, чтобы он пел на сцене Мариинского оперного театра в Петербурге. | ||
− | + | В связи с тем, что евреям путь в Мариинский театр был закрыт, Лейб Моисеевич Спивак вынужден был согласиться на обряд крещения и принять новое имя и отчество - Лев Михайлович и фамилию его жены. Так он стал Сибиряковым. Только после этого Сибиряков стал солистом знаменитой Мариинки — Императорского оперного театра, на сцене которого он пел с 1909 по 1921 год.<br> | |
+ | Там, а также в Большом театре в Москве, Лев Михайлович исполнял партии Ивана Сусанина в опере Глинки, Собакина в «Царской невесте» Римского-Корсакова, Дона Базилио в «Севильском цирюльнике» Россини, Марселя в «Гугенотах» Мейербера, Мефистофеля в «Фаусте» Гуно, Рамзеса в «Аиде» Верди. | ||
+ | Выступал также он в этот период и за границей. Например, Бостон услышал его в ноябре 1910 г. в “Мефистофеле” Бойто, а позднее — в “Фаусте” (Мефистофель) и “Севильском цирюльнике” (Дон Базилио). <br> | ||
В 1911г. он трижды выходил на сцену Ковент-Гардена в роли Марселя на трех представлениях “Гугенотов”, с Дестинн и Тетрадзини. | В 1911г. он трижды выходил на сцену Ковент-Гардена в роли Марселя на трех представлениях “Гугенотов”, с Дестинн и Тетрадзини. | ||
Репертуар его был огромен и включал популярные партии: Сусанина в “Жизни за Царя” Глинки, Собакина в “Царской невесте” Римского-Корсакова, Пимена в “Борисе Годунове”, Гремина в “Евгении Онегине” и ряд ролей в операх Вагнера. | Репертуар его был огромен и включал популярные партии: Сусанина в “Жизни за Царя” Глинки, Собакина в “Царской невесте” Римского-Корсакова, Пимена в “Борисе Годунове”, Гремина в “Евгении Онегине” и ряд ролей в операх Вагнера. | ||
+ | В конце 1921 года, Лев Сибиряков уехал заграницу. Он с успехом выступал в странах Западной Европы. Как и Федор Шаляпин, пропагандировал русское оперное искусство. <br> | ||
В 1932 г. он один сезон проработал в Монте-Карло, где пел в “Фаворитке”, “Аиде” и “Тристане и Изольде”. | В 1932 г. он один сезон проработал в Монте-Карло, где пел в “Фаворитке”, “Аиде” и “Тристане и Изольде”. | ||
− | + | В последние годы жизни стал профессором Варшавской консерватории. | |
− | Умер в 1938г. в Варшаве | + | Умер Лев Михайлович Сибиряков в 1938г. в Варшаве. |
Источник:<br> | Источник:<br> | ||
+ | [http://www.jewukr.org/observer/eo2003/page_show_ru.php?id=2208 Здесь] | ||
[http://music.tonnel.ru/?l=music&alb=37484 Здесь] | [http://music.tonnel.ru/?l=music&alb=37484 Здесь] | ||
[http://slovari.yandex.ru/search.xml?text=%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D0%BB%D0%B5%D0%B2&st_translate=0&encid=pruzhansky Энциклопедия "Оперные певцы"] | [http://slovari.yandex.ru/search.xml?text=%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D0%BB%D0%B5%D0%B2&st_translate=0&encid=pruzhansky Энциклопедия "Оперные певцы"] | ||
− | [[Category:Все_бакинцы]] [[Category: | + | [[Category:Все_бакинцы]][[Category:Актеры]][[Категория:Гости Баку]][[Категория:Певцы]] |
1869 (1870-?) - 1938
Оперный певец, бас.
Настоящее имя - Спивак Лейб Моисеевич.
Родился в 1869 (в нек-рых источ.в 1870) в местечке Полонное Волынской губернии, ныне Хмельницкой области.
