I am (обсуждение | вклад) |
Jonka (обсуждение | вклад) |
||
Строка 18: | Строка 18: | ||
Владелец Т.П.Коковихин. Баку, дом Унанова на Молоканке (?) | Владелец Т.П.Коковихин. Баку, дом Унанова на Молоканке (?) | ||
+ | Работы фотоателье - [[Фотоателье "Английская фотография"|здесь]] | ||
[[Файл:"Английская фотография".jpg|350px|thumb|центр]] | [[Файл:"Английская фотография".jpg|350px|thumb|центр]] | ||
Строка 38: | Строка 39: | ||
Фотограф - Георгий Шамхаров, персидский поданный (?). Баку, ул. Полицейская, дом Тумаева (разрешение на работу получено с января 1883 года). | Фотограф - Георгий Шамхаров, персидский поданный (?). Баку, ул. Полицейская, дом Тумаева (разрешение на работу получено с января 1883 года). | ||
− | Работы фотоателье - [ | + | Работы фотоателье - [[Фотоателье “Жоржъ” - фотографии|Здесь]] |
Строка 92: | Строка 93: | ||
В конце 1893 года из Нухи, к брату В.Д.Ростомяну присоединился Давид. | В конце 1893 года из Нухи, к брату В.Д.Ростомяну присоединился Давид. | ||
− | <span style="color:#8B6508;">"…заведение Давида Ростамьяна (находилось - ред.) - на углу Мариинской и Торговой улиц, в двухэтажном особняке. На первом этаже, в мастерской, работали подчиненные Давида. Они принимали заказы, делали портреты, семейные фотографии, виньетки. Цена была довольно высокой. Наверху, в роскошной квартире из шести комнат, жил сам мастер. Здесь же он принимал наиболее уважаемых клиентов, сам обслуживал их и сам делал фотографии. Маленького роста, с большой головой и огромным животом, он производил комичное впечатление. Может потому и не женился. Давид был иранским подданным и дружил с консулом. В услужении фотографа находилось шесть или семь девушек, все, как на подбор, красавицы… | + | <span style="color:#8B6508;">"…заведение Давида Ростамьяна (находилось - ред.) - на углу Мариинской и Торговой улиц, в двухэтажном особняке. На первом этаже, в мастерской, работали подчиненные Давида.<br> |
− | Однажды эти девушки сыграли с Давидом шутку. Мастер имел обыкновение пить вино в нарядном посеребренном роге. Девушки изготовили где-то подобный рог, только с отверстием в конце. На очной из вечеринок, когда старик основательно нагрузился, они поднесли ему свой рог и незаметно извлекли затычку из отверстия. Вино пролилось и намочило Давиду брюки. Служанки повели его в спальню, и во время переодевания мастера сфотографировали в полуголом виде - без штанов - в окружении красоток. | + | Они принимали заказы, делали портреты, семейные фотографии, виньетки. Цена была довольно высокой.<br> |
+ | Наверху, в роскошной квартире из шести комнат, жил сам мастер. Здесь же он принимал наиболее уважаемых клиентов, сам обслуживал их и сам делал фотографии.<br><br> Маленького роста, с большой головой и огромным животом, он производил комичное впечатление. Может потому и не женился. <br> | ||
+ | Давид был иранским подданным и дружил с консулом. В услужении фотографа находилось шесть или семь девушек, все, как на подбор, красавицы…<br><br> | ||
+ | Однажды эти девушки сыграли с Давидом шутку. Мастер имел обыкновение пить вино в нарядном посеребренном роге. Девушки изготовили где-то подобный рог, только с отверстием в конце. На очной из вечеринок, когда старик основательно нагрузился, они поднесли ему свой рог и незаметно извлекли затычку из отверстия. Вино пролилось и намочило Давиду брюки.<br>Служанки повели его в спальню, и во время переодевания мастера сфотографировали в полуголом виде - без штанов - в окружении красоток.<br> | ||
С тех пор, стоило Давиду, рассердившись на что-то, пригрозить девушке расчетом, как та извлекала компрометирующую фотографию и обещала разослать ее уважаемым лицам города, в том число и консулу. Давид тотчас умолкал. Обнародование этой фотографии для него было равносильно смерти.”</span> | С тех пор, стоило Давиду, рассердившись на что-то, пригрозить девушке расчетом, как та извлекала компрометирующую фотографию и обещала разослать ее уважаемым лицам города, в том число и консулу. Давид тотчас умолкал. Обнародование этой фотографии для него было равносильно смерти.”</span> | ||
(М.Сулейманов “Дни минувшие”) | (М.Сулейманов “Дни минувшие”) | ||
Строка 214: | Строка 218: | ||
В 1892 году разрешение получил дворянин, уволенный в запас военный фотограф Юлиан Станиславович Зелинский. | В 1892 году разрешение получил дворянин, уволенный в запас военный фотограф Юлиан Станиславович Зелинский. | ||
