м (Защищена страница «Храпак Георгий Васильевич - художник» ([edit=sysop] (бессрочно) [move=sysop] (бессрочно)))
Строка 1: Строка 1:
[[Категория:Гости Баку]]
+
==Храпак Георгий Васильевич - художник==
[[Категория:Художники]]
 
  
1922 - 1974
+
'''''1922 - 1974'''''
  
Гергий Васильевич - заслуженный художник РСФСР, график, мастер, специализировавшийся на теме города.
+
[[Файл:Храпак.jpg|thumb|left]]Гергий Васильевич - заслуженный художник РСФСР, график, мастер, специализировавшийся на теме города.<br>
Свои занятия живописью он начал в Московском городском Доме пионеров.
+
Свои занятия живописью он начал в Московском городском Доме пионеров.<br>
В 1941 году Гергий Храпак окончил Московское художественном училище имени 1905 года, где учился у П.И. Петровичева и В.Н. Бакшеева.
+
В 1941 году Гергий Храпак окончил Московское художественном училище имени 1905 года, где учился у П.И. Петровичева и В.Н. Бакшеева.<br>
И в 1941 году со студенческой скамьи Г. В. Храпак ушел на фронт. Его качественные фронтовые рисунки появлялись в годы войны на страницах журналов «Огонек», «Смена» и др.
+
И в 1941 году со студенческой скамьи Г. В. Храпак ушел на фронт. Его качественные фронтовые рисунки появлялись в годы войны на страницах журналов «Огонек», «Смена» и др.<br>
 
В послевоенные годы Храпак нашел свою тему в искусстве. Это города. Художник тонко чувствовал их ритм, его влекло к оживленным улицам, бульварам. Георгий Васильевич умел найти свой кадр в мелькающей картине города. Особенно выделяется его московский цикл. Это не просто виды, а зафиксированная жизнь любимого города.
 
В послевоенные годы Храпак нашел свою тему в искусстве. Это города. Художник тонко чувствовал их ритм, его влекло к оживленным улицам, бульварам. Георгий Васильевич умел найти свой кадр в мелькающей картине города. Особенно выделяется его московский цикл. Это не просто виды, а зафиксированная жизнь любимого города.
  
В конце 1941 года Георгий Храпак был направлен в Студию военных художников им. М.Б. Грекова и уже через полгода участвует в выставке фронтовых работ Студии.
+
В конце 1941 года Георгий Храпак был направлен в Студию военных художников им. М.Б. Грекова и уже через полгода участвует в выставке фронтовых работ Студии.<br>
Георгий Храпак прошел всю войну: Западный фронт, 4-ый Украинский фронт. В1943 г. он представил на выставку Студии большую серию работ, выполненных на Западном фронте.
+
Георгий Храпак прошел всю войну: Западный фронт, 4-ый Украинский фронт. В1943 г. он представил на выставку Студии большую серию работ, выполненных на Западном фронте.<br>
 
Потом, уже в 1945 г., - Австрия, Чехословакия, Германия, дальневосточный фронт. Его фронтовые рисунки появляются на страницах журналов “Огонек”,
 
Потом, уже в 1945 г., - Австрия, Чехословакия, Германия, дальневосточный фронт. Его фронтовые рисунки появляются на страницах журналов “Огонек”,
 
“Смена” и др.
 
“Смена” и др.
  
В 1946 г. - первый послевоенный год - вступление в МОСХ.
+
В 1946 г. - первый послевоенный год - вступление в МОСХ.<br>
Крепнет его любовь к оживленным улицам и тихим переулкам, памятникам древнего зодчества и к новым современным постройкам.
+
Крепнет его любовь к оживленным улицам и тихим переулкам, памятникам древнего зодчества и к новым современным постройкам.<br>
Он пишет пейзажи Москвы и Подмосковья, Ленинграда, Бухары, Крыма, Швеции, Ярославля, Костромы, Карелии, Баку.
+
Он пишет пейзажи Москвы и Подмосковья, Ленинграда, Бухары, Крыма, Швеции, Ярославля, Костромы, Карелии, Баку.<br>
Тема города стала главной в творчестве художника.
+
Тема города стала главной в творчестве художника.<br>
Он написал много этюдов, законченных видов городов. Порой недолгое пребывание в новом месте составляло целую тему в его творчестве. Такими стали художественные впечатления от Баку и Воронежа, Карелии и Абхазии.
+
Он написал много этюдов, законченных видов городов. Порой недолгое пребывание в новом месте составляло целую тему в его творчестве. Такими стали художественные впечатления от Баку и Воронежа, Карелии и Абхазии.<br>
  
Художник участвует во многих выставках. В 1961 и в 1966 г.г. проходят его большие персональные выставки.
+
Художник участвует во многих выставках. В 1961 и в 1966 г.г. проходят его большие персональные выставки.<br>
 
Он получает звание “Заслуженный художник России”. Осенью 1974 г. состоялась посмертная выставка художника в ЦДРИ.
 
