Ksp (обсуждение | вклад) |
Ksp (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Категория:Театр и кинематограф]] | [[Категория:Театр и кинематограф]] | ||
− | == | + | ==Тюркский сатир-агит театр== |
− | ''' | + | '''1920 - 1925''' |
− | + | Театр был организован в 1920 году в Баку, как Тюркский свободный сатир-агит театр им. 26, по примеру русского сатир-агит театра. | |
+ | [[Файл:Satir-agit teatr 26.jpg|thumb|750px|center|''Тюркский свободный сатир-агит театр им. 26 (бывш. "Феномен").'']] | ||
+ | До 1924 года театром руководил Гаджи Ага Абасов, ставший затем руководителем Тюркского государственного драматического театра им. Буниат-заде. | ||
− | В | + | [[Файл:1925 Satir-agit teatr.jpg|thumb|right|300px|<center>Программа театра. Ноябрь 1925</center>]]В середине 1920-х стал Тюркским государственным сатир-агит театром. |
− | В составе | + | В составе труппы были: Г.А. Абасов, М.А. Алиев, А. Камарлинский, А. Анатоллу, М.М. Кязимовский, А. Мамедова, С. Гаджиева и др. |
Репертуар состоял из сатирических одноактных пьес, написанных азерб. драматургами. | Репертуар состоял из сатирических одноактных пьес, написанных азерб. драматургами. | ||
− | В программу первых спектаклей (циклов) входили пьесы: | + | В программу первых спектаклей (циклов) входили пьесы: "Счастье в труде", "Колесо фортуны", "Дьявол" Ахундова, "За ширмой", "Восток", "Саботажники" Ордубады, "Написанного не сотрешь" |
− | + | Шаика, "Мешади женится", "Горе от телефона", "Глаза везиря" Алиева, "Уста Гамбар", "Обжора", "Женитьба" Камарлинского и т.д. | |
Музыкальное оформление спектаклей принадлежало: 3. Гаджибекову, А. Маилян, А. Зейналлы. | Музыкальное оформление спектаклей принадлежало: 3. Гаджибекову, А. Маилян, А. Зейналлы. | ||
В театре работали художники - А. Азимзаде, П. Чичиканов; | В театре работали художники - А. Азимзаде, П. Чичиканов; | ||
− | режиссеры - А. Сухейли (А. Сейфи | + | режиссеры - А. Сухейли (А. Сейфи ?), Сидги Рухулла (Ахундов), С.А. Майоров, В.А. Угрюмов, Д.Г. Гутман. |
− | В 1925 | + | В конце 1925 г. театр был реорганизован в "Тюркский рабоче-крестьянский театр". |
− | В его состав были привлечены актеры: Кязим Зия, А.Джавадов, С. Герайбейли, Салахлы, Махфура-ханум, Ф. Кадри и др. | + | В его состав были привлечены актеры: Кязим Зия, А. Джавадов, С. Герайбейли, Салахлы, Махфура-ханум, Ф. Кадри и др. |
− | Репертуар состоял преимущественно из переводных пьес: | + | Репертуар состоял преимущественно из переводных пьес: "100%" по Синклеру, "Овод" по Войнич, "Шторм" Биль-Белоцерковского. |
− | |||
− | |||
+ | В сезон 1927-28 театр перешел в ведение Азербайджанского совета профсоюзов и получил наименование Бакинский тюркский рабочий театр. | ||
+ | [[Файл:1925 Gos satir-agit teatr.jpg|thumb|700px|center|<center>Тюркский государственный сатир-агит театр. 1925 г.</center>]] | ||
[http://www.diclib.com/cgi-bin/d1.cgi?l=ru&base=bse&page=showid&id=62892|Здесь] | [http://www.diclib.com/cgi-bin/d1.cgi?l=ru&base=bse&page=showid&id=62892|Здесь] |
1920 - 1925
Театр был организован в 1920 году в Баку, как Тюркский свободный сатир-агит театр им. 26, по примеру русского сатир-агит театра.
До 1924 года театром руководил Гаджи Ага Абасов, ставший затем руководителем Тюркского государственного драматического театра им. Буниат-заде.
В середине 1920-х стал Тюркским государственным сатир-агит театром.
В составе труппы были: Г.А. Абасов, М.А. Алиев, А. Камарлинский, А. Анатоллу, М.М. Кязимовский, А. Мамедова, С. Гаджиева и др.
Репертуар состоял из сатирических одноактных пьес, написанных азерб. драматургами. В программу первых спектаклей (циклов) входили пьесы: "Счастье в труде", "Колесо фортуны", "Дьявол" Ахундова, "За ширмой", "Восток", "Саботажники" Ордубады, "Написанного не сотрешь" Шаика, "Мешади женится", "Горе от телефона", "Глаза везиря" Алиева, "Уста Гамбар", "Обжора", "Женитьба" Камарлинского и т.д.
Музыкальное оформление спектаклей принадлежало: 3. Гаджибекову, А. Маилян, А. Зейналлы.
В театре работали художники - А. Азимзаде, П. Чичиканов; режиссеры - А. Сухейли (А. Сейфи ?), Сидги Рухулла (Ахундов), С.А. Майоров, В.А. Угрюмов, Д.Г. Гутман.
В конце 1925 г. театр был реорганизован в "Тюркский рабоче-крестьянский театр".
В его состав были привлечены актеры: Кязим Зия, А. Джавадов, С. Герайбейли, Салахлы, Махфура-ханум, Ф. Кадри и др.
Репертуар состоял преимущественно из переводных пьес: "100%" по Синклеру, "Овод" по Войнич, "Шторм" Биль-Белоцерковского.
В сезон 1927-28 театр перешел в ведение Азербайджанского совета профсоюзов и получил наименование Бакинский тюркский рабочий театр.