+ | |||
+ | Работы фотоателье - [[Фотоателье "Фотографъ Ю.Зелинский"|здесь]] | ||
[[Файл:Паспарту фотоателье Зелинского (1).jpg|thumb|200px|центр]] | [[Файл:Паспарту фотоателье Зелинского (1).jpg|thumb|200px|центр]] | ||
Строка 235: | Строка 241: | ||
“начинал с размахом, помещения сразу покупал в собственность (их у него было несколько). Дизайн для паспарту сразу заказывался у художника, а картон только во Франции. Надо отметить, что его паспарту принимали как эталон во всем Закавказье (среди них встречаются и очень необычные). Его паспарту были так популярны, что многие фотографы не стеснялись наклеивать на них свои работы, разве что ставя на обороте мелким шрифтом свою печать.” | “начинал с размахом, помещения сразу покупал в собственность (их у него было несколько). Дизайн для паспарту сразу заказывался у художника, а картон только во Франции. Надо отметить, что его паспарту принимали как эталон во всем Закавказье (среди них встречаются и очень необычные). Его паспарту были так популярны, что многие фотографы не стеснялись наклеивать на них свои работы, разве что ставя на обороте мелким шрифтом свою печать.” | ||
− | '''Работы фотоателье''' - [[ | + | '''Работы фотоателье''' - [[Фотоателье “Фотографiя Ф.П. Коковихина” - фотографии|здесь]] |
Строка 256: | Строка 262: | ||
Баку, напротив Парапета и Армянской церкви, дом Бабаевой (бывш. Адамовой)/ ул. Ольгинская, дом Карабекова. Тел. 21 - 53 | Баку, напротив Парапета и Армянской церкви, дом Бабаевой (бывш. Адамовой)/ ул. Ольгинская, дом Карабекова. Тел. 21 - 53 | ||
− | '''Работы фотоателье''' - [[ | + | '''Работы фотоателье''' - [[Фотоателье “Фотографъ Литвинцевъ” - фотографии|здесь]] |
<gallery> | <gallery> | ||
Строка 282: | Строка 288: | ||
По медалям, воспроизведенным на обороте фотографий, можно определить, что он являлся членом Парижской национальной академии фотографов, получил награды на фотовыставке 1891 года в Петербурге, был удостоен медали Императорского Российского технического общества. Кроме того, А. Мишон был награжден в 1883 году великим князем Михаилом Николаевичем, а в 1890 году – его высочеством принцем Неаполитанским. | По медалям, воспроизведенным на обороте фотографий, можно определить, что он являлся членом Парижской национальной академии фотографов, получил награды на фотовыставке 1891 года в Петербурге, был удостоен медали Императорского Российского технического общества. Кроме того, А. Мишон был награжден в 1883 году великим князем Михаилом Николаевичем, а в 1890 году – его высочеством принцем Неаполитанским. | ||
+ | |||
+ | Работы фотоателье "А. Мишонъ" [[Фотоателье "А.Мишонъ"|здесь]] | ||
[[Файл:Паспарту фотоателье "А. Мишонъ" (1).jpg|thumb|200px|центр]] | [[Файл:Паспарту фотоателье "А. Мишонъ" (1).jpg|thumb|200px|центр]] | ||
Строка 293: | Строка 301: | ||
[[Файл:Паспарту фотографии Мишона (5).jpg|thumb|200px|центр]] | [[Файл:Паспарту фотографии Мишона (5).jpg|thumb|200px|центр]] | ||
− | |||
Строка 300: | Строка 307: | ||
[[Файл:Паспарту фотоателье Полянского.jpg|thumb|200px|центр]] | [[Файл:Паспарту фотоателье Полянского.jpg|thumb|200px|центр]] | ||
+ | |||
Строка 306: | Строка 314: | ||
Баку, ул. Кривая, д.Гаджибабабекова на Парапете | Баку, ул. Кривая, д.Гаджибабабекова на Парапете | ||
− | + | Работы фотоателье - [[Фотоателье "Фотография В.Ростомяна"|здесь]] | |
+ | |||
+ | |||
[[Файл:Паспарту фотоателье В. Ростомяна (1).jpg|thumb|200px|центр]] | [[Файл:Паспарту фотоателье В. Ростомяна (1).jpg|thumb|200px|центр]] | ||
Строка 342: | Строка 352: | ||
Удостоен подарка Его Императорского Величества Государя Императора Николая II. | Удостоен подарка Его Императорского Величества Государя Императора Николая II. | ||
+ | |||
+ | Работы фотоателье - [[Фотоателье "Художественная фотография И.Меликянъ"|здесь]] | ||
В городе было много фотографий. Самыми известными были фотографы Кулиев, Какавихин и Давид Ростамьян. Клиентами их являлись нефтепромышленники, помещики, богатые купцы, судовладельцы», высшее чиновничество, одним словом - избранная публика…
( М. Сулейманов “Дни минувшие”)
В конце ХIХ - начале ХХ в. в Баку появилось множество фотоателье, на открытие которых требовалось получить специальное разрешение губернатора. Наиболее престижными и доходными из которых считались «Придворный фотограф», «Рембрандт», «Ренессанс», «Свет и тень», «Чиж», «Лессержон», «Азизбала».