Он получает звание “Заслуженный художник России”. Осенью 1974 г. состоялась посмертная выставка художника в ЦДРИ.
  
Вышли книги с репродукциями его картин: “Ярославль” (из серии Памятники древнего зодчества), “По Швеции” (с путевыми зарисовками). Опубликованы подборки открыток с серий его работ: “Загорск”, “Баку”, “Абхазия”, “Кострома”,
+
Вышли книги с репродукциями его картин: “Ярославль” (из серии Памятники древнего зодчества), “По Швеции” (с путевыми зарисовками). Опубликованы подборки открыток с серий его работ: “Загорск”, “Баку”, “Абхазия”, “Кострома” и другие.
и другие .
 
  
 
Песня на стихи Георгия Храпака, музыка Жоржа  Ипсиланти, известна как минимум под четырьмя различными названиями, здесь указано то,  под которым она входит в репертуар Аллы Баяновой:
 
Песня на стихи Георгия Храпака, музыка Жоржа  Ипсиланти, известна как минимум под четырьмя различными названиями, здесь указано то,  под которым она входит в репертуар Аллы Баяновой:
Строка 31: Строка 29:
 
“Я тоскую по Родине”
 
“Я тоскую по Родине”
  
Я иду не по нашей земле.
+
Я иду не по нашей земле.<br>
Просыпается серое утро.
+
Просыпается серое утро.<br>
Вспоминаешь ли ты обо мне,
+
Вспоминаешь ли ты обо мне,<br>
Дорогая моя, златокудрая?
+
Дорогая моя, златокудрая?<br>
  
Предо мною чужие поля.
+
Предо мною чужие поля.<br>
Как у нас в голубом тумане,
+
Как у нас в голубом тумане,<br>
Серебрятся вдали тополя
+
Серебрятся вдали тополя<br>
Этим утром холодным, ранним.
+
Этим утром холодным, ранним.<br>
  
Я тоскую по родине,
+
Я тоскую по родине,<br>
По родной стороне моей.
+
По родной стороне моей.<br>
Я теперь далеко-далеко
+
Я теперь далеко-далеко<br>
В незнакомой стране.
+
В незнакомой стране.<br>
Я тоскую по русским полям.
+
Я тоскую по русским полям.<br>
Мою боль не унять мне без них.
+
Мою боль не унять мне без них.<br>
И по серым любимым глазам,-
+
И по серым любимым глазам,-<br>
Как мне грустно без них…
+
Как мне грустно без них…<br>
  
Проезжаю теперь Бухарест.
+
Проезжаю теперь Бухарест.<br>
Всюду слышу я речь неродную.
+
Всюду слышу я речь неродную.<br>
И от всех незнакомых мне мест
+
И от всех незнакомых мне мест<br>
Я по родине больше тоскую.
+
Я по родине больше тоскую.<br>
  
Там идут проливные дожди.
+
Там идут проливные дожди.<br>
Их мелодия с детства знакома.
+
Их мелодия с детства знакома.<br>
Дорогая, любимая, жди,
+
Дорогая, любимая, жди,<br>
Не отдай мое счастье другому.
+
Не отдай мое счастье другому.<br>
  
 
Написана она была в 1945-ом году в Румынии, в Бухаресте, и долго считалась эмигрантской. На самом деле, Георгий Храпак был офицером Советской Армии, когда написал эти стихи. Жорж Ипсиланти, руководитель оркестра в ресторане Петра Лещенко, написал музыку, и песня, видимо, изначально предназначалась для Лещенко, но записей песни в его исполнении нет, так что неизвестно, пел ли он ее. Зато среди множества других исполнителей фигурирует тогдашняя жена Жоржа Ипсиланти Алла Баянова.
 
Написана она была в 1945-ом году в Румынии, в Бухаресте, и долго считалась эмигрантской. На самом деле, Георгий Храпак был офицером Советской Армии, когда написал эти стихи. Жорж Ипсиланти, руководитель оркестра в ресторане Петра Лещенко, написал музыку, и песня, видимо, изначально предназначалась для Лещенко, но записей песни в его исполнении нет, так что неизвестно, пел ли он ее. Зато среди множества других исполнителей фигурирует тогдашняя жена Жоржа Ипсиланти Алла Баянова.
Строка 66: Строка 64:
 
 
 
Источник - [http://www.pseudology.org/people/Xrapak_GV.htm/ Здесь]
 
Источник - [http://www.pseudology.org/people/Xrapak_GV.htm/ Здесь]
 +
 +
[[Категория:Гости Баку]][[Категория:Художники]]

Версия 21:36, 18 июня 2011

Храпак Георгий Васильевич - художник[править]

1922 - 1974

Храпак.jpg

Гергий Васильевич - заслуженный художник РСФСР, график, мастер, специализировавшийся на теме города.

