Jonka (обсуждение | вклад) |
I am (обсуждение | вклад) |
||
Строка 22: | Строка 22: | ||
<br>'''''Съёмочная группа''''' | <br>'''''Съёмочная группа''''' | ||
− | Авторы сценария: Лев Вайсенберг, Мир Джалал, Иосиф Прут<br>Режиссёры: Григорий Александров, Микаил Микаилов и Рза Тахмасиб<br>Операторы: Али-Сэттар Атакшиев, Аскер Измайлов и Тимофей Лебешев<br>Художники: Али-Сэттар Атакшиев и Юрий Швец<br>Композитор: Кара Караев | + | Авторы сценария: [[Вайсенберг Лев Маркович - прозаик, переводчик|Лев Вайсенберг]], Мир Джалал, Иосиф Прут<br>Режиссёры: Григорий Александров, Микаил Микаилов и Рза Тахмасиб<br>Операторы: Али-Сэттар Атакшиев, Аскер Измайлов и Тимофей Лебешев<br>Художники: Али-Сэттар Атакшиев и Юрий Швец<br>Композитор: Кара Караев |
<br>'''''В ролях''''' | <br>'''''В ролях''''' |
1943
Осенью 1941 года Александров и Любовь Орлова покинули Москву. В Баку Александров, директор и художественный руководитель местной киностудии, снял фильм "Одна семья". Но на экраны он так и не вышел, преследуемый жестким резюме: "фильм слабо отражает борьбу советского народа с немецкими оккупантами".
Картина, положенная на полку, была единственным случаем полного провала в карьере Александрова и его жены. Документов, формулирующих причины запрета фильма, не обнаружено. Очевидно, он связан с отказом кинематографического руководства от практики Боевых киносборников (а именно боевой киносборник по своей структуре и представляет "Одна семья') на рубеже 1942-1943 .
По другой версии Сталин посчитал эту работу слишком слабой и потому грозящей непререкаемому авторитету его любимцев, товарищей Орловой и Григория Александрова
Фильм «Одна семья» рассказывает о героических буднях жителей Баку в годы Великой Отечественной войны. Состоит он их трех новелл, объединенных общим сюжетом: фронтовик-азербайджанец, оказавшийся в отпуске, попадает в русскую семью, приветливо встретившую его. Между героем и дочерью хозяев возникает чувство. Рассказы, которыми обмениваются герои, составляют сюжет картины.
Фильм - рассказ о том, как танкист-азербайджанец Наджар во время войны получает однодневный отпуск и проводит его в близлежащем городе. Ищет он одну семью, а попадает в другую. В ней живет симпатичная девушка Катя, которую играет 40-летняя Орлова.
"Вера в исключительность собственных внешних данных и своего творческого дара», по определению авторов фестивального каталога (6-ой фестиваль Госфильмофонда в Белых столбах) , была у нее сокрушительной. Но что же тут плохого? Ничего. Катя тут больше в роли слушательницы, ее, собственно, не очень-то и запоминаешь, как это ни странно. Вот мать Наджара, которая на буровой посреди ревущего моря вкалывает (вместо сына), или жена водолаза, который ныряет под пылающую водную поверхность (нефть разлилась — это главный аттракцион фильма), дабы заделать отверстие, — их помнишь. А Орлову нет. Какая-то странно чужая она в этом бушующем море несчастий и бед, усиленных голливудскими фильтрами".
Премьера: 16 октября 1943 (Дом кино)
Год 1943
Бакинская студия
Время 93 мин.
Выпуск на экран 1992
Съёмочная группа
Авторы сценария: Лев Вайсенберг, Мир Джалал, Иосиф Прут
Режиссёры: Григорий Александров, Микаил Микаилов и Рза Тахмасиб
Операторы: Али-Сэттар Атакшиев, Аскер Измайлов и Тимофей Лебешев
Художники: Али-Сэттар Атакшиев и Юрий Швец
Композитор: Кара Караев
В ролях
Любовь Орлова - студентка консерватории Катя
М. Жариков - танкист Морозов
О.Филиппова
Хосров Меликов - Наджаф Ибрагимбеков
Мерзия-ханум
Олег Жаков
Алекпер Меликов - водолаз
Х.Курбанова
Кязим Зия - Ахметали
В.Шарипов
Jonka