Фотограф - Левэн Генрих
Владелец Т.П.Коковихин. Баку, дом Унанова на Молоканке (?)
Работы фотоателье - здесь
Фотограф - Турович Сигизмунд
Фотограф - Георгий Шамхаров, персидский поданный (?). Баку, ул. Полицейская, дом Тумаева (разрешение на работу получено с января 1883 года).
Работы фотоателье - Здесь
Баку, ул. Биржевая
Баку, ул. Колюбакинская, дом (Тер?)-Ованесова. Тел. 668 (придворный фотограф Его Имераторского величества шаха Персидского)
В конце 1893 года из Нухи, к брату В.Д.Ростомяну присоединился Давид.
"…заведение Давида Ростамьяна (находилось - ред.) - на углу Мариинской и Торговой улиц, в двухэтажном особняке. На первом этаже, в мастерской, работали подчиненные Давида.
Они принимали заказы, делали портреты, семейные фотографии, виньетки. Цена была довольно высокой.
Наверху, в роскошной квартире из шести комнат, жил сам мастер. Здесь же он принимал наиболее уважаемых клиентов, сам обслуживал их и сам делал фотографии.
Маленького роста, с большой головой и огромным животом, он производил комичное впечатление. Может потому и не женился.
Давид был иранским подданным и дружил с консулом. В услужении фотографа находилось шесть или семь девушек, все, как на подбор, красавицы…
Однажды эти девушки сыграли с Давидом шутку. Мастер имел обыкновение пить вино в нарядном посеребренном роге. Девушки изготовили где-то подобный рог, только с отверстием в конце. На очной из вечеринок, когда старик основательно нагрузился, они поднесли ему свой рог и незаметно извлекли затычку из отверстия. Вино пролилось и намочило Давиду брюки.
Служанки повели его в спальню, и во время переодевания мастера сфотографировали в полуголом виде - без штанов - в окружении красоток.
С тех пор, стоило Давиду, рассердившись на что-то, пригрозить девушке расчетом, как та извлекала компрометирующую фотографию и обещала разослать ее уважаемым лицам города, в том число и консулу. Давид тотчас умолкал. Обнародование этой фотографии для него было равносильно смерти.”
(М.Сулейманов “Дни минувшие”)
Фотограф П. Бабаян. Баку, ул. Торговая (ул Парламентская - ?)
Баку, ул. Торговая 17
Ростомян Василий Амбарцумович. Баку, ул. Мариинская напротив Молоканского сада
И.А. Шежгутов. Баку, Биржевая площадь.
Иогансон. Баку, на углу Б. Морской и Биржевой.
Баку, ул. Воронцовская
Баку, уг. Молоканской и Б.Морской
Баку, ул.Торговая, д.Абрамова
Лаврентий Георгиевич Брегадзе (1876-1967), владелец собственного фотоателье в Баку.
Баку, Вокзальная площадь
Баку, ул. Кривая, дом Киреева
В 1892 году разрешение получил дворянин, уволенный в запас военный фотограф Юлиан Станиславович Зелинский.
Работы фотоателье - здесь
Баку, ул. Кривая (?), затем ул. Молоканская дом Унанова
Из сведений, найденных на сайте “Филокартист”:
“начинал с размахом, помещения сразу покупал в собственность (их у него было несколько). Дизайн для паспарту сразу заказывался у художника, а картон только во Франции. Надо отметить, что его паспарту принимали как эталон во всем Закавказье (среди них встречаются и очень необычные). Его паспарту были так популярны, что многие фотографы не стеснялись наклеивать на них свои работы, разве что ставя на обороте мелким шрифтом свою печать.”
Работы фотоателье - здесь
Баку, ул. Николаевская
Баку, напротив Парапета и Армянской церкви, дом Бабаевой (бывш. Адамовой)/ ул. Ольгинская, дом Карабекова. Тел. 21 - 53
Работы фотоателье - здесь
Баку, ул. Ольгинская, возле Благородного собрания
Баку, ул. Торговая, гостиница “Империал”. Открыта в 1888г. Баку, ул. Михайловская, дом Тагиева
По медалям, воспроизведенным на обороте фотографий, можно определить, что он являлся членом Парижской национальной академии фотографов, получил награды на фотовыставке 1891 года в Петербурге, был удостоен медали Императорского Российского технического общества. Кроме того, А. Мишон был награжден в 1883 году великим князем Михаилом Николаевичем, а в 1890 году – его высочеством принцем Неаполитанским.
Работы фотоателье "А. Мишонъ" здесь
Баку, ул. Кривая, д.Гаджибабабекова на Парапете
Работы фотоателье - здесь
Баку, ул. Губернская, 6
Баку, ул. Торговая, дом бр. Тагиевых. Баку. Отделение в Балаханах. Баку, Биржевая пл.
Удостоен подарка Его Императорского Величества Государя Императора Николая II.
Работы фотоателье - здесь
Баку, ул. Большая Морская
Баку. Отделение “Молния” в Сабунчах близ вокзала
©--Jonka 17:34, 6 октября 2009 (UTC)