Строка 1: Строка 1:
 
  Обсуждение [http://www.ourbaku.com/forum/viewtopic.php?f=6&t=298 '''ЗДЕСЬ''']
 
  Обсуждение [http://www.ourbaku.com/forum/viewtopic.php?f=6&t=298 '''ЗДЕСЬ''']
  
== Топчибашев Али Акбар Али-Мардан бек - востоковед ==
+
== Топчибашев Али Акбар Али-Мардан бек - востоковед ==
  
[[Файл:Топчибашев.jpg|thumb|300px|center|Али Акбар Топчибашев с моей дочерью Анной<ref>сейчас она медсестра- анестезиолог</ref> Париж.1964]]
+
[[Image:Топчибашев.jpg|thumb|center|300px]]  
  
 
+
<br> С Али Акбаром Топчибаши<ref>сыном [[Топчибашев Али-Мардан бек Аликпер оглы - - общественный деятель, председатель парламента АДР|Али-Мардан бека Топчибашева]]</ref> я познакомился в 1952м году, когда был студентом в Парижской Школе Восточных Языков. Он тогда был секретарем Centre d'Etudes Turques (Центр Турецких Наук) помню, что он тогда провел для нас замечательную экскурсию по выставке турецкого исскуства, запомнил как ясно он нам объяснил, что такое Ислам  
С Али Акбаром Топчибаши<ref>сыном [[Топчибашев Али-Мардан бек Аликпер оглы - - общественный деятель, председатель парламента АДР|Али-Мардан бека Топчибашева]]</ref> я познакомился в 1952м году, когда был студентом в Парижской Школе Восточных Языков. Он тогда был секретарем Centre d'Etudes Turques (Центр Турецких Наук) помню, что он тогда провел для нас замечательную экскурсию по выставке турецкого исскуства, запомнил как ясно он нам объяснил, что такое Ислам  
 
  
 
Помню что он вел большую работу после смерти известного востоковеда René Grousset. В особенности он составил Атлас сопровождающий его исторические работы.<br> Он был сотрудником (но как-то в тени больших ученых, вдали от почестей) крупных востоковедов, специалистов по Средней Азии и истории монголо-тюркских народов Вадима Елисеева и профессора Paul Pelliot.<br> Последний упоминает о Али как о сотруднике большого коллективного труда «Histoire secrète des Mongols&nbsp;» (тайная история монголов).<br> Тот же профессор пишет о составленном им индексе для "Histoire de la Horde d'Or" (История Золотой Орды).  
 
Помню что он вел большую работу после смерти известного востоковеда René Grousset. В особенности он составил Атлас сопровождающий его исторические работы.<br> Он был сотрудником (но как-то в тени больших ученых, вдали от почестей) крупных востоковедов, специалистов по Средней Азии и истории монголо-тюркских народов Вадима Елисеева и профессора Paul Pelliot.<br> Последний упоминает о Али как о сотруднике большого коллективного труда «Histoire secrète des Mongols&nbsp;» (тайная история монголов).<br> Тот же профессор пишет о составленном им индексе для "Histoire de la Horde d'Or" (История Золотой Орды).  
  
::« для фактов, данных или трудов менее доступных для западного человека мы, более двацати лет , пользовались мнениями, вкладами и диалогом с двумя выдающимися учеными иранского происхождения: Али Мазахери и Акбар Топчибаши из которого Ренэ Груссе сделал одного из своих главных сотрудников, прежде, чем рекомендовать нам его компетентность по туркологии.
+
::«&nbsp;для фактов, данных или трудов менее доступных для западного человека мы, более двацати лет , пользовались мнениями, вкладами и диалогом с двумя выдающимися учеными иранского происхождения: Али Мазахери и Акбар Топчибаши из которого Ренэ Груссе сделал одного из своих главных сотрудников, прежде, чем рекомендовать нам его компетентность по туркологии.  
::Труды Акбара Топчибаши, большинство из которых не было публиковано достаточно значительны чтобы занять целый шкаф в нашем рабочем зале. Они главным образом относятся к генеалогии Чингизханидов и Тимуридов, о нравах и эмблемах тюркских племен, истории их и других кавказских языков."
+
::Труды Акбара Топчибаши, большинство из которых не было публиковано достаточно значительны чтобы занять целый шкаф в нашем рабочем зале. Они главным образом относятся к генеалогии Чингизханидов и Тимуридов, о нравах и эмблемах тюркских племен, истории их и других кавказских языков."
 
 
  
Между нами завязалась дружба, я его привел к моему отцу, ослепшему инвалиду, гвардейскому офицеру, военному летчику, родившемуся в Ялте и питавшему большую симпатию к крымским татарам, приходил Али, и вот они сидели долго беседовали - причем их также объединяла неприязнь к евреям и масонам...  
+
<br> Между нами завязалась дружба, я его привел к моему отцу, ослепшему инвалиду, гвардейскому офицеру, военному летчику, родившемуся в Ялте и питавшему большую симпатию к крымским татарам, приходил Али, и вот они сидели долго беседовали - причем их также объединяла неприязнь к евреям и масонам...  
  