Мальчика за его прекрасный голос приглашали петь на еврейских свадьбах и в хоре городской синагоги.
Из Полонного он вместе с семьей переезжает в Бердичев,а затем семья Спивак едет в Одессу.
Друзья и поклонники щедро одаренного природой юноши помогли ему получить в Одессе хорошее музыкальное образование. В это же время Лейб Спивак женился на дочери богатого театрального деятеля Одессы Сибирякова, оказавшего ему впоследствии весомую материальную поддержку.
Сибиряков завоевал публику благодаря голосу, который сравнивали с виолончелью и органом, голосу победительной красоты.
Специалисты по вокалу считали, что молодому человеку необходима стажировка в знаменитом миланском театре «Ла Скала», в котором многие соискатели из разных стран сдавали нелегкий экзамен, чтобы по праву называться артистом мирового класса.
Лейб Спивак уехал в Италию на два года, получил там желанное место и стипендию. По приглашению знаменитого дирижера Артуро Тосканини юный одессит после окончания двухгодичного курса выступал в этом театре под псевдонимом Леопольдо Спивакини (сезоны 1897—88 и 1899—1900 гг.).
Возвратившись на родину в конце 1890-х годов, он с успехом гастролировал по городам России в составе сначала оперной труппы из Петербурга, выступал в различных провинциальных русских оперных театрах, в том числе в Киеве, Харькове, Баку и Тифлисе, а затем в 1909 г. поступил в труппу Мариинского театра. Публика восторженно встречала его выступления, программу которых составляли арии классического оперного репертуара и популярные народные песни.
Молодой певец из Украины обладал сильным, ровным, полнозвучным басом мягкого тембра. Великая артистка Антонина Нежданова, побывав на его концерте, писала:
Известные театральные деятели того времени, признавая незаурядный талант оперного певца, высказывали пожелания, чтобы он пел на сцене Мариинского оперного театра в Петербурге.
В связи с тем, что евреям путь в Мариинский театр был закрыт, Лейб Моисеевич Спивак вынужден был согласиться на обряд крещения и принять новое имя и отчество - Лев Михайлович и фамилию его жены. Так он стал Сибиряковым. Только после этого Сибиряков стал солистом знаменитой Мариинки — Императорского оперного театра, на сцене которого он пел с 1909 по 1921 год.
Там, а также в Большом театре в Москве, Лев Михайлович исполнял партии Ивана Сусанина в опере Глинки, Собакина в «Царской невесте» Римского-Корсакова, Дона Базилио в «Севильском цирюльнике» Россини, Марселя в «Гугенотах» Мейербера, Мефистофеля в «Фаусте» Гуно, Рамзеса в «Аиде» Верди.
Выступал также он в этот период и за границей. Например, Бостон услышал его в ноябре 1910 г. в “Мефистофеле” Бойто, а позднее — в “Фаусте” (Мефистофель) и “Севильском цирюльнике” (Дон Базилио).
В 1911г. он трижды выходил на сцену Ковент-Гардена в роли Марселя на трех представлениях “Гугенотов”, с Дестинн и Тетрадзини.
Репертуар его был огромен и включал популярные партии: Сусанина в “Жизни за Царя” Глинки, Собакина в “Царской невесте” Римского-Корсакова, Пимена в “Борисе Годунове”, Гремина в “Евгении Онегине” и ряд ролей в операх Вагнера.
В конце 1921 года, Лев Сибиряков уехал заграницу. Он с успехом выступал в странах Западной Европы. Как и Федор Шаляпин, пропагандировал русское оперное искусство.
В 1932 г. он один сезон проработал в Монте-Карло, где пел в “Фаворитке”, “Аиде” и “Тристане и Изольде”.
В последние годы жизни стал профессором Варшавской консерватории.
Умер Лев Михайлович Сибиряков в 1938г. в Варшаве.
Источник:
Здесь
Здесь
Энциклопедия "Оперные певцы"