Свои занятия живописью он начал в Московском городском Доме пионеров.
В 1941 году Гергий Храпак окончил Московское художественном училище имени 1905 года, где учился у П.И. Петровичева и В.Н. Бакшеева.
И в 1941 году со студенческой скамьи Г. В. Храпак ушел на фронт. Его качественные фронтовые рисунки появлялись в годы войны на страницах журналов «Огонек», «Смена» и др.
В послевоенные годы Храпак нашел свою тему в искусстве. Это города. Художник тонко чувствовал их ритм, его влекло к оживленным улицам, бульварам. Георгий Васильевич умел найти свой кадр в мелькающей картине города. Особенно выделяется его московский цикл. Это не просто виды, а зафиксированная жизнь любимого города.

В конце 1941 года Георгий Храпак был направлен в Студию военных художников им. М.Б. Грекова и уже через полгода участвует в выставке фронтовых работ Студии.
Георгий Храпак прошел всю войну: Западный фронт, 4-ый Украинский фронт. В1943 г. он представил на выставку Студии большую серию работ, выполненных на Западном фронте.
Потом, уже в 1945 г., - Австрия, Чехословакия, Германия, дальневосточный фронт. Его фронтовые рисунки появляются на страницах журналов “Огонек”, “Смена” и др.

В 1946 г. - первый послевоенный год - вступление в МОСХ.
Крепнет его любовь к оживленным улицам и тихим переулкам, памятникам древнего зодчества и к новым современным постройкам.
Он пишет пейзажи Москвы и Подмосковья, Ленинграда, Бухары, Крыма, Швеции, Ярославля, Костромы, Карелии, Баку.
Тема города стала главной в творчестве художника.
Он написал много этюдов, законченных видов городов. Порой недолгое пребывание в новом месте составляло целую тему в его творчестве. Такими стали художественные впечатления от Баку и Воронежа, Карелии и Абхазии.

Художник участвует во многих выставках. В 1961 и в 1966 г.г. проходят его большие персональные выставки.
Он получает звание “Заслуженный художник России”. Осенью 1974 г. состоялась посмертная выставка художника в ЦДРИ.

Вышли книги с репродукциями его картин: “Ярославль” (из серии Памятники древнего зодчества), “По Швеции” (с путевыми зарисовками). Опубликованы подборки открыток с серий его работ: “Загорск”, “Баку”, “Абхазия”, “Кострома” и другие.

Песня на стихи Георгия Храпака, музыка Жоржа Ипсиланти, известна как минимум под четырьмя различными названиями, здесь указано то, под которым она входит в репертуар Аллы Баяновой:

“Я тоскую по Родине”

Я иду не по нашей земле.
Просыпается серое утро.
Вспоминаешь ли ты обо мне,
Дорогая моя, златокудрая?

Предо мною чужие поля.
Как у нас в голубом тумане,
Серебрятся вдали тополя
Этим утром холодным, ранним.

Я тоскую по родине,
По родной стороне моей.
Я теперь далеко-далеко
В незнакомой стране.
Я тоскую по русским полям.
Мою боль не унять мне без них.
И по серым любимым глазам,-
Как мне грустно без них…

Проезжаю теперь Бухарест.
Всюду слышу я речь неродную.
И от всех незнакомых мне мест
Я по родине больше тоскую.

Там идут проливные дожди.
Их мелодия с детства знакома.
Дорогая, любимая, жди,
Не отдай мое счастье другому.

Написана она была в 1945-ом году в Румынии, в Бухаресте, и долго считалась эмигрантской. На самом деле, Георгий Храпак был офицером Советской Армии, когда написал эти стихи. Жорж Ипсиланти, руководитель оркестра в ресторане Петра Лещенко, написал музыку, и песня, видимо, изначально предназначалась для Лещенко, но записей песни в его исполнении нет, так что неизвестно, пел ли он ее. Зато среди множества других исполнителей фигурирует тогдашняя жена Жоржа Ипсиланти Алла Баянова.

Про жизнь каждого из людей, имевших отношение к созданию этой песни, можно написать роман. Отметим только, что Георгий Храпак угодил в 1948 году в сталинские лагеря, вернувшись оттуда, стал художником, автором городских пейзажей, получил звание “Заслуженный художник РСФСР”, в 1974 году умер в возрасте 52-х лет.


Источник - Здесь

comments powered by Disqus