 
После смерти отца, я по причине работы реже встрачался с Али, но наша дружба продолжалась, и он полюбил наших детей.  
 
После смерти отца, я по причине работы реже встрачался с Али, но наша дружба продолжалась, и он полюбил наших детей.  
Строка 30: Строка 28:
 
'''А.С. Никольской, Париж, январь 2011'''  
 
'''А.С. Никольской, Париж, январь 2011'''  
  
 +
<br> <references /><references />
  
<references/><references/>
+
<br> Свидетельство о публикации №21101261401  
 
 
 
 
Свидетельство о публикации №21101261401
 
  
 +
<br>
  
 
  Обсуждение [http://www.ourbaku.com/forum/viewtopic.php?f=6&t=298 '''ЗДЕСЬ''']
 
  Обсуждение [http://www.ourbaku.com/forum/viewtopic.php?f=6&t=298 '''ЗДЕСЬ''']
  
[[Category:Все_бакинцы]][[Category:Востоковеды]]
+
[[Category:Все_бакинцы]][[Category:Востоковеды]][[Category:Топчибашевы]]

Версия 17:43, 16 февраля 2011

Обсуждение ЗДЕСЬ

Топчибашев Али Акбар Али-Мардан бек - востоковед[править]

Топчибашев.jpg


С Али Акбаром Топчибаши[1] я познакомился в 1952м году, когда был студентом в Парижской Школе Восточных Языков. Он тогда был секретарем Centre d'Etudes Turques (Центр Турецких Наук) помню, что он тогда провел для нас замечательную экскурсию по выставке турецкого исскуства, запомнил как ясно он нам объяснил, что такое Ислам

Помню что он вел большую работу после смерти известного востоковеда René Grousset. В особенности он составил Атлас сопровождающий его исторические работы.
Он был сотрудником (но как-то в тени больших ученых, вдали от почестей) крупных востоковедов, специалистов по Средней Азии и истории монголо-тюркских народов Вадима Елисеева и профессора Paul Pelliot.
Последний упоминает о Али как о сотруднике большого коллективного труда «Histoire secrète des Mongols » (тайная история монголов).
Тот же профессор пишет о составленном им индексе для "Histoire de la Horde d'Or" (История Золотой Орды).

« для фактов, данных или трудов менее доступных для западного человека мы, более двацати лет , пользовались мнениями, вкладами и диалогом с двумя выдающимися учеными иранского происхождения: Али Мазахери и Акбар Топчибаши из которого Ренэ Груссе сделал одного из своих главных сотрудников, прежде, чем рекомендовать нам его компетентность по туркологии.
Труды Акбара Топчибаши, большинство из которых не было публиковано достаточно значительны чтобы занять целый шкаф в нашем рабочем зале. Они главным образом относятся к генеалогии Чингизханидов и Тимуридов, о нравах и эмблемах тюркских племен, истории их и других кавказских языков."


Между нами завязалась дружба, я его привел к моему отцу, ослепшему инвалиду, гвардейскому офицеру, военному летчику, родившемуся в Ялте и питавшему большую симпатию к крымским татарам, приходил Али, и вот они сидели долго беседовали - причем их также объединяла неприязнь к евреям и масонам...

После смерти отца, я по причине работы реже встрачался с Али, но наша дружба продолжалась, и он полюбил наших детей.

Будучи у него я познакомился с его супругой. Узнал что она была ранним членом французского сопротивления Marie Ptchelinska- Мария Пчелинская -,больше о ней ничего не нашел.
На похоронах Али я увидел на кладбище Cimetière de Saint Cloud красивый памятник c вырезанными на камне мусульманскими молитвами - могу предполагать, что это так же была могила его Отца, о котором Али всегда говорил с большим уважением.

Не в состоянии подтвердить, но помню, что во время Алжирской войны (начало 60-х годов) будучи французcким подданным, мусульманином не арабом Али получил поручение по пятницам проповедовать в Парижской мечети.

По интернету нашел указание на Труд Али Акбара Топчибаши "Значение обрядов в Исламе", нашел также указание на его перевод для статьи «Физули - поэт на трех языках».

Он цитирован в статье «Применение социологических принципов к истории западных славян».
Так же его цитируют в работах по поводу труда «Монгольские документы в Тегеранском музее».

Вот все что я могу написать о друге, замечательном человеке - это было 50 лет тому назад, я был молод и сегодня жалею что не был более внимателен...

А.С. Никольской, Париж, январь 2011



Свидетельство о публикации №21101261401


Обсуждение ЗДЕСЬ
comments powered by Disqus