Ksp (обсуждение | вклад) |
Ksp (обсуждение | вклад) |
||
Строка 12: | Строка 12: | ||
В составе труппы были: Г.А. Абасов, М.А. Алиев, А. Камарлинский, А. Анатоллу, М.М. Кязимовский, А. Мамедова, С. Гаджиева и др. | В составе труппы были: Г.А. Абасов, М.А. Алиев, А. Камарлинский, А. Анатоллу, М.М. Кязимовский, А. Мамедова, С. Гаджиева и др. | ||
− | Репертуар состоял из сатирических одноактных пьес, написанных | + | Репертуар состоял из сатирических одноактных пьес, написанных азербайджанскими драматургами. |
В программу первых спектаклей (циклов) входили пьесы: "Счастье в труде", "Колесо фортуны", "Дьявол" Ахундова, "За ширмой", "Восток", "Саботажники" Ордубады, "Написанного не сотрешь" | В программу первых спектаклей (циклов) входили пьесы: "Счастье в труде", "Колесо фортуны", "Дьявол" Ахундова, "За ширмой", "Восток", "Саботажники" Ордубады, "Написанного не сотрешь" | ||
Шаика, "Мешади женится", "Горе от телефона", "Глаза везиря" Алиева, "Уста Гамбар", "Обжора", "Женитьба" Камарлинского и т.д. | Шаика, "Мешади женится", "Горе от телефона", "Глаза везиря" Алиева, "Уста Гамбар", "Обжора", "Женитьба" Камарлинского и т.д. | ||
− | Музыкальное оформление спектаклей принадлежало: | + | Музыкальное оформление спектаклей принадлежало: З. Гаджибекову, А. Маилян, А. Зейналлы. |
В театре работали художники - А. Азимзаде, П. Чичиканов; | В театре работали художники - А. Азимзаде, П. Чичиканов; |
1920 - 1925
Театр был организован в 1920 году в Баку, как Тюркский свободный сатир-агит театр им. 26, по примеру русского сатир-агит театра.
До 1924 года театром руководил Гаджи Ага Абасов, ставший затем руководителем Тюркского государственного драматического театра им. Буниат-заде.
В середине 1920-х годов театр стал Тюркским государственным сатир-агит театром.
В составе труппы были: Г.А. Абасов, М.А. Алиев, А. Камарлинский, А. Анатоллу, М.М. Кязимовский, А. Мамедова, С. Гаджиева и др.
Репертуар состоял из сатирических одноактных пьес, написанных азербайджанскими драматургами. В программу первых спектаклей (циклов) входили пьесы: "Счастье в труде", "Колесо фортуны", "Дьявол" Ахундова, "За ширмой", "Восток", "Саботажники" Ордубады, "Написанного не сотрешь" Шаика, "Мешади женится", "Горе от телефона", "Глаза везиря" Алиева, "Уста Гамбар", "Обжора", "Женитьба" Камарлинского и т.д.
Музыкальное оформление спектаклей принадлежало: З. Гаджибекову, А. Маилян, А. Зейналлы.
В театре работали художники - А. Азимзаде, П. Чичиканов; режиссеры - А. Сухейли (А. Сейфи ?), Сидги Рухулла (Ахундов), С.А. Майоров, В.А. Угрюмов, Д.Г. Гутман.
В конце 1925 г. театр был реорганизован в "Тюркский рабоче-крестьянский театр".
В его состав были привлечены актеры: Кязим Зия, А. Джавадов, С. Герайбейли, Салахлы, Махфура-ханум, Ф. Кадри и др.
Репертуар состоял преимущественно из переводных пьес: "100%" по Синклеру, "Овод" по Войнич, "Шторм" Биль-Белоцерковского.
В сезон 1927-28 театр перешел в ведение Азербайджанского совета профсоюзов и получил наименование "Бакинский тюркский рабочий театр".